Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.20 Кб (Скачать)

Другой вид стратегически важного  товара - электроэнергия, которая экспортируется по международным линиям электропередач. Природа и способы перемещения  этого вида товара допускают техническую  возможность контроля объемов электроэнергии на узлах путем регулярного считывания и проверки показаний достаточно точных профессиональных приборов энергетиков  через определенные промежутки времени.

Таможенный контроль объемов и  количеств иных видов важных сырьевых товаров - металлов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др. - осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания.

Оперативные действия по наложению и контролю атрибутов (средств) таможенного обеспечения являются очень важным этапом таможенного контроля перемещаемых через границу объектов. Она сводится как к наложению таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных таможенных лиц на соответствующие таможенные, товаросопроводительные и иные документы, так и к контролю их подлинности, к постановке контрольных таможенных устройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль, и установлению их целостности, исключающей факт их криминального вскрытия.

Цель применения таможенных отметок  на документах - удостоверение факта  прохождения таможенного контроля конкретным товаром или транспортным средством в сопровождающих его  документах и документах, необходимых  отправителю (получателю), перевозчику  и др.

К сожалению, применяемые в России атрибуты таможенного обеспечения  не всегда в полной мере удовлетворяют  требованиям защиты от подделки или  незаконного вскрытия, поэтому структурные  подразделения ФТС России постоянно  проводят работу по улучшению их качества.

В ФТС России проведена работа по формированию концепции создания системы  таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Данная концепция необходима для принятия решений по оснащению таможенных органов ИДК, их размещению на территории Российской Федерации, выработке штатной  структуры таможенных органов, оснащенных ИДК, организации их применения и  эксплуатации.

В результате анализа технологий применения ИДК различных типов, а также  с учетом задач, стоящих перед  таможенными органами Российской Федерации, сформированы технические требования к ИДК в различных вариантах  исполнения: стационарные (с энергетикой 8-9 МэВ), легковозводимые (перебазируемые) с энергетикой 5-6 МэВ и мобильные (с энергетикой 2,5-4 МэВ).

Стационарный рентгеновский досмотровый  комплекс (далее СРДК) представляет собой специально построенное здание, в котором имеется досмотровый тоннель, а также все необходимые для работы персонала помещения. Досмотровый тоннель СРДК защищен толстыми бетонными стенами от выхода наружу высокоэнергетичного рентгеновского излучения, применяемого для просвечивания. Практика показала целесообразность строительства СРДК на территории крупных морских портов, аэропортов, автопереходов и железнодорожных пунктов пропуска. Несмотря на то, что общая стоимость строительства СРДК высока, но по предварительным данным в этих условиях они окупаются в течение очень короткого промежутка времени.

Легковозводимые ИДК, в отличие  от стационарных, имеют модульную  конструкцию как самого здания комплекса, так и рентгеновской аппаратуры. Время сборки-разборки такого комплекса, то есть перемещения его на новое  место работы, составляет 3-14 дней (в  зависимости от степени блочности  его конструкции).

Однако максимальной гибкостью  применения для решения оперативного задач среди модификаций инспекционно-досмотровых  комплексов обладают мобильные рентгеновские  досмотровые системы (далее МРДС). Зачастую стационарная установка инспекционно-досмотровых систем нецелесообразна. Именно поэтому использование мобильных рентгенотелевизионных досмотровых систем является идеальным решением. Время развертывания такой системы из походного состояния в рабочее составляет от 15 минут до 1 часа. Среди МРДС существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические, последние из которых пока еще находятся в стадии проработки.

Для решения оперативной задачи досмотра полностью загруженных  контейнеров и транспортных средств  предназначены среднеэнергетические МРДС. Модели среднеэнергетических МРДС предлагаются многими ведущими производителями  рентгеновских систем. Так, рентгенотелевизионная  мобильная установка «НСV-Моbi1е» фирмы «Smiths Heimann» способна за час пропускать до 25-30 грузовиков. Система полностью независима, не требует внешней инфраструктуры и готова к использованию по назначению на любой территории, имеющей площадку 30 х 50 м. Проверка происходит на месте без вскрытия контейнера, с помощью рентгеновского просвечивания досматриваются полностью груженые автомобили и контейнеры для выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, людей и т.д. Применение системы занимает немного времени и требует малого числа операций. Простой в эксплуатации интерфейс пользователя обеспечивает проведение анализа изображения и проверку сопровождающих документов.

Инспекционно-досмотровые комплексы  могут исполняться также в  различных модификациях по требованию заказчика: с перемещением контейнера либо транспортного средства относительно приемоизлучающей системы, или с  перемещением приемоизлучающей системы  относительно транспортного средства с системами транспортирования  в виде транспортных тележек и  др. К модификациям можно также  отнести ИДК для контроля железнодорожных  составов и авиационных контейнеров.

Согласно плану действий ФТС  России по реализации Концепции развития таможенных органов РФ, мероприятия  по оснащению таможенных органов  Российской Федерации ИДК предусматривают  развертывание в пунктах пропуска 72 инспекционно-досмотровых комплексов, в том числе на автомобильных пунктах пропуска - 24, морских (речных) - 10, воздушных - 10, железнодорожных - 6, а также мобильных ИДК - 22. Из них 17 ИДК (11 комплексов на автомобильных пунктах пропуска и 6 -в крупнейших морских портах) планировалось в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)».

 

Таблица 1

Перспективы применения инспекционно-досмотровых  комплексов и их структура по видам  транспорта к 2010 году.

Расположение по специализациям пунктов  перехода

 

Количество  ИДК, ед.

 

Удельный  вес, %

автомобильные

22

26,50

морские

6

7,23

воздушные

8

9,64

мобильные

47

56,63

всего

83

100,00


В середине 2007 года на вооружение Ростовской таможни поступил первый в России мобильный ИДК. Предполагалось, что в 2010 году в таможенных органах должно работать уже 83 ИДК: 22 в автомобильных пунктах пропуска, 6 в морских, 8 в воздушных, а также 47 мобильных комплексов.

Недостаточное развитие инфраструктуры таможенных органов, прежде всего в  части технического оснащения пунктов  пропуска, не только препятствует международной  торговле, но и угрожает национальной безопасности страны, значительно осложняет  оперативную обстановку на границе и создает предпосылки к совершению «таможенных» правонарушений и преступлений.

За период 2006-2011 годов в деятельности Федеральной таможенной службы произошли значительные изменения. Новый алгоритм таможенного дела определен Концепцией развития таможенных органов, основными направлениями деятельности ФТС России и критериями эффективности работы таможенных органов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Целью принимаемых мер является, прежде всего, повышение уровня администрирования, основывающегося на безусловном соблюдении требований государственного контроля внешнеэкономических связей с одновременным максимальным содействием внешней торговле.

В арсенале таможенников начали появляться современные технические средства таможенного контроля, которые помогают выявлять наркотические средства, взрывчатые вещества, оружие и боеприпасы в  багаже физических лиц и в транспортных средствах. Сейчас в регионе эксплуатируются  передвижные рентгенаппараты конвейерного типа, переносные рентгеновские комплексы  «Шмель», сканеры скрытых полостей «Ватсон», другие виды сканирующей  и анализирующей техники. Но этого все же недостаточно.

Сегодня в регионе назрела острая необходимость в оснащении таможенных органов и пограничных подразделений  Федеральная Служба Безопасности (далее ФСБ) России радиолокационными станциями для обнаружения движущихся транспортных средств вне зоны визуального наблюдения как в дневное, так и в ночное время.

Реализация обозначенных проектов в ближайшей перспективе позволит решить следующие задачи:

  • достичь оптимального времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и повысить его эффективность;
  • увеличить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска, оснащенных инспекционно-досмотровыми комплексами;
  • сократить время на выполнение таможенных формальностей в пунктах пропуска по оформлению и контролю крупногабаритных грузов до 15 минут;
  • эффективно выявлять и предотвращать контрабанду наркотиков, взрывчатых веществ, оружия и иных предметов таможенных правонарушений.

В ходе исследования выявлены следующие  проблемы, касающиеся эффективности  развития таможенного дела, а также  применения современных средств  таможенной инфраструктуры, особенно оснащения таможен техническими средствами таможенного контроля:

  • значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом;
  • неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды;
  • коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность;
  • недостатки в производстве дел по административным правонарушениям;
  • рост числа приостановленных уголовных дел;
  • недостаточное оснащение пунктов пропуска современными информационно-техническими средствами таможенной инфраструктуры.

 

 

3.НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный  вариант развития технических средств

таможенного контроля

Максимальной гибкостью применения для решения оперативных задач  среди модификаций ИДК обладают мобильные ИДК (далее МИДК). Зачастую стационарная установка инспекционно-досмотровых систем нецелесообразна. Именно поэтому использование мобильных рентгенотелевизионных досмотровых систем является идеальным решением. Время развертывания такой системы из походного состояния в рабочее составляет от пятнадцати минут до одного часа. С точки зрения энергетики излучения среди МИДК существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические.

Началом внедрения МИДК в России можно считать эксплуатацию в  интересах МВД России мобильной  низкоэнергетической инспекционно-досмотровой  установки «SilhouetteScan Mobile 300» (энергия излучения 300 кэВ), поставленной и введенной в эксплуатацию в 2001 г. ЗАО «Техно-С.Петербург». Преимуществом данных систем являются повышенная производительность и возможность обслуживания одним сотрудником, однако они имеют невысокое значение глубины проникновения 
излучения в объект - по стали не более 50 мм.

Для решения оперативной задачи досмотра полностью загруженных  контейнеров и транспортных средств предназначены среднеэнергетические и высокоэнергетические МИДК. Модели данного типа предлагаются ведущими производителями рентгеновских систем.

В 2002 г. была проведена опытная эксплуатация инспекционно-досмотрового комплекса  НСV-Моbilе с энергией линейного ускорителя 2,5 МэВ на многостороннем автомобильном пункте пропуска «Брусничное» Северо-Западного таможенного управления. Результаты опытной эксплуатации за пять месяцев 2002 г. признаны положительными: за данный период наработано 172 часа, проинспектировано 359 единиц транспортных средств. Из них операторами ИДК были обнаружены подозрительные объекты в 46 случаях. Технические характеристики и возможности данного ИДК, заявленные фирмой-производителем, получили практическое подтверждение.

В 2006 г. началось оснащение ИДК пунктов  пропуска через Государственную  границу РФ, расположенных в регионе  деятельности Южного таможенного управления. Начало практической эксплуатации ИДК  можно связать с поставкой  в Ростовскую таможню в мае 2006 г. первого мобильного ИДК, приобретенного на средства федерального бюджета, выделенные ФТС России для оснащения техническими средствами.

Информация о работе Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза