Контрольная работа по «Криминология»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Личность преступника является составным элементом предмета криминологии. Значимость исследования личности преступника состоит, прежде всего, в том, что преступление как акт человеческого поступка и волеизъявления конкретного лица в значительной степени производно от его сущностной характеристики и особенностей. Образно говоря, преступление и преступник являются теми клеточками своеобразного организма преступности, изучение и познание которых способны дать криминологический материал для последующей организации и осуществления предупреждения преступлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................3
1. Понятие личности преступника……………………………………………………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..9
Задача……………………………………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа содержит 1 файл

Криминология 1111111.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

    в) подследственные, не взятые под стражу на период следствия и судебного  рассмотрения (в первую очередь н/л);

    г) лица, привлеченные к административной ответственности (мелкие хулиганы, недобросовестные работники торговли и др.);

    д)  граждане, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;

    е)  хронические алкоголики и наркоманы (в т.ч. состоящие на учете);

    ж) психически больные, представляющие опасность  для себя и окружающих;

    з) лица стоящие под административным надзором;

    и) безработные (в первую очередь, не имеющие средств к существованию);

    к) н/л, стоящие на учете в ПДН  и другие категории.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    К факторам, при наличии которых  наиболее интенсивно происходит формирование негативных нравственно-психологических особенностей личности преступника, можно также отнести:

    - отрицательные явления в трудовом коллективе (плохая организация производства,  атмосфера бесхозяйственности и безответственности, низкая дисциплина, пьянство, прогулы, текучесть кадров, отсутствие гласности и демократического управления в трудовом коллективе, нарушения трудового законодательства и др.);

    - упущения в школьном воспитании (отрыв обучения от воспитания, недостаточная нравственно-психологическая подготовка учащихся к трудовой и общественной деятельности, слабая связь школы с семьей, формализм в педагогической работе, подмена воспитания администрированием и др.);

    - недостатки в сферах общения и досуга (отрицательное влияние маргинальных групп, ориентация ближайшего окружения на антиобщественные «образцы» поведения и вседозволенность, ложное самоутверждение путем издевательств и хулиганских действий и др.);

    - отсутствие социального контроля (недостаточная его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деформации, игнорирование задачи позитивного воздействия на лиц, находящихся в неблагополучной среде, промедление с началом профилактического воздействия, безнаказанность правонарушителей и др.).

    Объективные данные, полученные из достоверных  источников о личности преступника, о его социальном окружении имеют особое значение для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

    Воспитательно-профилактическое воздействие на правонарушителя  осуществляется в зависимости от особенностей его личности, характера  и направленности совершенных им в прошлом преступлений, его семейного положения, связей, привычек, наклонностей, особенностей его работы и других обстоятельств.

    Способы получения указанной информации известны (беседы, анкетирование, непосредственное наблюдение и др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 

      На  основании отчетных данных о результатах  расследования уголовных дел  следственным подразделением за 1999–2003 гг. было направлено в суд уголовных  дел о преступлениях;

Преступления Количество дел  направленных в суд        
  1999 2000 2001 2002 2003
против 600 605 590 690 780
личности          
против 405 380 510 490 670
собственности          
против 445 405 400 550 650
общественной  безопасности          
иные 280 210 250 180 310
 
 

      Рассчитайте для каждого года удельный вес  указанных категорий уголовных дел. Дайте развернутое понятие количественных и качественных показателей преступности и охарактеризуйте их значимость.

      Ответ:

      1999 удельный вес уголовных дел составлял 79368,7 (1730/2179.7*100000=79368.7)

      2001 удельный вес уголовных дел составлял 65397,6

      2002 удельный вес уголовных дел  составлял 91862,3

      2003 удельный вес уголовных дел   составлял  210885,5 

      Преступность - социально-правовое, исторически обусловленное  явление. Преступность понятие собирательное, ибо включает в себя совокупность конкретных преступлений, совершенных в определенный период времени в данном государстве. Следовательно, преступность обладает количественными и качественными характеристиками.

Количественная  характеристика представляет собой  число совершенных преступлений, а также число лиц, совершивших преступления. Что преступно - определяет только УК. Поэтому речь не идет об отклоняющемся поведении. Количественную сторону преступности характеризуют уровень и динамика.

Уровень преступности отвечает на вопрос, сколько совершено, зарегистрировано преступлений, лиц их совершивших, осуждено лиц, виновных в совершении преступлений.

Пример: в стране зарегистрировано 2,6 млн  преступлений. На 100 тыс. лиц в возрасте уголовной ответственности он составил 1884 преступления. Следует иметь в виду, что уровень может быть рассчитан по числу зарегистрированных или раскрытых преступлений, с учетом латентных преступлений или без учета. Он рассчитывается на 100 тыс. всего взрослого населения, или лиц, достигших возраста уголовной ответственности, т.е. с 14 лет.

Уровень судимости - это число осужденных на 100 тыс. проживающих в стране или  регионе.

Динамика преступности - временное движение преступности в сторону роста, снижения, стабилизации.

Структура преступности - это ее качественная характеристика, определяемая характером и степенью общественной опасности преступлений. Она измеряется соотношением особо тяжких, тяжких, средней тяжести, небольшой тяжести преступлений, а также удельным весом преступности несовершеннолетних, удельным весом групповой преступности, удельным весом рецидивной преступности, объемом уличной преступности, объемом криминального наркотизма. В структуре могут быть выделены и другие показатели. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Основная  литература 

  1. Криминология: Учебник для вузов/Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. И. Долговой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005. - 912 с.
  2. Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малкова — 27е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. — 528 с.
 

Дополнительная  литература

  1. Абельцев С.Н. Социальные детерминанты преступного насилия и криминализация семейных отношений // Юрид. вестн. Ростов. гос. экон. ун-та. - Ростов н/Д, 2000.
  2. Бобраков И.А. Некоторые криминологические данные о личности/Криминологический журнал. – 2005. - № 1. – С.11-14.
  3. Варчук Т.В. Некоторые аспекты криминологической характеристики личности насильственных преступников и их жертв /Криминологический журнал. – 2005. - № 1. – С. – 26-27. 
  4. Шестаков Д.А. Российская криминологическая теория причинности: развитие и перспективы // Вестник СПбГУ. - 2002. № 3. – С.19-20.

Информация о работе Контрольная работа по «Криминология»