Инновационные технологии в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

В 2008 году ФТС России разработала концепцию переноса таможенного оформления в районы, приближенные к таможенной границе РФ. Благодаря электронному декларированию через Интернет участники ВЭД могут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы. Кроме того, система очень удобна для таможенного оформления некоторых сложных грузов, например, продукции морского промысла. При подключении к системе электронного декларирования такую продукцию фактически можно будет оформлять прямо в море. Это упрощает не только процедуру оформления, но и таможенный контроль.

Работа содержит 1 файл

Инновационные технологии в таможенном.docx

— 32.16 Кб (Скачать)

- АРМ "Феанор" предназначен для автоматизации процесса заполнения ГТД, ДТС, ДКД, кратких деклараций, временных деклараций, статистических форм, товаросопроводительных документов, счетов-фактур, КТС, судовых, деклараций, паспортов сделки, реестров об уплате экспортного акциза, описей документов, отчетов по бланкам, справок к ГТД по подакцизным товарам, заявлений об упаковке товаров.

- ВЭД-ТРАНЗИТ - это программа  для заполнения в электронном  и бумажном виде документов, необходимых  при перемещении грузов между  таможнями (внутритаможенный транзит, ДКД, МДП, экспорт, импорт).

-ВЭД-КОНТРОЛЬ - программа  контроля правильности заполнения  ГТД и ДТС с выдачей протокола  ошибок по декларации.

-ВЭД-ТРАНСПОРТ - программа  заполнения и печати автомобильной  (CMR) и железнодорожной накладных.

 В настоящее время  вопросы автоматизации частично  решены в рамках единой автоматизированной  информационной системы (ЕАИС) ФТС  РФ. При этом в целях решения  отдельных информационно-расчетных  задач автоматизированы функции  ввода информации, ее обработки,  хранения, контроля, формирования отчетов  и других информационно-справочных  документов о деятельности таможенных  органов. Но в целом в условиях  ограничений, свойственных созданной  информационной технологии (прежде  всего, методических и инструментальных), достигается лишь информационное  обеспечение для решения ограниченного  круга задач управления.

В Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 г. определен ряд приоритетных задач, которые должны быть решены с целью определения наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации:

    • повышение  качества  таможенного регулирования,  способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

 

    • совершенствование таможенного администрирования,  в том  числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

 

    • укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

 

Для реализации указанных  задач, в особенности при совершенствовании  таможенного администрирования, Концепция  развития таможенных органов предусматривает  максимально широкое использование  информационных технологий, в частности:

 

      • внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

 

      • создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;

 

      • создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

 

      • совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами 

 

      • усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

 

 

Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет  осуществляться с учетом положений  Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти до 2010 года Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности  деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое  обеспечение правоохранительной  деятельности  в  таможенной сфере.

Совершенствование таможенного  оформления и таможенного контроля находится в неразрывной связи  с уровнем развития и внедрения  в деятельность таможенных органов  информационных технологий. Это положение  нашло свое отражение в Концепции  развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 г., в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления определено стратегическим направлением деятельности ФТС России.

Критериями (показателями) эффективности  информационно-технической политики, отражающими степень улучшения выполнения таможенными органами своих основных функций в сопоставлении с затратами на проведение организационных и технических мероприятий, являются:

    • параметры оперативной деятельности таможенного  органа  с учетом применения информационных технологий таможенного оформления и таможенного  контроля  (пропускная способность таможенного органа,  время выполнения процедур таможенного оформления и таможенного контроля и др.);

 

    • количество выявленных таможенных правонарушений с применением информационно-технических средств по отношению к общему количеству выявленных правонарушений;
    • объемы перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет (собираемость таможенных платежей);

 

    • степень интеграции информационных ресурсов таможенных органов с информационными системами других министерств и ведомств Российской Федерации, а также с информационными системами таможенных служб государств участников ЕврАзЭС) и государств-участников СНГ;

 

    • защищенность таможенной информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам;

 

    • качественная характеристика потоков информации, их объемы, временные параметры обработки и передачи (представления) информации таможенными органами, оперативность мониторинга таможенной деятельности;

 

    • обеспеченность таможенных органов современными  информационно техническими средствами и охранными системами.

Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы  таможенных органов являются полнота, актуальность, достоверность информации, необходимость минимизации времени  выполнения задач и стоимости  информационных технологий, обеспечивающих их решение. При оценке эффективности  учитывается многофункциональный  характер таможенной деятельности, структура  таможенных органов, многообразие форм и способов таможенного оформления и таможенного контроля, применяемые  при этом различные технические  средства и программное обеспечение.

В настоящее время требуется  унификация и разработка ведомственного стандарта по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подразделениях ФТС России, в рамках которого можно  было бы оценивать существующие информационные системы по критерию «производительность/отказоустойчивость/безопасность».

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных интернет источников

  1. http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele (таможенный брокер)
  2. http://www.rg.ru/   (Российская бизнес-газета)
  3. http://www.tks.ru/    (всё о таможне)
  4. http://mercurey.ru/index.php?newsid=6 (СТОМеркурий)
  5. http://www.donbiz.ru/archive/articles/1985.html   (журнал «Вестник»)
  6. http://www.tamognia.ru/   (таможенный правовой портал)
  7. http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx  (Таможенный союз)
  8. http://www.custom.ru/  (таможенный брокер)

 

 


Информация о работе Инновационные технологии в таможенном деле