Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.20 Кб (Скачать)

Продолжается работа по комплексному оснащению современными средствами таможенного контроля. Закуплено  и поставлено в таможенные органы 2219 единиц техники.

Начата работа по целевому оснащению  специализированным криминалистическим оборудованием. Закуплено 250 следственных чемоданов, 45 специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 портативных репродукционных установок, 10 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий.

В приоритетном порядке приобретено  и поставлено 900 единиц средств таможенного  контроля делящихся и радиоактивных  материалов, в том числе 48 стационарных систем «Янтарь».

В течение года в плановом порядке  велась работа по обеспечению оборудованием  конфиденциальной связи, оборудования для сети подвижной радиосвязи, поставке в таможенные органы 1966 единиц стационарных, носимых и возимых радиостанций, включая скрытноносимые радиостанции, 22 АТС, 101 комплекта телекоммуникационного  оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы).

Поставлено 100 единиц копировально-множительной техники. Увеличение общего количества закупленной вычислительной техники (6022 рабочих станций, включая портативные, 975 комплектов серверного оборудования) позволяет решить задачу укрепления и обновления парка вычислительной техники.

В течение года велась непрерывная  работа по обеспечению таможенных органов  бланками таможенных документов. Основное внимание было уделено вопросу бесперебойного обеспечения таможенных органов  таким дорогостоящим видом бланков, как Паспорт транспортного средства.

Продолжена работа по поставке в  таможенные органы средств таможенной идентификации, применяемых при  таможенном оформлении.

На современном этапе развития таможенной системы России можно  констатировать, что государство  активно ищет пути взаимодействия с  бизнесом для решения вопросов совершенствования  таможенной инфраструктуры, развитием  и дальнейшей модернизацией информационных технологий, создание информационных систем обмена между заинтересованными  международными организациями. При  таком подходе есть гарантии развития бизнеса, ускорения таможенного  оформления товаров при пересечении  таможенной границы, а, следовательно, создание современной материально  и информационно-технической базы в виде таможенной инфраструктуры, как основополагающей структуры  всей таможенной системы.

Проблемы: Значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение  и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической  деятельности с преступным сообществом.

Решение: Необходимо дальше развивать  инфраструктуру на государственной  границе, совершенствовать оперативно-розыскную  деятельность во взаимодействии с другими  правоохранительными органами.

Повышать контроль деятельности участников ВЭД, особенно в преддверии предстоящей  Олимпиады-2014.

Проблема: Неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной  контрабанды, а также коррупционные  проявления, которые сопровождают контрабандную  деятельность.

Решение: Необходимо повышать эффективность антикоррупционной работы внутри таможенных органов региона, более оперативно взаимодействовать с органами Федеральной службы безопасности.

Проблема: Недостатки в производстве дел по административным правонарушениям, рост числа приостановленных уголовных  дел.

Решение: Необходимость активизировать организацию ведомственного контроля исполнения законодательства в таможенных органах.

В связи с вступлением России в Таможенный Союз была проделана  огромная работа, так же преодоление  кризиса, из-за которого были возложены  большие задачи на таможенные органы одна из которых пополнение федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важным фактором ускорения процесса таможенного контроля и таможенного  оформления является использование  современных технических средств  таможенного контроля, например, таких  как инспекционно-досмотровые комплексы.

Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно не только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.

Ведь усилиями с одной стороны  государство не может сразу реализовать  все инфраструктурные проекты, так  как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается  широкий спектр возможностей для  участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в  своем распоряжении приемлемые условия  для нормальной работы и возможности  применения современных технологий и технических средств, что ведет  к сокращению сроков таможенного  контроля и его максимальной эффективности.

Таким образом, можно выделить следующие  перспективы развития и использования  технических средств таможенного  контроля:

1) производство, установка и использование  стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых  комплексов;

2) использование современных средств  визуального наблюдения (различные  оптические приборы, средства  ночного видения и т.п.);

3) более активное использование  морских судов и их взаимодействие  с другими службами в зоне  действия морских границ;

4) контроль за использованием  технических средств, позволяющих  обеспечить безопасность жизни  не только декларантам, но, прежде  всего, таможенным инспекторам.

5) обучение должностных лиц таможенных  органов правилам использования  технических средств таможенного  контроля.

ИДК значительно упрощают работу таможенным органам. Единственное, что останется  неизменным это дорогая стоимость  ИДК.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Москва: Проспект, 2010. – 184 с.
  3. Приказ ФТС РФ от 13.08.2007: Об утверждении Общего положения о таможенном посте № 965
  4. Приказ ФТС РФ от 12.01.2007 № 13: Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ
  5. Приказ ФТС РФ от 30.10.2007 № 1332: Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ
  6. Приказ ФТС РФ от 03.05.2007 № 554: Об утверждении Правил взаимодействия при применении системы управления рисками
  7. Приказ ФТС РФ от 5 февраля 2007 года № 154: Об утверждении Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами:
  8. Приказ ФТС РФ от 28.11.2007 № 1479: О регламенте Федеральной таможенной службы
  9. Итоги с поправкой на кризис // Таможня. – 2009. - №6 (221), с.2-4
  10. Попов О.Р. Инспекционно-досмотровые комплексы: история создания, технологические особенности, перспективы развития //Академический вестник, 2006, Ростов на Дону: РИО Ростовского филиала РТА, с.11-13
  11. Попов О.Р., Шевцов А.В. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – возможности, технологические особенности, перспективы развития // Вестник Российской таможенной академии, 2008, - №4 (5), М.: РИО РТА, с.52-59
  12. Риски в профиль и анфас // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 7.
  13. Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы
  14. Интеграция - процесс осязаемый //Таможня, 2007, № 23-24 (190-191), с.4-5
  15. Попов О.Р. Инспекционно-досмотровые комплексы: история создания, технологические особенности, перспективы развития //Академический вестник, 2006, Ростов на Дону: РИО Ростовского филиала РТА, с.11-13
  16. «Прозрачная» граница: от СУР до СОБР // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 8-9.
  17. Риски в профиль и анфас // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 7.
  18. Сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru
  19. Таможенный правовой портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.tamognia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Основные  направления использования технических  средств при проводимом таможенном контроле

   

Сущность операций, выполняемых  таможенными органами

     

Направления применения технических средств  таможенного контроля

устанавливаются достоверность и  подлинность документов, представленных на перемещаемые объекты

   

определяется соответствие описания товаров и транспортных средств  данным, приведенным в декларирующих  документах («верифицирование»)

   

проверяется в оперативных условиях правильность классифицирования товаров  согласно положениям ТН ВЭД

   

уточняются сумма начисления таможенных пошлин, взимания налогов, платежей, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле

   

уточняются статистические данные, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения законодательства и международных  рекомендаций статкомитета ООН о  формировании данных внешней торговли

   

уточняются данные валютного контроля, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения валютного законодательства

   

осуществляется поиск тайников и  сокрытых вложений в контролируемых объектах




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Основные направления использования  технических средств при проводимом должностными лицами таможенных органов таможенном контроле.

 

 

Приложение 2

Классификация технических средств таможенного контроля

 

 

       

Технические средства таможенного  контроля

       
 

 

 

 

 

 

1 класс

 

ТС 

таможенного досмотра, поиска и опробования

 

3 класс

 

ТС 

контроля  массы (веса), объёма (количества) товаров

 

5 класс

 

ТС 

таможенного оформления и таможенного контроля

 

7 класс

 

ТС 

дистанционной оперативно-технической инспекции

       

 

 

           
   

2 класс

ТС оперативного визуального наблюдения

 

4 класс

ТС контроля информации

 

6 класс

ТС

оперативно-технологических  действий

   



 

Рис.2 Классификация ТСТК

 

 

 

Приложение 3

 

Задачи должностных  лиц таможенных органов, требующие  применения технических средств

 

Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических  средств

контрольно-поисковые группы

 

аттестационные группы

 

Охранительные задачи:

 

 

Регулятивные  задачи:

Досмотрово-поисковые

 

Оперативная диагностика

     

Контрольные

 

Оперативная классификация перемещаемых через таможенную границу товаров

   
   

Идентификация товаров и транспортных средств

     
   

Таможенное опробование товаров  и предметов


 

Рис.3 Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru

2 п.31 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного Союза. – Москва: Проспект, 2010. – 184 с.

3 Глава 18 Таможенного кодекса Таможенного Союза. – Москва: Проспект, 2010. – 184 с.

4 Репатриация (от латинского слова repatriate) — возвращение на родину.

5 Интроскопия — (лат. intro — внутри, др.-греч. σκοπέω — смотрю; дословный перевод внутривидение) — неразрушающее (неинвазивное) исследование внутренней структуры объекта и протекающих в нём процессов с помощью звуковых волн (в том числе ультразвуковых и сейсмических), электромагнитного излучения различных диапазонов, постоянного и переменного электромагнитного поля и потоков элементарных частиц.

6 Товары производственного назначения

7 Делящиеся радиоактивные материалы

 


Информация о работе Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза