Прокурорский надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

С учетом исторических особенностей развития в России сложился своеобразный механизм обеспечения прав человека, который и по сей день в значительной мере популярен у населения. Многие из ущемленных в правах граждан ищут защиты прежде всего на досудебной стадии, в органах прокуратуры, и в большинстве случаев там ее находят. Правозащитное направление надзора стало для прокуратуры приоритетным. Сейчас прокуратура - едва ли не единственный государственный орган, осуществляющий бесплатное правовое обеспечение населения. Не случайно число лиц, обращающихся в прокуратуру за защитой своих прав, неуклонно возрастает.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Основные направления деятельности прокуратуры………………………………..5

Заключение……………………………………………………………………………..14

Список использованной литературы………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

     В целях обеспечения координации  деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации.

     В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции путем взаимного информирования о состоянии преступности и судимости; использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; совместной работы по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью; проведения совместных семинаров и конференций, участия соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов; направления совместных информационных писем, справок, обзоров; участия в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

     Прокуратура Российской Федерации также принимает участие  в правотворческой деятельности.

     Согласно  приказу Генеральной прокуратуры  РФ от 9 августа 1996 г. N 47 "Об участии  органов и учреждений прокуратуры  в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации", указанию Генеральной прокуратуры РФ от 20 декабря 1996 г. N 75/22 "О недостатках в работе по выполнению приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 09.08.96 N 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой РФ, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации, заместители Генерального прокурора РФ, начальники управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации обеспечивают активное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности. В случае выявления пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, прокуроры должны направлять в Управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для проработки и представления на рассмотрение руководства предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм. При этом исключается возможность факты направления законодательных предложений (кроме предложений по совершенствованию законодательства субъектов Федерации) в другие органы, минуя Управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры. Если законопроекты затрагивают спорные концептуальные вопросы правовой реформы, заместители Генерального прокурора, Управление правового обеспечения при необходимости вносят предложения об обсуждении таких законопроектов в научно-консультативном совете. Инициативные проекты законодательных и иных нормативных актов, заключения на поступающие проекты направляются в соответствующие органы за подписью Генерального прокурора РФ или его заместителя, курирующего правотворческую деятельность.

     Прокуроры субъектов Российской Федерации  должны обеспечить активное участие  в разработке законодательных актов  субъектов Российской Федерации, используя  в этих целях такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов. Следует добиваться предоставления прокурорам права законодательной инициативы конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

     Систематизацией законодательства в Генеральной  прокуратуре занимается Отдел систематизации законодательства Управления правового  обеспечения, а в прокуратурах субъектов  Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах - старшие помощники прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах - один из старших помощников (помощников) прокурора.

     Генеральная прокуратура РФ наделена правом выпуска специальных изданий.

     Начиная с 1936 г. Прокуратурой Союза ССР (а  позднее и Генеральной прокуратурой РФ) издавались систематизированные сборники ведомственных актов. В настоящее время приказы, указания и распоряжения Генерального прокурора РФ, изданные на основании положений Конституции РФ, Закона о прокуратуре и других законодательных актов, регулируют приоритетные направления организации и деятельности прокуратуры и оказывают непосредственное воздействие на формирование надзорной практики в направлении надлежащего применения законов, правильной оценки состояния законности. Основные из этих документов включены в Сборник 1999 г. Генеральный прокуратурой Российской Федерации издается Информационный бюллетень, Экспресс-бюллетень, Бюллетень Генеральной прокуратуры.

     Согласно  приказу Генеральной прокуратуры  РФ от 20 марта 2002 г. N 10 "О порядке  официального опубликования организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящих нормативно-правовой характер", организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящие нормативно-правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, публикуются в журнале "Законность". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Органам прокуратуры Российской Федерации, используя надзорные полномочия, следует решительно противостоять правонарушениям в сфере конституционной законности, содействовать экономическим преобразованиям, эффективнее использовать ее правозащитный потенциал.

     Координируя деятельность правоохранительных органов  по борьбе с преступностью, нужно сконцентрировать их усилия на дальнейшей борьбе с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, иными формами организованной преступности, любыми посягательствами на основы конституционного строя, на профилактике этих и других правонарушений.

     Естественно, что основным фактором роста авторитета является повышение эффективности и качества деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью, обеспечению законности и правопорядка в стране.

     В целях укрепления общественного  доверия к органам прокуратуры  Российской Федерации следует добиваться большей открытости ее для нашего общества, прозрачности стратегии и практических действий по борьбе с преступностью и нарушениями законности. В этих целях необходимо выработать долговременную информационную политику, предусматривающую расширение связи всех звеньев прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества и средствами массовой информации. Целесообразно, в частности, восстановить систему правовой пропаганды для улучшения правового воспитания населения и правовой культуры общества, публиковать в официальных изданиях ежегодные доклады о деятельности прокуратуры Российской Федерации, сообщения о приоритетных направлениях этой деятельности, планов работы (в несекретной их части) и итогов их выполнения для публичного контроля, акты прокурорского реагирования, имеющие особую общественную ценность.

     Иначе говоря, при неослабном внимании к  другим направлениям деятельности прокуратуры, ее приоритетом в современных условиях должна стать реализация правозащитного потенциала по всем направлениям и отраслям прокурорской деятельности.

     Реформирование  прокуратуры не принесет ущерба для  государства и общества лишь в том случае, если оно будет проводиться по мере стабилизации правопорядка и становления правового государства, повышения правовой культуры и усиления саморегулирующих начал в жизни общества, формирования полноценных институтов правового государства, совершенствования судебной системы мировых судов, создания административной, ювенальной и других форм специализированной юстиции, развития института уполномоченных по правам человека. 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране// Журнал российского права", N 9, сентябрь 2009 г.

     2. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. - "Юстицинформ", 2009 г.

     3. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий  к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской  Федерации" - ООО "Новая правовая  культура", 2007 г. 
 
 
 

Информация о работе Прокурорский надзор