Процедура «беспошлинная торговля». Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить особенности данной таможенной процедуры, в частности по уплате таможенных платежей.
Для осуществления цели, ставлю перед собой следующие задачи: ознакомится с новым Таможенным Кодексом;
изучить научные источники, журналы, газетные публикации;
узнать как поставленные вопросы применяются на практике;
сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение______________________________________________________4стр
1 вопрос Теоретическая часть
1.1. Общие положения о таможенных процедурах, таможенной стоимости, платежах_______________________________________________________6стр
1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру «беспошлинная торговля»______________________________________________________8 стр
1.3.Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под там. процедуру «беспошлинная торговля» ____11стр
2 вопрос Практическая часть____________________________________22 стр
Заключение___________________________________________________44 стр
Список литературы______________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

4) именно продавцом,  являющимся магазином беспошлинной  торговли, должен быть предложен  образец товара (либо уполномоченным  им лицом). Иначе говоря, если любые третьи лица предлагают покупателю приобрести товар по образцам, то это не соответствует ст. 262 ТК.

 Следует учесть, что даже если ДРКП заключается  в магазине беспошлинной торговли, необходимо соблюдать ряд общих  правил (они предусмотрены в ст. 500 ГК):

1) существенным  условием и такого ДРКП является  условие о цене. При этом:

а) если физическое лицо и магазин беспошлинной торговли не определили ее, ДРКП не может считаться  заключенным;

б) цена эта определяется (объявляется) лишь одной стороной продавцом, т.е. магазином беспошлинной торговли. Другая сторона может с этой ценой согласиться, тогда ДРКП считается заключенным (см. ст. 432, 492 ГК);

в) покупатель не вправе предлагать иную (нежели это  объявлено продавцом) цену, иначе  бы нарушался сам характер ДРКП, являющегося публичным договором (см. ст. 426, 492 ГК). Иначе говоря, неслучайно выше говорится об обязанности покупателя оплатить товар по цене, объявленной магазином беспошлинной торговли. В ДРКП может быть предусмотрено, что покупатель оплатит приобретенный товар по ценам, которые действуют не в момент заключения ДРКП, а будут действовать в тот день, когда покупатель явится за товаром в место его нахождения (ст. 458 ГК). От этого следует отличать "привязку" цены к курсу "условных денежных единиц", иностранной валюты и т.п., осуществленной в соответствии со ст. 317 ГК;

2) если покупатель  не исполнил своей обязанности  по оплате товара (даже если  магазин беспошлинной торговли  уже выписал чек, иной товарный  документ), это означает, что покупатель отказался от ДРКП. Отказ происходит в форме конклюдентных действий.

 И к розничной  продаже товаров в магазине  беспошлинной торговли подлежит  применение правила ст. 502 ГК о  том, что покупатель (т.е. физическое  лицо, выезжающее за пределы Российской  Федерации), например, после возвращения в Российскую Федерацию вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен магазином беспошлинной торговли, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у  магазина беспошлинной торговли покупатель вправе возвратить приобретенный товар в магазин и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был  в употреблении, сохранены его  потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом  или иными правовыми актами. При  этом, поскольку в ст. 502 ГК не определен срок удовлетворения требования покупателя об обмене товара, он должен быть обменен магазином беспошлинной торговли в разумный срок. При неудовлетворении требования об обмене по истечении разумного срока покупатель может расценить это как отсутствие необходимого для обмена товара и возвратить товар, получить уплаченную за него сумму.

Если товар  употреблялся либо утрачены какие-либо потребительские свойства (например, при неправильном хранении) товара, он не может быть ни обменен, ни возвращен. Кроме того, покупатель должен иметь доказательства приобретения товара именно у данного продавца (например, кассовый чек, товарный чек и т.п.). Перечень товаров, о котором упоминается выше, еще не определен.

Некоторые особенности  обмена товара установлены Законом о правах потребителей:

покупатель (т.е. гражданин) вправе требовать обмена товара не только по основаниям, упомянутым выше, но и по другим основаниям (п. 1 ст. 25 Закона);

дополнительным  условием для обмена товара Закон  называет невозможность (из-за формы, габаритов, размера и т.п.) использовать его по назначению (п. 1 ст. 25 Закона);

покупатель имеет  право обмена товара на аналогичный (если он в данный момент отсутствовал у продавца) при первом поступлении  товара в магазин беспошлинной торговли (п. 2 ст. 25 Закона);

на магазин  беспошлинной торговли (как на продавца) возложена обязанность сообщить покупателю о том, что необходимый  для обмена товар в магазин  беспошлинной торговли поступил (п. 2 ст. 25 Закона);

 Если магазином  беспошлинной торговли был продан товар, страдающий недостатками качества, покупатель вправе по своему выбору потребовать (в том числе и в случае, когда он возвратился на таможенную территорию Российской Федерации):

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного  уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков  товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству.

В случае обнаружения  недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные  товары, товары бытовой химии и  т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены (ст. 475, 502 ГК).

Кроме того, покупатель вправе в одностороннем порядке  отказаться от ДРКП и потребовать  от магазина беспошлинной торговли возвратить уплаченную за товар сумму. При этом:

1) требование  о возврате уплаченной за товар  денежной суммы может иметь  любую, в том числе устную  форму;

2) отказ от  ДРКП возможен в случае, если  недостатки обнаружены в установленные  сроки;

3) в случае  уклонения покупателя от возврата  некачественного товара магазин беспошлинной торговли вправе воздержаться от удовлетворения требований покупателя, так как налицо просрочка кредитора. Однако если неисполнение требования возвратить товар продавцу магазину беспошлинной торговли вызвано тем, что последний либо отказывается возместить расходы покупателя по возврату товара, либо не в состоянии это сделать, то для магазина беспошлинной торговли наступают также последствия, предусмотренные законом при просрочке должника;

4) возможно, что  товар в результате использования утратил товарный вид, был частично потреблен и т.п. Тем не менее магазин беспошлинной торговли не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара. Закон исходит из того, что неблагоприятные последствия для магазина возникли по его же вине, так как он передал покупателю товар ненадлежащего качества.

Владельцы магазинов  беспошлинной торговли должны учитывать, что Верховный Суд РФ, в частности, разъяснил следующее:

1) право выбора  вида требований, которые в соответствии  со ст. 503 ГК могут быть предъявлены продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю;

2) покупатель  вправе требовать замены товара  или расторжения договора независимо  от того, насколько существенными  были отступления от требований  к качеству товара, за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (ст. 475, п. 1 ст. 503 ГК). Вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела (п. 17 Постановления N 7);

3) если потребитель  предъявил магазину беспошлинной  торговли требование об обмене  товара с недостатками на товар  той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят  с производства либо прекращены его поставки и т.п., то обязательство магазина прекращается в связи с невозможностью исполнения (ст. 416 ГК). В этом случае потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в ст. 503 ГК требований (п. 19 Постановления N 7);

4) в случае  когда магазином беспошлинной торговли (как продавцом) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара длительного пользования, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное нарушение (п. 11 Постановления N 7);

5) поскольку  право на гарантийный ремонт  вытекает из приобретения товара  ненадлежащего качества, договор  на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается (п. 20 Постановления N 7).

 Согласно  ст. 504 ГК магазин беспошлинной  торговли при замене недоброкачественного  товара товаром надлежащего качества  не вправе требовать возмещения  разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

При обмене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.

Если требование покупателя не удовлетворено магазином  беспошлинной торговли, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается  цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.

При возврате магазину беспошлинной торговли товара ненадлежащего  качества покупатель вправе потребовать  возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом владельцу  магазина беспошлинной торговли нужно  обратить внимание что:

1) отсутствие  условия о качестве товара  не влечет недействительность  ДРКП (дело в том, что условие  о качестве не относится к  числу существенных условий ДРКП). Согласно ст. 469 ГК магазин беспошлинной торговли обязан в такой ситуации передать покупателю товар:

пригодный для  целей, для которых товары такого рода используются;

пригодный для  тех целей, о которых покупатель сообщил продавцу при заключении договора. Однако если покупатель называет приблизительные качественные характеристики, названия, признаки товаров (указывая при этом конкретную цель использования), а магазин беспошлинной торговли продает ему товары с несколько другими характеристиками (но в полной мере обеспечивающими потребности, указанные покупателем), нет оснований говорить о ненадлежащем качестве;

2) на продажу  в розницу товаров через магазин  беспошлинной торговли в полной  мере распространяются правила  о ГК и Закона о правах  потребителей, посвященные гарантийному  сроку. При этом:

а) продолжительность  гарантийного срока устанавливается  не только обязательными требованиями, предусмотренными в госстандартах, ТУ и т.д., но и (главным образом) самим  ДРКП;

в течение всего  гарантийного срока качество товара должно соответствовать требованиям к качеству, изложенным в законе (например, ст. 469 ГК) либо в договоре;

уже на момент передачи товара требования к его качеству таковы, что оно (это качество) должно быть способным обеспечить использование  товара в течение гарантийного срока. Однако при этом следует учесть, что имеется в виду нормальная эксплуатация товара. Если товар в момент передачи был способен (по качеству) выдержать эксплуатацию в течение всего гарантийного срока, но затем вышел из строя до истечения гарантийного срока (в результате неправильной эксплуатации), нет оснований считать, что продавец исполнил обязательство ненадлежащим образом;

б) по общему правилу, изложенному в п. 3 ст. 470 ГК, гарантия качества распространяется на все составляющие (комплектующие изделия) части товара (см. об этом ст. 134, 478-480 ГК). В отличие от этого по общему правилу гарантия не распространяется на принадлежности к товару (например, на футляр к скрипке, на ключи к велосипеду). Впрочем, правила п. 3 ст. 470 ГК диспозитивны: стороны могут предусмотреть в договоре, что магазин беспошлинной торговли передает товар, который соответствует требованиям качества, действующим в момент его оплаты физическим лицом, но на его принадлежности гарантийный срок не распространяется;

Информация о работе Процедура «беспошлинная торговля». Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований процедуры