Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.20 Кб (Скачать)

Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.

В рамках указанных направлений  развития таможенных органов Российской Федерации предполагается осуществить  разделение работы с документооборотом  и с товаропотоком исходя из международной  практики в сочетании с предварительным  информированием и электронным  декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а  также контроль за информацией о  товарах в необходимом и достаточном  объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.

Предполагается использование  применяемых в ряде развитых стран  мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе, основанных на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами.

Каждый предыдущий год показывает на сколько становится эффективно использовать ИДК и другие новые технологии ТСТК, а также электронное декларирование.

Большое внимание уделялось и становлению  принципиально нового направления  таможенного контроля - созданию системы  контроля крупногабаритных грузов и  транспортных средств при помощи инспекционно-досмотровых комплексов. Это направление будет и в 2011 году оставаться объектом пристального внимания руководства ФТС России. Ведь применение ИДК позволяет повысить эффективность таможенного контроля в пунктах пропуска и сократить время прохождения таможенных процедур. По итогам 2008 года в результате применения 
ИДК возбуждено более 1,5 тысячи дел об административном правонарушении и 55 уголовных.

В режиме эксперимента на многостороннем автомобильном пункте пропуска Бурачки  была реализована новая технологическая  схема пропуска по принципу «одного  окна». Новая технология, предусматривающая  исключение дублирования функций и  действий контрольных органов за счет минимизации времени проведения контроля, значительно увеличила  пропускную способность пункта пропуска. По итогам эксперимента Государственная  пограничная комиссия приняла решение  о его распространении на другие МАПП, и в конце ноября новые правила контроля на границе были утверждены Правительством РФ.

Также в 2008 году использовалась еще  одна передовая технология, а именно - предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах и  транспортных средствах до пересечения  ими таможенной границы РФ.

Анализ различных форм таможенного  контроля в условиях модернизации таможенных органов, а также характеристики преступлений, расследование которых  отнесено к компетенции таможенных органов, позволяют выделить две  группы и шесть типов взаимосвязанных  оперативных задач, требующих применения технических средств.

Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств (приложение 3).

1) охранительные задачи контрольно-поисковой группы.

1.1.Досмотрово-поисковые, включающие поиск, досмотр и обнаружение при досмотре:

- тайников и сокрытых вложений;

- предметов контрабанды и нарушений  таможенных правил.

1.2.Контрольные, включающие:

- таможенное наблюдение;

- контроль массы (веса), объема  и количества перемещаемых товаров;

  • контроль носителей аудио- и видеоинформации;
  • контроль атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации).

2) регулятивные задачи аттестационной группы.

2.1.Оперативная диагностика:

  • перемещаемых через таможенную границу товаров и предметов;  - таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации);
  • таможенных правонарушений и контрабанды.

2.2.Оперативная классификация перемещаемых через таможенную границу товаров.

2.3.Идентификация товаров и транспортных средств.

2.4.Таможенное опробование товаров и предметов.

Технические средства таможенного  досмотра и поиска применяются для  решения группы охранительных оперативных  задач, которые могут одновременно использоваться как с целью досмотра, так и поиска (например, досмотровая  рентгеновская техника).

Одним из определяющих неотъемлемых элементов в повседневной досмотровой  работе оперативных работников таможен  является применение ими технических  средств таможенного контроля, без  которых в настоящее время  уже невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного  контроля. Высокая результативность контроля достигается комплексным  применением технических средств  на каждом конкретном участке таможенного  контроля. Технические средства поиска занимают значительное место в ряду средств ТСТК.

       Хорошее знание  оперативно-технических возможностей  ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними - все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.

2.2 Анализ  использования технических средств  таможенного контроля

Эффективный таможенный контроль в  условиях все возрастающего грузопотока  невозможен без решения инфраструктурной проблемы, в первую очередь без  строительства и оснащения пунктов  пропуска.

Поисково-досмотровые технические  средства должны обеспечивать возможность  выявления факта наличия тайника  внутри объекта досмотра, в котором  могут находиться предметы ТПН6 (не диагностируя их фактическое существо), или факта сокрытия определенного предмета от таможенного контроля (также четко не диагностируя его фактическое существо). Установление того и другого факта требует проведения в дальнейшем более детального досмотра объекта в том месте, где обнаружен тайник или сокрытое вложение, изъятия обнаруженного предмета и проведения дальнейших процедурных (аттестационных) действий, предусмотренных нормативно-технологическими документами (опробование, диагностика, классификация, идентификация).

Поисковые технические средства позволяют  также установить наличие предметов  ТПН по присущим этим предметам уникальным физическим или иным свойствам, отличным от свойств всех других окружающих их предметов (свойств среды). Например, ДРМ7 выявляются по наличию повышенного фона ионизирующего излучения, который может быть связан только с ними. Срабатывание сигнала тревоги у поисковых технических средств требует проведения более тщательного досмотра.

Технические средства таможенного  досмотра весьма разнообразны: от простейшего  досмотрового инструмента до интроскопической техники.

Простейшими техническими средствами могут быть наборы досмотровых инструментов для вскрытия товарных упаковок, приспособления для демонтажа узлов автотранспортных средств и т.д. Они применяются при физическом досмотре самых различных объектов таможенного контроля.

Технические средства: оптико-механического  и телевизионного обследования труднодоступных  мест применяются для всех объектов таможенного контроля при проведении физического и выборочного досмотра. Сюда входят наборы досмотровых щупов  и зеркал, фонари, эндоскопы, телевизионные  системы.

Специальные меточные средства используются главным образом при физическом и выборочном досмотре автотранспортных средств для увеличения его эффективности  и производительности. К ним относятся  наборы флюоресцирующих в ультрафиолетовом (далее УФ) излучении веществ со средствами их нанесения, а также переносные УФ-осветители, позволяющие их определять.

Технические средства локации предназначены  для выявления тайников и сокрытых вложений в насыпных и наливных грузах. Такие грузы, находящиеся в транспортных средствах, практически не поддаются досмотру никакими другими техническими средствами. Эти технические средства применяются при выборочном и физическом досмотрах. Сюда относится радиолокационная аппаратура подповерхностного зондирования.

Особый вид составляют технические  средства, применяемые для контроля разнообразных объектов с помощью  просвечивания ионизирующими лучами. Лучами являются интроскопические (инспекционные) досмотровые комплексы (ИДК), в том числе досмотровая рентгеновская техника. Они используются для выборочного и сплошного контроля.

Группа (подкласс) технических средств  поиска конкретных объектов подразделяется по видам предметов ТПН. В их основе лежат различные научно-технические  принципы и методы исследования вещества (например, дистанционные и контактные).

Научно-технические методы дистанционного поиска предметов и веществ можно  разделить на две большие группы: пассивные и активные.

Если предмет поиска находится  внутри объекта контроля (досмотра), то для его обнаружения (установления) можно применить оба метода. При  этом используют регистрацию и обработку  исходящего от предмета поиска сигнала  обнаружения, который может быть самой разнообразной природы (электромагнитное, тепловое, ионизирующее излучения, акустический (звуковой) сигнал, пары вещества и т.д.). Главное, чтобы он был характерным (диагностирующим), т.е. с максимальной достоверностью свидетельствовал о  наличии в объекте досмотра предмета искомого типа.

К поисковому техническому средству одновременно поступают сигналы  от всего объекта, т.е. в том числе  и от тех предметов, которые не относятся к предметам поиска. Блок обработки как активной, так  и пассивной поисковой аппаратуры предназначен для того, чтобы выделить «чистый» сигнал обнаружения на фоне других (мешающих) сигналов. Современные  научные принципы обработки и  выделения сигналов обнаружения  позволяют это делать достаточно уверенно.

Задача таможенного наблюдения предполагает выявление, установление и фиксацию фактов противоправного поведения конкретных физических лиц непосредственно в зонах таможенного контроля с помощью технических средств визуального наблюдения. Однако она не включает функцию визуального наблюдения в интересах службы таможенной охраны.

Задача визуального наблюдения удаленных таможенных территорий, например причалов судов, акваторий портов и  др., может решаться с помощью  различных оптических приборов многократного  увеличения: полевых и морских  биноклей, стереотруб, а также различных  приборов ночного видения военного назначения.

Способы перемещения  товаров через таможенную границу различны. Например, нефть, нефтепродукты и газ могут транспортироваться как по международным магистральным трубопроводам, так и в наливных емкостях (цистернах, танках судов). Дистанционное получение информации об объемах этих товаров требует нестандартного технического решения.

Трубопроводный транспорт наиболее проблематичен и сложен с точки  зрения обеспечения эффективного фактического таможенного контроля. Это объясняется  тем, что трубопроводы работают в  непрерывном цикле, а коммерческий учет, диагностика энергоресурсов по поставщикам, потребителям и экспортерам  производятся на приемосдаточных пунктах, расположенных, как правило, за пределами  таможенной территории России.

В настоящее время таможенный контроль экспорта энергоресурсов осуществляется не по факту, а только документально, на основании представляемых получателем  документов, сверяемых с декларированными данными.

Задача контроля энергоресурсов, экспортируемых трубопроводным транспортом, должна сводиться  к применению специальных технических  средств, позволяющих производить  дистанционные измерения расхода  нефти и нефтепродуктов, например ультразвуковых расходомеров с накладными (на трубопровод) излучателями и приемниками.

При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов (количеств) может быть осуществлен достаточно простым методом (в большинстве случаев мало используемым на практике) — взвешиванием каждой транспортной единицы и последующим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются различные по конструкции грузовые весы.

Таможенный контроль фактических  объемов нефти и нефтепродуктов, перемещаемых на танкерных судах  заграничного плавания, проводится на современном этапе непосредственно  в процессе перекачки их из трубопроводов  путем использования достаточно точных портовых приборов - расходомеров. Массу наливного груза определяют по объему, занимаемому грузом в  танке, цистерне, и его плотности. Объем устанавливается при помощи замера «взлива», т.е. расстояния от поверхности  до днища в заранее известной  транспортирующей емкости либо замера пустоты, т.е. расстояния от поверхности  до специальной отметки на замерных трубах (штоках) или в смотровых  глазках.

Информация о работе Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза