Рефераты по культорологии

Русское искусство 18 века

07 Октября 2011, реферат

В самом начале 18 века на краю государства, на земле, которая была только что отвоёвана у шведов, начали строить город. Для новой жизни, для утверждения новых порядков и обычаев нужно было новое искусство. Приходилось переучивать старых художников или искать других. Например, старые русские архитекторы умели строить пока только церкви и боярские сводчатые палаты, а Петру нужны были большие залы для ассамблей, праздников, балов и пиршеств, с колоннами на европейский манер. Русские живописцы писали только иконы, а нужны были и торжественные баталии, прославляющие военные победы, и портреты царя и его приближённых. Русские граверы умели делать иллюстрации к церковным книгам, а нужны были виды строящегося Петербурга, изображения побед на суше и на море, гравюры к учебникам архитектуры, морского и артиллерийского дела.

Русское искусство в X – XVII вв

29 Февраля 2012, контрольная работа

В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославян-ских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Русь вос-приняла определенные основы языка культуры. Но эти основы были переработаны и приобрели на Руси свои специфические формы. Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта –монументализм форм. Средневековое русское искусство определялось христианским мировоззрением.

Руська Правда – історія виникнення та загальна характеристика

17 Марта 2012, реферат

Основною пам’яткою давньоруського права є кодифікований юридичний збірник Руська Правда. Її прототипами, як вважають дослідники, були збірники законів “Статут” і “Закон руський” початку X ст., — тодішні підвалини судочинства. Оригінал Руської Правди не зберігся. Вона дійшла до нас у 106 списках — у літописах та юридичних збірниках XIII-XVII ст. Списки мають назви або за місцем їх знаходження (Синодальний — у бібліотеці Синоду, Академічний — у бібліотеці Академії наук, Троїцький — у Троїце-Сергієвій Лаврі), або за прізвищем осіб, котрі їх віднаходили (Карамзінський, Татищевський тощо). Ці списки поділяють на три редакції — Коротку, Розширену та Скорочену.

Рынок труда в Индии

15 Марта 2013, реферат

Индия – одна из самых древних и экзотичных для европейцев стран мира. Она же и одна из самых многочисленных, после Китая, причем доля работоспособного и работающего населения здесь составляет приблизительно 1/3. Неудивительно в таком случае, что социальные и трудовые отношения в индийском обществе тесно взаимосвязаны.

Рыцарская культура

03 Мая 2012, реферат

Рыцарь — понятие емкое. Когда мы произносим это слово, то в абстрактном смысле представляем себе человека чести и принципов, в конкретном — всадника в латах, с копьем и щитом. И то и другое верно, но это лишь часть целого. В Средние века рыцарь — четкая социальная категория: владелец небольшого феода, низший вассал на последней ступеньке феодальной иерархии. Но термин этот понимается историками и более широко — как феодал вообще, иначе говоря, как представитель военно-землевладельческого сословия Средневековья, вне зависимости от имущественного положения и знатности. И наконец, нельзя не заметить, что понятие «рыцарство» (chevalerie) так или иначе, касается почти всех институтов Западной Европы XI—XIV веков, включая нравы, обычаи, идеи, историографию и литературу — поэзию и прозу.

Рыцарский кодекс чести

18 Апреля 2011, реферат

В своем реферате я постаралась отметить оба этих взгляда на средневековое рыцарство. Сейчас, конечно, оно уже не существует. Но, мне кажется, что люди нашего времени должны перенять кое-какие черты тех воинов, как честь, храбрость, благородство, сделаться как бы прообразами тех, кто когда-то, несколько веков назад, защищали свой народ и отчизну от несправедливости.

Рыцарство

04 Декабря 2010, контрольная работа

Рыцарство, социальная категория в странах Западной и Центральной Европы в средние века, включавшая всех светских феодалов. Первые упоминания о рыцарстве относятся к концу XI века. В это время под рыцарством подразумевали категорию военных слуг, являвшихся вассалами. По мере роста феодальной раздробленности, благоприятствовавшей расширению прав мелких рыцарей, грань между рыцарями и знатью постепенно стиралась. Уже в XI-XII веках под рыцарством начинают понимать всех светских феодалов-воинов, а с образованием духовно-рыцарских орденов рыцарство стало охватывать и часть духовных феодалов. Принадлежность человека к рыцарству обычно совпадало с наличием у него земли феода, позволявшего освободиться от непосредственного участия в производстве и обеспечивавшего приобретение коня и рыцарского вооружения, становившегося со временем все более дорогим.

Рыцарство как нравственный и эстетический идеал средневековой эпохи и искусство

01 Мая 2012, реферат

Иерархия вассальных отношений повторяла иерархию земельных владений и определяла принцип формирования военного ополчения феодалов. Так шло формирование рыцарства как служилого военно-феодального сословия, расцвет которого приходится на 11-14 вв. Военное дело стало его главной социальной функцией. Военная профессия давала права и привилегии, определяла особые сословные воззрения, этические нормы, традиции, культурные ценности.

Рэпперы

08 Декабря 2010, доклад

Описание субкультуры рэпперы. Основатели субкультуры рэпперы.

С. Людкевич - визначний діяч музичної культури України

23 Декабря 2012, реферат

Станіслав Пилипович Людкевич увійшов в історію музичної культури як видатний композитор, музикознавець, фольклорист, педагог і музично-громадський діяч. Митець прожив велике творче життя.
Творче життя Станіслава Людкевича розпочалося ще наприкінці ХІХ ст., коли Станіслав Пилипович, щойно приїхавши до Львова, взяв активну участь в організації ювілейного вечора І. Франка. Це було 1898 р. Тоді він виступив як диригент і композитор. На концерті прозвучав хор на Франковий гімн "Вічний революціонер". Завершив свій творчий шлях Людкевич через 80 років після цього пам’ятного вечора.

Сальвадор Дали

12 Февраля 2012, реферат

Многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью (столь заметной также у Пикассо и Миро), Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума. В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получилобразование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Мадрид, Испанский музей современного искусства). Егопристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда,и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью.

Самарский областной музей им.Алабина

18 Февраля 2012, реферат

Целью данной работы является воссоздание истории организации краеведческого музея в Самаре и формирование его коллекции. Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
1)Проанализировать условия основания музея в Самаре;
2)Исследовать этапы формирования коллекции Самарского Городского Публичного Музея, начиная с 1880 года и пополнения коллекции до 1922 года;
3)Рассмотреть вопрос о культурно-просветительской деятельности музея.

Сандро Боттичелли

18 Января 2011, контрольная работа

Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход, и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.

Сандро Боттичелли

14 Декабря 2011, реферат

К самым значительным художникам раннего Возрождения во Флоренции принадлежит Сандро Боттичелли (1444 или 1445 - 1510). Он занимает особое место в искусстве итальянского Возрождения. Современник Леонардо и молодого Микеланджело, художник, работающий бок о бок с мастерами Великого Возрождения, он не принадлежал, однако, к этой славной эпохе итальянского искусства, эпохе, которая подводила итог всему, над чем трудились итальянские художники на протяжении предыдущих двухсот лет. В то же время Боттичелли трудно назвать и художником - кватрочентистом в том смысле, который принято связывать с этим понятием.

Санкт-Петербург в истории русской культуры

04 Ноября 2012, реферат

Как и человек, город должен знать, что было до него, на чём он стоит и произрастает, зачем возник и что уготовано ему.
Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Сотни туристов съезжаются сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, пройтись по улицам Северной столицы России и прикоснуться к ее истории.

Саясаттану тарихындағы дара тұлғалар

29 Декабря 2011, реферат

Об Маргарет Тетчер достаточно сказать фразу «железная леди», и сразу все ясно.

Страницы биографии Маргарет тетчер- отец мечтал о сыне

Дорога на политический олимп у М Т начиналась долеко от Лондана. Родилась Мэгги 25 октября 1925 года в семье Робертс в городке Грентам. Родители девочки занимались бакалейной торговлей- при таком происхождении, казалось бы, ни о какой высокой роли в государстве и думать не приходится.

Но в жизни Маргарет огромную роль сыграл ее отец Алфред Робертс, которого девочка буквально боготворила. Бог не дал Алфреду сына: через дочь лавочник пытался реализовать свои амбиции и мечты. Алфред окончил только начальную школу, но смог увлечь свою младшую дочь книгами. Он научил Мегги иметь свое мнение и свободно его выражать, даже если оно не совпадало с взглядами окружающих. Характер Мегги проявился еще в детском возрасте - она была капитаном школьной сборной школы для девочек. Когда в 9 лет Маргарет выиграла свой первый политический конкурс, директор школы поздравляла девочку с победой и сказала: «Вам очень повезло, Маргарет», на что школьница уверенно ответила: « Почему же повезло? Я заслужила!» С того времени за Маргарет закрепилось ее первое прозвище «Зубочистка»- за острый ум и за острый язык.

Саяси элита

17 Февраля 2013, лекция

«Элита» терминін ғылымға алғаш енгізген Вильфредо Парето (1848-1923). Ол бойынша элита билік басына алдыңғы қатарлы идеяны ұсынуның арқасында келеді. Ол идея жүзеге асқанда олардың энергиясы азайып, ізденісі баяулай бастайды. Олардың орнына жаңа идеямен жаңа элита билік басына келеді. Мұндай алмасу қоғамда әрқашан болмақ. Яғни, бір элита екіншіні алмастырып, жаңарып, қоғамды алға жылжытып оытрады.

Свадебные традиции

04 Декабря 2010, реферат

От многих формальностей зависит счастливая будущая жизнь молодоженов, в том числе и от соблюдения свадебных примет и обычаев. Например, существует много поверий, связанных со свадебным нарядом девушки. К одному из них относится то, что если на платье невесты есть пуговицы, то их количество должно быть четным. Что касается свадебной обуви, то она должна быть не на шнуровке.

Свадебные традиции башкир, татар, народов севера

18 Апреля 2011, реферат

Древний обычай сговаривать своих детей еще в колыбели до конца XIX в. сохранялся кое-где у богатых зауральских башкир. В знак заключения брачного договора родители жениха и невесты пили бата, разведенный мед или кумыс из одной чашки.

Свадебный обряд

25 Февраля 2012, реферат

В еще не столь давние времена о свадьбе договаривались родители жениха и невесты. Они сами выбирали подходящую пару для своего сына или дочери. Зачастую чувства детей не имели практически никакого значения. Какая там любовь? Выбор основывался на соответствии положения семей. Сейчас такие браки называют "брак по расчету". Очень часто родительский расчет бывал правильным, и возникала крепкая семья, которая жила долго и счастливо.

Свадебный обряд

26 Апреля 2012, курсовая работа

Жизнь каждого человека делится на три важнейших этапа: рождение, создание семьи (брак) и смерть. И стремление людей ярко, красиво, торжественно и памятно отметить узловые события своей жизни обусловливает придание этим событиям форм праздников и обрядов. Именно поэтому этим событиям всегда сопутствовали соответствующие обряды (крещение, свадьба и похороны), которые переходят из поколения в поколение в определенной устоявшейся, закрепленной форме и выражают внутренний смысл, содержание данного события.
И если обряды, связанные с рождением и смертью человека в разных религиях и народностях зачастую проводились в узком семейном кругу, то свадебный обряд всегда был массовым и зрелищным. Вероятно, именно поэтому он лучше всего сохранился, и мы можем практически точно восстановить традиционную картину этого древнего действа по записям, рассказам и другим источникам.

Светское направление в русской культуре 17 века

19 Декабря 2010, доклад

В истории русской культуры, как и в истории России в целом, XVII столетие завершает период средневековья и примерно со второй половины XVII в. начинается новый период. Во всех сферах общественной жизни происходят заметные изменения, обусловленные глубокими сдвигами в развитии социально-экономических отношений.

В этом столетии, как и в следующем, Россия продолжала оставаться феодальной страной. Феодальный строй, будучи господствующим, продолжал укрепляться, что нашло своё выражение в окончательном оформлении системы крепостного права Соборным уложением 1649 г.

Своеобразие индийской религии: брахманизм, индуизм, тантризм

21 Марта 2012, реферат

Около начала первого тысячелетия до н. э. наметились серьезные перемены в общественной жизни народов Индии. Арийцы подчинили себе бассейны Инда и Ганга, основали здесь ряд деспотических раннерабовладельческих государств, или княжеств, перешли к оседло-земледельческому хозяйству. Переход этот совершился, видимо, под сильным влиянием местного доарийского населения (дравидов и мунда).

Своеобразие индийской религии: брахманизм, индуизм, тантризм

19 Апреля 2011, доклад

Брахманизм может рассматриваться как ранняя стадия индуизма, главное содержание которой состоит в переходе от ведийской мифологии и политеизма (ведическая религия) к идее единого бога-творца и затем — абстрактного абсолюта, основы и причины мира. Этот переход начинается уже в «Ригведе». В некоторых гимнах, особенно поздних, выражается неудовлетворенность архаической космогонией, делаются попытки найти единственного творца мира, бога, объединяющего в себе свойства и функции всех богов и вместе с тем превосходящего их.

Своеобразие культуры Итальянского Возрождения: гуманизм, возрожденческий тип человека

27 Ноября 2011, доклад

Условия становления и этапы развития культуры Возрождения
Термин Ринашименто (ит.) или Возрождение (по фр. Ренессанс) появился в XVI в. у Джорджо Вазари, известного итальянского мыслителя. Вазари рассматривал современную ему эпоху в искусстве как воз-рождение, наступившее после "мрачного средневековья" и полного упадка культуры. В XVIII в. термин был подхвачен Вольтером, в XIX в. распространён на всю культуру Италии ХV-XVI вв. и только позднее стал применяться для культуры стран Европы, прошедших через определённый этап развития.

Своеобразие стилей речи

11 Февраля 2013, контрольная работа

Каждый функциональный стиль современного русского литературного языка – это такая его подсистема, которая определяется условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности и обладает некоторой совокупностью стилистически значимых языковых средств. Функциональные стили неоднородны; каждый из них представлен рядом жанровых разновидностей, например, в научном стиле – научные монографии, учебные тексты, в официально-деловом – законы, справки, деловые письма, в публицистическом – статья, репортаж и т.п. Многообразие жанровых разновидностей создается разнообразием содержания речи и ее различной коммуникативной направленностью, т.е. целями общения. Именно цели общения диктуют выбор стилистических приемов, композиционной структуры речи для каждого конкретного случая. В ведущих жанрах каждого функционального стиля речи стандарт языковых средств находит свое наиболее яркое выражение.

Своеобразие цивилизации Древнего Востока

14 Марта 2011, контрольная работа

Исследователей давно привлекает к себе культура Востока вообще, а древнего Востока - особенно. Здесь сложилась своеобразная культура, которая отличается от европейской. Культуры цивилизаций Древнего Востока - наиболее древние из известных нам цивилизаций. С. Н. Крамер выпустил в 1965 году книгу "История начинается в Шумере" - и он был близок к истине. Во многом о культуре древних цивилизаций мы можем судить по письменным источникам, оставленным нам шумерами.

Своя область. Исторические сведения о родном крае

26 Ноября 2011, реферат

Основан в 1667 г. как деревня Камышинка на левом берегу реки Камышинка (правый приток Волги); гидроним от наименования растения камыш. В 1697 г. напротив деревни на правом берегу Камышинки построено укрепление Пётр-город, оно же крепость Петровская; тогда же сюда переведён Дмитриевский полк и уже в документе 1699 г. упоминается город Дмитриевск. В 1710 г. жители были переселены на правый берег Камышинки, к крепости, а образовавшееся селение также называли город Дмитриевск.

Связь культуры Византии с культурой Древней Руси

26 Ноября 2011, реферат

В 988 г. при Владимире 1, в качестве государственной религии было принято христианство. Христианство как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. В начале нашей эры апостол Андрей Первозванный – старший брат апостола Петра – отправился в Скифию. Как свидетельствует «Повесть временных лет», апостол Андрей поднялся до среднего течения Днепра, установил на Киевских холмах крест и предсказал, что Киев будет «матерью городов русских». Дальнейший путь летописца лежал через Новгород, где, по словам летописца, его привела в изумление русская баня, на Балтику и далее вокруг Европы в Рим. Рассказы о последующих крещениях отдельных групп населения Руси показывают, что христианство постепенно входило в жизнь древнерусского народа.

Связь политики с духовной жизнью общества

14 Ноября 2014, контрольная работа

В общественном сознании нашего народа переплетаются еще и такие вроде бы взаимоисключающие моменты: с одной стороны, недоверие и во многом даже негативное отношение к государству как к чуждой силе, от которой в основном следует ждать всяческого ущемления интересов, а с другой стороны, излишние упования на помощь со стороны государства, ориентация на то, что не столько собственными усилиями, сколько путем государственного патернализма должны решаться многие жизненные проблемы граждан. Соответственно в массовых политических действиях граждан и в деятельности политических организаций часто звучат такие требования к государству, которых обычно не бывает в политической жизни других стран.