Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.20 Кб (Скачать)

С точки зрения эксплуатационных и  технических параметров - это совершенно новая, усовершенствованная модель рентгенотелевизионной мобильной  установки «НСV-Моbilе», выпущенная концерном «Smiths Heimann Gmbh», которая способна, по данным производителя, пропускать за час до 25-30 грузовиков. «НСV-Моbilе» смонтирован на базе шасси автомобиля Меrсеdеs, что позволяет быстро перемещать комплекс для целей таможенного контроля. В работе системы, помимо общеизвестных транспортных средств, используются высококачественные компоненты (генератор, оборудование кондиционирования воздуха и т. д.) и оборудование, оптимально обеспечивающее множество дополнительных принадлежностей. Электроника имеет собственную систему обогрева, которая поддерживает оптимальную температуру и работает в условиях российской зимы.

Комплекс полностью автономен - не требует внешней инфраструктуры, работая от установленного на нем  дизель-генератора, но позволяет провести подключение и к стационарным системам электроснабжения.

Проверка происходит на месте без  вскрытия контейнера, с помощью рентгеновского просвечивания досматриваются (независимо от плотности его укладки) полностью  груженые автомобили и контейнеры для  выявления возможных контрабандных  вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств и т. д. А новая конструкция манипулятора придает системе большую гибкость в использовании: для проведения работ не требуется значительного  пространства, система готова к использованию  по назначению на любой территории, имеющей ровную площадку 30 X 50 м с поперечным уклоном не более 3%.

Уникальность комплекса в его  технических характеристиках. Машина весит 23 т, что в полтора раза легче  предыдущей установки. Все системы (однокорпусный дизайн и сканер, смонтированный на автомобиле) работают на пневматике и электричестве, а  не на различных видах масел, что  позволяет существенно сократить  время развертывания (менее 15 мин), увеличить  скорость движения до 85 км/ч и маневренность. Мощность линейного ускорителя, равная 3,8 МэВ (ширина рентгеновского пучка 2 мм), позволяет рассмотреть в самом  центре полностью загруженного транспортного  средства замаскированный опасный  груз. Система обладает проникающей  способностью по стали до 270 мм.

Максимальный размер проверяемого объекта:

  • ширина - до 2,8 м;
  • высота - до 4,5 м;
  • длина (для грузовых автомобилей) - от 18 до 27 м в соответствии с требованиями по зоне безопасности.

Особое значение имеет система  радиологической безопасности, которая:

  • гарантирует постоянную защиту операторов, водителей и пассажиров внутри и вокруг системы НСV-Моbilе;
  • обеспечивает включение/выключение устройств рентгеновского излучения;
  • дает световую и звуковую индикацию наличия рентгеновского излучения;
  • обеспечивает соответствие дозы радиации за пределами зоны ограниченного доступа требованиям для общественной зоны.

Транспортное средство снабжено всеми  предупредительными сиренами, такими как мигающие лампы, сигнализация обратного  хода и т. д.

Для анализа полученного изображения  используются современные компьютеры и программное обеспечение.

Таким образом, использование такого комплекса позволяет эффективно применять форму дистанционного неразрушающего контроля грузов, что  означает контроль без вскрытия упаковки товара.

С появлением МИДК на посту Морской  порт Восточный ДВТУ появилась возможность  проводить проверку товаров без  вскрытия контейнера, что, в свою очередь, позволило значительно ускорить процесс прохождения грузов, снизить  сроки осмотра товаров, которые  бы потребовались при применении других форм таможенного контроля, дало возможность принятия оперативных  решений о дополнительных формах таможенного контроля, а также, в  зависимости от номенклатуры и направления  перемещения товаров, обозначить приоритеты в проведении таможенного контроля.

По результатам применения МИДК с момента начала его работы выявлено более 46 административных правонарушений. С учетом общего количества возбужденных дел в Находкинской таможне, 54 процента которых были выявлены должностными лицами упомянутого поста, каждое седьмое дело -результат применения МИДК. Наиболее ярким примером из выявленных правонарушений было обнаружение в декабре 2008 года среди заявленных автозапчастей двух грузовых автомобилей японского производства: Hino Ranger 1995 года выпуска и Nissan Diesel Condor 1998 года, которые не были указаны в документах, предоставленных для оформления.

Достаточно высокие показатели эффективности стали возможны в  результате проводимых структурными подразделениями  таможни соответствующих аналитических  мероприятий. Если с начала эксплуатации МИДК осматривались практически  все группы товаров ТН ВЭД России, оформляемые постом, то в дальнейшем в целях совершенствования работы комплекса и повышения эффективности  его применения было принято решение о привлечении к работе соответствующих структурных подразделений таможни.

В настоящее время эффективность  применения достигла 74 процентов от 12 процентов на начальном этапе. Если на первоначальном этапе эксплуатации в день осматривалось от 18 до 25 контейнеров, то в настоящее время данный показатель составляет уже 33-36.

Практика показывает целесообразность строительства стационарных ИДК  на территории крупных морских портов, каким, без сомнения, является порт Восточный. Стационарный, в отличие  от мобильного, оснащен двухпроекционной системой рентгеновского излучения, что  позволяет получать информацию об изображении  осматриваемых товаров в двух плоскостях - сбоку и сверху. Это  обеспечивает еще более высокую  эффективность обнаружения наркотических  средств и взрывчатых веществ, оружия, взрывных устройств, а также других предметов таможенных правонарушений.

Накопленный Ростовской таможней опыт работы с МИДК, с помощью которого; было осмотрено более двух тысяч  транспортных средств, показал, что  при наличии достаточной штатной  численности для обеспечения  круглосуточной работы ИДК в пунктах  пропуска эффективность его применения будет значительно увеличиваться.

Вместе с тем практика применения ИДК в таможенных органах, в частности  Южного таможенного управления, позволила  выявить ряд проблем как технического, и организационного характера.

В настоящее время таможне не предоставлен программный продукт, позволяющий проводить анализ получаемого  рентгеновского изображения. Данное программное  средство установлено исключительно  на рабочих станциях МИДК. Поэтому, несмотря на возможность копирования  указанной информации как на компакт-диски, так и на USB Flash-накопитель, функциональным подразделениям таможни представляется возможным проводить постконтроль осуществляемых таможенных осмотров с применением МИДК, а также использовать полученные изображения как источник дополнительной информации при основном таможенном оформлении.

Опыт работы должностных лиц  Ростовской таможни на МИДК, находящихся  в распоряжении Ростовской и Выборгской таможен, показал, что интерфейс  программных средств на разных комплексах различен. Данное обстоятельство не позволит в дальнейшем выработать унифицированный  регламент заполнения электронной  регистрационной формы.

Мобильный инспекционно-досмотровый  комплекс позволяет получить рентгеновское  изображение исключительно в  одной проекции и не позволяет  различать с помощью выделения разными цветами материалы, из которых изготовлены проверяемые товары и части проверяемых транспортных средств (такими возможностями обладают рентгеновские установки, применяемые для проверки сопровождаемого багажа, перемещаемого физическими лицами). Данное обстоятельство существенно ограничивает возможности комплекса в выявлении скрытых вложений.

К сожалению, организовать работу комплекса  даже в режиме двенадцати часов в  сутки ежедневно на постоянной основе на сегодняшний день не представляется возможным ввиду отсутствия необходимой  штатной численности. На сегодняшний  день таможенный осмотр с использованием МИДК осуществляют два должностных  лица отдела таможенных процедур и  таможенного контроля таможни - одно должностное лицо отдела контроля за таможенным транзитом и один работник автотранспортного отдела. При этом на данных лиц, помимо обязанностей по проведению таможенного осмотра  с использованием ИДК, возложены  должностные обязанности в соответствии с занимаемыми должностями, что  не позволяет максимально эффективно использовать возможности ИДК. Привлечение  к работе на комплексе должностных  лиц таможенных постов, прошедших  обучение и допущенных к эксплуатации МИДК, в настоящий момент не представляется возможным ввиду выполнения ими  большого объема обязанностей по осуществлению  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска.

Если учитывать плюсы и минусы МИДК, то можно сказать, что оптимальнее  ничего не найти, как показал опыт эффективность их работы на «лицо».

3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля

В настоящее время значительно  усилилось влияние таможенного  регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем  в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия  распространению оружия массового  уничтожения, борьбы с международным  терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в  частности проблем в области  обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление  новых задач, в решении которых  должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые  предопределяют их дальнейшее развитие.

При развитии таможенных органов Российской Федерации, осуществляемом с учетом экономических преобразований и  международной практики регулирования  в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную протяженность  государственной границы, а также  ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость  организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно  граничащими с Российской Федерацией.

Выделены три приоритетных направления  взаимодействия таможенных органов  РФ и Евросоюза для облегчения взаимной торговли и сокращения времени  пересечения границы.

И первое из них касается разрешения ситуации с очередями на автопереходах. В частности, это «переброска» сюда сотрудников с менее загруженных  таможенных постов и мобильных инспекционно-досмотровых  комплексов. А также «выселение»  из режимной зоны органов ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и  иного контроля, которые должны действовать либо только в специализированных пунктах пропуска, либо на специально обустроенных площадках вне пункта пропуска.

Второе направление - организация  автоматизированного обмена предварительной  таможенной информацией. Еврокомиссия и двенадцать стран-членов ЕС вместе с Россией разрабатывают пилотный проект, в рамках которого с 1 января 2009 года в режиме он-лайн и через  единый интерфейс будет налажен  обмен информацией в отношении  товаров, перемещаемых через общую  границу.

И третье - создание и совершенствование  пунктов пропуска и прилегающей  к ним инфраструктуры.

Совершенствование и модернизация приграничной инфраструктуры, собственно таможенных объектов, возможно осуществлять эффективно и качественно лишь в  рамках объединения усилий государства  и бизнеса.

РОСТЭК изначально создавался как  государственная компания, подведомственная в тот период Государственному таможенному  комитету. За 15 лет существования  система предприятий ФГУП обеспечила создание российской таможенной инфраструктуры - более 300 разнообразных объектов, в  том числе административные и  служебно-производственные комплексы  ФТС России и РТУ, таможенные посты  и АПП на самих границах - практически  с нуля. «РОСТЭК» для таможни строит, затем построенные комплексы  поддерживает в рабочем состоянии, создает для таможенников комфортные рабочие условия, в чем, безусловно, заинтересованы все участники ВЭД. Сейчас РОСТЭК представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный  холдинг, состоящий из головного  предприятия и 63 филиалов и аффилированных структур с общим числом работающих свыше 8 тысяч человек. Холдинг представлен  практически во всех регионах страны. Его представительства работают в СНГ и дальнем зарубежье. И отмеченная зарубежными гостями  роль России как страны транзита между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом реализуется в рамках системы РОСТЭК наиболее оптимально. Синергетический эффект подобной внутрихолдинговой кооперации означает для партнеров и клиентов РОСТЭКа минимальные сроки транспортировки и таможенного оформления.

Информация о работе Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза