Организация государственного управления таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:23, реферат

Описание работы

Цель: исследование организации государственного управления в области таможенных дел.
Задачи курсовой работы:
1. Отразить правовые основы таможенного дела в России.
2. Рассмотреть таможенные режимы.
3. Охарактеризовать таможенные органы и их систему.
4. Раскрыть содержание функций таможенных органов.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России
1.1 Правовые основы таможенного дела в России
1.2 Таможенные режимы
Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел
2.1 Таможенные органы их система
2.2 Полномочия таможенных органов
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 44.01 Кб (Скачать)

· изготовление новых  товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров (ввозятся комплектующие, из которых изготавливается конечный продукт, например автомобиль);

· ремонт товаров, в  том числе их восстановление. Замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;

· переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают  его, даже если эти товары полностью  или частично потребляются в процессе переработки (операции, при которых  осуществляется использование иностранных  товаров, содействующих или облегчающих  производство продуктов переработки, например использование катализаторов, флюсов, электродов).

Основной сложностью при получении разрешения на переработку  товаров выступает, как правило, возможность проведения таможенными  органами идентификации.

В качестве заявления  на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении  товаров под таможенный режим  переработки на таможенной территории при условии, что при ввозе  товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они  предъявляются одновременно и декларируются  одному и тому же таможенному органу в случае, если:

1) целью помещения  товаров под таможенный режим  переработки на таможенной территории  является их ремонт, в том числе  осуществляемый на возмездной  основе;

2) таможенная стоимость  товаров, помещаемых под таможенный  режим переработки на таможенной  территории, не превышает 500 тысяч  рублей;

3) под таможенный  режим переработки на таможенной  территории помещаются остатки  раннее ввезенных товаров в соответствии с п. 1 ст. 184 ТК.

Если в качестве заявления на переработку товаров  используется таможенная декларация, срок ее рассмотрения не должен превышать  срок проверки таможенной декларации, установленной п. 1 ст. 359 ТК.

Полученное разрешение таможенного органа на переработку  товаров на таможенной территории действует  в течение срока переработки  товаров, который устанавливается  исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки (отходами и остатками).

Конкретный срок переработки  товаров определяется заявителем режима по согласованию с таможенным органом. Предельный срок переработки товаров  составляет два года.

Свободная таможенная зона - «таможенный режим, при котором  иностранные товары размещаются  и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются  и используются на условиях, применяемых  к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне».

При помещении под  таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической  зоне, акциз не уплачивается.

Таможенный склад - «режим, при котором ввезенные  товары хранятся под таможенным контролем  без взимания таможенных пошлин и  налогов и применения к товарам  мер экономической политики в  период хранения, а товары, предназначенные  для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением  льгот, предусмотренных ТК».

В ТК (ст. 42) предусмотрены  условия помещения товаров под  данный таможенный режим.

Под режим таможенного  склада могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к  ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из нее, а также иных товаров, перечень которых может Федеральной таможенной службой.

Товары, могущие причинить  вред другим предметам или требующие  особых условий хранения, должны находиться в специально приспособленных помещениях.

Товары могут находиться в режиме таможенного склада в  течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров  может ограничиваться Федеральной  таможенной службе РФ, а для отдельных  лиц - иными таможенными органами Российской Федерации. Срок хранения товаров  в режиме таможенного склада не может  быть менее одного года.

По истечении установленного срока товар должен быть заявлен  к помещению под иной таможенный режим либо перевезен на склад  временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Российской Федерации.

Регламентируются  операции, производимые с товарами, помещенными под режим таможенного  склада.

Таким образом, в самом  общем виде таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛ

2.1 Таможенные органы и их система

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти» Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную  таможенную службу (ФТС России). Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» оставил без изменения правовой статус ФТС России.

Таможенные органы РФ - это «государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в  повседневной практической организации  решений вопросов, связанных с  таможенным делом».

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление  своих функций и полномочий в  сфере организации перемещения  товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения  товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных  таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так  и распорядительную деятельность. Оба  эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

Важной отличительной  чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и  экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

«Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут  вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими  своих функций».

В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов  включает:

1) федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела (в  настоящее время им является  Федеральная таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные  управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

«Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство  таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, - Федеральная  таможенная служба России. В его  ведении находятся основные составные  части, блоки и участки таможенного  дела, которыми он руководит через  соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения  своего аппарата, а также через  региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты».

Согласно Приказу  Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 октября 2004 г. N 270 «О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен)» «в рамках проведения мероприятий, направленных на реформирование федеральных органов исполнительной власти, в связи с преобразованием Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеральную таможенную службу и в целях формирования эффективной системы и структуры таможенных органов Российской Федерации реорганизовывается Центральное таможенное управление путем присоединения к нему Центральной тыловой таможни, Северо-Западное таможенное управление путем присоединения к нему Северо-Западной тыловой таможни».

Приказ Федеральной  таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации» утвердил типовые структуры регионального таможенного управления, таможни, оперативной таможни и таможенных постов.

Так, например, Приказ Федеральной таможенной службы от 23 сентября 2008 г. №1172 "Об утверждении  типового положения о подразделении  по связям с общественностью регионального  таможенного управления" устанавливает, что «подразделение по связям с общественностью  регионального таможенного управления (далее - подразделение) является самостоятельным  структурным подразделением регионального  таможенного управления (далее - РТУ)».

Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ через специалистов по связям с общественностью таможен  и должностных лиц таможен, ответственных  за взаимодействие с деловыми кругами  в зоне деятельности РТУ, а также  во взаимодействии с федеральными и  территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими  органами. Подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы РТУ и УСО.

Приказ Федеральной  таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» определяет, что «таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах установленной компетенции».

Регион деятельности таможни определяет ФТС России.

Таможня в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

Таможню возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  руководителем ФТС России. Начальник  таможни имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФТС  России по представлению начальника таможни. Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России.

Таможня является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

С учетом внесенных  в законодательство новелл, представляем новую структуру таможенных органов  Российской Федерации (региональных таможенных управлений и таможен)

К таможенным органам, непосредственно подчиненным Федеральной  таможенной службе относятся:

· Дальневосточное  таможенное управление;

· Приволжское таможенное управление;

· Северо-Западное таможенное управление;

· Сибирское таможенное управление;

· Уральское таможенное управление;

· Центральное таможенное управление;

· Южное таможенное управление;

· Специализированные региональные таможенные управления;

· Региональное оперативно-поисковое  управление;

· Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;

· Региональное таможенное управление организации силового обеспечения;

· Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление;

· Специализированные таможни;

· Шереметьевская;

· Домодедовская;

· Центральная базовая;

· Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России);

· Центральная энергетическая;

· Внуковская;

Дальневосточное таможенное управление включает в себя 16 таможен. Приволжское таможенному управлению включает в себя 17 таможен. Сибирское таможенному управлению включает в себя 18 таможен. Уральскому таможенному управлению включает в себя 8 таможен. Южное таможенное управление включает в себя 20 таможен.

Таким образом, структуру, штатную численность таможни  утверждает ФТС России. Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ. Организацию, контроль и координацию  деятельности таможни осуществляет РТУ. Отдельные таможни могут  находиться в непосредственном подчинении ФТС России. Компетенция отдельных  таможен определяется ФТС России

Информация о работе Организация государственного управления таможенного дела