Перспективы использования логистики в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Таможенная логистика - это ряд мероприятий, основная задача которых решить вопросы различного рода связанные с организацией и документальным обеспечением доставок грузов между странами. В состав таможенной логистики входят проверка грузов на соответствие декларации, проведение рейсов, подготовка всех необходимых документов, и многое другое. В общем случае все методы и средства таможенной логистики направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Таможенная логистика саша.doc

— 58.00 Кб (Скачать)


Государственной образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

 

Кафедра административного права и таможенного дела

 

 

 

 

 

Контрольная работа

вариант №   3

 

по дисциплине:

«Логистика»

Тема: «Перспективы использования логистики в таможенном деле»

 

 

 

 

 

Выполнил ст. гр. ТМДС-08

Кудина А. М. (Дербенева) 

Проверил:  Улькина Е. С.

 

 

 

 

 

Чита 2011


1 Перспективы использования логистики в таможенном деле

Таможенная логистика - это ряд мероприятий, основная задача которых решить вопросы различного рода связанные с организацией и документальным обеспечением доставок грузов между странами. В состав таможенной логистики входят проверка грузов на соответствие декларации, проведение рейсов, подготовка всех необходимых документов, и многое другое. В общем случае все методы и средства таможенной логистики направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности.

Таможенная логистика предназначена для решения целого спектра сложных задач, которые необходимы для реализации процессов импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными методами, то есть методами, требующими меньшее количество затрат клиента и его времени.

К таможенной логистике относят следующие действия:

        Помощь в заполнении декларации;

        Послетаможенное сопровождение грузов;

        Перечень услуг по ответственному хранению товаров и грузов;

        Оценка грузов экспертами, необходимая для заполнения декларации;

        Документация, лицензирование и сертификация на товары и ввозимую продукцию.

Для достижения поставленных целей оптимизации затрат таможенная логистика кроме стандартных экономических методов использует и нематериальные факторы, например человеческие ресурсы и информацию. В нашей компании работают высококлассные и мотивированные специалисты международного и таможенного права с богатым опытом. Немаловажным фактором является постоянный контроль за Российским законодательством по таможенному регулированию, умение грамотно классифицировать товары для таможенных целей, знание редакций и структуры всех необходимых для организации ВЭД документов, тонкости декларирования и прочее.

В самых распространённых случаях решения по таможенной логистике не относятся к разряду дешёвых, но в конечном итоге они более выгоды и приводят к экономии.

Кроме нестандартных схем работы логистика использует обычные принципы, а именно, оптимизация схем, вещевых ресурсов, к которым относятся товары, грузы и транспорт.

Вопрос об использовании таможенной логистики следует поднимать, если бизнес требует хотя бы одного из ниже перечисленных факторов:

1.      Есть желание или необходимость использовать продукцию, товары или сырьё от  иностранных производителей;

2.      Одна из задач бизнеса - стать дистрибьютором иностранного производителя;

3.      Есть надежды и основания для выхода вашего товара на международный или мировой рынок.

Остановимся кратко на проблеме развития логистики в нашей стране. Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.

Возможность и темпы развития логистических подходов в отечественном бизнесе также нельзя рассматривать в контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.

Не вдаваясь в детальный экономический анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:

      тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;

      недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);

      отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;

      низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;

      слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

Это в общем случае, а в частности самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, - отсутствие описаний функций, бизнес-процессов организации, что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.

Отсутствие единого описания бизнес-процесса влечет несогласование бывших советских предприятий характерны ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие «общие» цели, как оно их понимает.

Следствием этого может стать примитивный сговор снабженцев и сбытовиков с поставщиками и заказчиками (сегодня это явление повсеместное). Другой вариант - то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений. Например, в отделе закупок стремятся купить как можно больше и дешевле, не заботясь о качестве и цене с точки зрения всего технологического процесса. Или стиль работы служб сбыта: лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.

Здесь можно остановиться на конкретном примере. У российских дистрибьюторов, торгующих замороженными продуктами, в свое время возникли трудности с российскими хладокомбинатами. Дело в том, что у каждых были свои ключевые моменты, поступаться которыми не хотели ни  одни, ни другие. Начнем по порядку.

Российские дистрибьюторы, раскрутившись в свое время на мороженом «Mars», все более явно стали ощущать присутствие друг друга на рынке. Возникла необходимость расширения ассортимента: сначала за счет других сортов мороженого, потом - прочей «заморозки» западного производства (овощные, мясные и рыбные полуфабрикаты). Наконец, маркетинговая стратегия привела их на отечественные хладокомбинаты. Там их ждал поистине прохладный прием. Правда, после многомесячных переговоров летом 1996 г. восемь московских дистрибьюторов и два хладокомбината создали ассоциацию под названием «Столичное мороженое»: одни получили гарантии постоянных поставок, другие - постоянного сбыта. Но дело в том, что производители сдались только тогда, когда у них на складах в разгар сезона скопилось по нескольку сотен тонн мороженого, а впереди замаячил зимний спад продаж, в последние годы кончавшийся остановкой производства.

Что же касается прочих всесезонных продуктов, то тут оборона хладокомбинатов еще крепка. Жесткость наших производителей замороженных продуктов кажется необъяснимой. Возникает ощущение, что пути отечественной логистики никому не ведомы, и это не слишком большое преувеличение. Так что же происходит на самом деле? Отказываясь от предложений фирм-дистрибьюторов, хладокомбинаты предпочитают многочисленных мелких посредников, а накопившиеся остатки в критический момент, например в конце года, почти даром отдают подвернувшемуся крупному покупателю. Явление парадоксальное.

Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

Научно-теоретические предпосылки связаны с вузовской подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также большим количеством научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу. Это работы отечественных ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания.

Несмотря на то, что сам термин «логистика» и соответственно научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

Таким образом, рассмотренные предпосылки создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферах производства и обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.

Современный этап развития логистики в целом и логистики ВЭД в частности характеризуется широким использованием в логистических процессах аутсорсинговых схем. Появились новые формы посреднических услуг, предусматривающие реализацию всего комплекса транспортноэкспедиторских функций (высокоэффективный сервис по комплексному управлению логистическими цепочками клиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепи поставок).

Следует отметить безусловную перспективность наработок таможенной службы России, таких как процедура представления сведений через Интернет, дающая возможность взаимодействия с таможенной службой из любой точки мира. Как перспективное можно охарактеризовать создание в ФТС России автоматизированной системы внешнего доступа (АСВД) и электронных форматов документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, что дает возможность на практике реализовать идею национальной информационной среды ВЭД. В качестве варианта можно рассмотреть возможность построения на основе разрабатываемой в настоящее время под эгидой Минтранса России автоматизированной системы управления транспортным комплексом РФ (АСУ ТК РФ) среды, включающей «библиотеки» национальных информационных стандартов, процедур и регламентов информационного взаимодействия, форматов передаваемых документов и структур составляющих их данных.


Список использованных источников

1.      Сафронова Е. М, Таможенные процедуры и логистика: уч. Пособие., М: ГроссМедиа, 2007. – 368 с.

2.      http://www.logistic.ru

3.      http://ventalife.ru

 

8

 



Информация о работе Перспективы использования логистики в таможенном деле