Организация государственного управления таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:23, реферат

Описание работы

Цель: исследование организации государственного управления в области таможенных дел.
Задачи курсовой работы:
1. Отразить правовые основы таможенного дела в России.
2. Рассмотреть таможенные режимы.
3. Охарактеризовать таможенные органы и их систему.
4. Раскрыть содержание функций таможенных органов.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России
1.1 Правовые основы таможенного дела в России
1.2 Таможенные режимы
Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел
2.1 Таможенные органы их система
2.2 Полномочия таможенных органов
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 44.01 Кб (Скачать)

2.2 Функции таможенных  органов

Законодательство  РФ предусматривает меры, направленные на обеспечение деятельности таможенных органов. В статье 418 Таможенного  кодекса указано, что «материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств  федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством  РФ». В случае размещения структурных  подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных  ТК, материально-техническое обеспечение  деятельности таможенных органов в  части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи  с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие  в размере 10-кратного годового денежного  содержания погибшего по последней  занимаемой им в таможенных органах  должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается  ежемесячное пособие в размере  среднемесячного заработка погибшего  по последней занимаемой им должности  до наступления совершеннолетия  или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных  отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного  заработка погибшего.

При получении должностным  лицом таможенного органа в связи  с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих  для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней  занимаемой им в таможенных органах  должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его  среднемесячного заработка по последней  занимаемой должности и размером пенсии.

При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается  единовременное пособие в размере  пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его  близкого родственника в связи с  исполнением этим должностным лицом  служебных обязанностей, возмещается  в полном объеме.

Выплата пособий и  возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение  о выплате пособий принимается  начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании  приговора суда или постановления  следственных органов либо прокурора  о прекращении уголовного дела или  приостановлении предварительного следствия. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному  государственному личному страхованию  за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 419 ТК «земельные участки, предназначенные  для размещения объектов таможенных органов, представляются в порядке  отвода земель для государственных  нужд в соответствии с земельным  законодательством РФ. Земельные  участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, представляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование».

Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе  таможенных органов, об организации, о  тактике, методах и средствах  осуществления оперативно-розыскной  деятельности, подлежат хранению в  архивах таможенных органов в  соответствии с законодательством  РФ.

Защита государственной, банковской и налоговой тайны  и конфиденциальной информации в  таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством  РФ.

В соответствии со ст. 421 ТК для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает  в соответствии с законодательством  РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские  учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного  образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также  имеет в ведении государственные  унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

«Имущество таможенных органов, учреждений и государственных  унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной  собственности. Распоряжение указанным  имуществом осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с законодательством  РФ».

Правовое положение  ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» и Положением о ФТС  России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции:

1) по контролю и  надзору в области таможенного  дела;

2) агента валютного  контроля;

3) специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение Реестров  лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела;

2) ведение Реестра  банков и иных кредитных организаций,  обладающих правом выдачи банковских  гарантий уплаты таможенных платежей;

3) ведение таможенного  Реестра объектов интеллектуальной  собственности;

4) аннулирование квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному  оформлению;

5) выдачу лицензий  на учреждение свободного склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

· ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

· информирует и  консультирует на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

· осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации;

· осуществляет производство по делам об административных правонарушениях  и рассмотрение таких дел в  соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

· осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;

· осуществляет в установленном  порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и  средств их обеспечения;

· осуществляет функции  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

· обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц  и др.

По согласованию с  Министерством экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная  таможенная служба имеет право:

· создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении  определенных видов товаров;

· определять регион деятельности таможенных органов;

· утверждать общие  или индивидуальные положения о  таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Таким образом, таможенные органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Иначе говоря, все виды таможенных органов подчиняются  как непосредственно вышестоящему, так и иным вышестоящим таможенным органам вплоть до ФТС. Таможенные органы независимы от государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от общественных объединений, коммерческих организаций и иных юридических лиц. последние не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе нами были исследована организация государственного управления в области таможенных дел.

Правовые основы таможенного  дела в России понимаются исходящие  от органов государственной власти официально-документальные акты, закрепляющие нормы данной отрасли. К их числу  относятся Конституция; федеральные  законы; нормативные акты Президента и Правительства, министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Нормы таможенного права содержатся также в некоторых актах региональных таможенных управлений. К его источникам можно отнести те международные договоры и соглашения в сфере таможенного дела, которые признает и в которых участвует Российская Федерация, - например, Соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г., подписанное большинством стран СНГ. Вопрос же о соотношении источников национального таможенного права и международно-правового регулирования в сфере таможенного дела требует самостоятельного анализа.

Институт таможенных режимов включает совокупность обязательств и процедур, применяемых таможенными  органами к данному товару. Понятие  «таможенный режим» устанавливает  также пределы прав физических и  юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации или вывозимыми за ее пределы. Подчеркнем и такой момент: это  совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к товарам, транспортным средствам и иным предметам в  зависимости от характера и цели их перемещения через таможенную границу Российской Федерации.

В настоящее Государственный  таможенный комитет Российской Федерации  преобразован в Федеральную таможенную службу. Его функции по принятию нормативных правовых актов в  таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного  дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит  в повседневной практической организации  решений вопросов, связанных с  таможенным делом.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и  экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции:

1) по контролю и  надзору в области таможенного  дела;

2) агента валютного  контроля;

3) специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

По  первому положению: «Конституция РФ является основным источником таможенного права».

Конституция РФ, будучи основным источником таможенного права, содержит достаточно ограниченное число  юридических норм, непосредственно  относящихся к таможенному праву. Это, например, уже упоминавшаяся ч. 1 ст. 74, в соответствии с которой на территории России «не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств»; п. «ж» ст. 71, в соответствии с которым таможенное регулирование отнесено к ведению Федерации. Однако многие конституционные нормы более общего характера также имеют отношение к таможенному праву.

Информация о работе Организация государственного управления таможенного дела