Процедура «беспошлинная торговля». Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить особенности данной таможенной процедуры, в частности по уплате таможенных платежей.
Для осуществления цели, ставлю перед собой следующие задачи: ознакомится с новым Таможенным Кодексом;
изучить научные источники, журналы, газетные публикации;
узнать как поставленные вопросы применяются на практике;
сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение______________________________________________________4стр
1 вопрос Теоретическая часть
1.1. Общие положения о таможенных процедурах, таможенной стоимости, платежах_______________________________________________________6стр
1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру «беспошлинная торговля»______________________________________________________8 стр
1.3.Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под там. процедуру «беспошлинная торговля» ____11стр
2 вопрос Практическая часть____________________________________22 стр
Заключение___________________________________________________44 стр
Список литературы______________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

в) также по общему правилу гарантийный срок начинает течь с момента его вручения покупателю (или указанному им лицу) или с момента предоставления товара в распоряжение покупателя в месте его нахождения (например, на складе магазина беспошлинной торговли). Иначе говоря, начальным моментом течения гарантийного срока является момент исполнения таким магазином своей обязанности по передаче товара покупателю (см. ст. 458 ГК). Однако стороны могут предусмотреть в ДРКП и другой момент начала течения гарантийного срока (например, оплаты товара, начала его фактического использования по назначению). Бывают ситуации, когда у лица, купившего товар в магазине беспошлинной торговли, нет возможности использовать товар, причем именно по причинам, которые являются следствием действий (или бездействия) магазина беспошлинной торговли. Примерами могут служить следующие обстоятельства: нарушены сроки передачи самого товара или документации, без которой покупатель не может использовать товар, и т.п.;

Во всех этих случаях гарантийный срок не течет до устранения продавцом соответствующих обстоятельств. При этом продавец - магазин беспошлинной торговли может сослаться в оправдание своих действий (бездействия) только на обстоятельства непреодолимой силы (ст. 401 ГК). Гарантийный срок подлежит продлению на время, в течение которого товар не мог быть использован из-за обнаруженных в нем недостатков. Однако для продления гарантийного срока требуется наличие ряда условий: необходимо, чтобы: в самом договоре не были предусмотрены иные правила; покупатель надлежащим образом известил (см. ст. 483 ГК) магазин об обнаруженных недостатках; недостатки товара явились пороком качества, а не результатом неправильного использования товара покупателем;

3) магазин беспошлинной  торговли должен соблюдать правила  о сроке годности товара. При этом:

а) срок годности отличается от гарантийного срока рядом  признаков:

срок годности устанавливается законом или  иными нормативными актами, а также  требованиями госстандартов, других обязательных правил (например, правил сертификации, ТУ и т.д.), в то время как гарантийный срок может быть установлен и договором;

по истечении  срока годности товар считается  непригодным для использования  по назначению. При этом неважно, использовался  товар или нет: в любом случае истечение срока годности означает, что товар использовать нельзя (особенно применительно к продовольственным товарам, лекарствам, товарам бытовой химии). Что же касается истечения гарантийного срока, то это вовсе не означает, что товар не может быть использован по назначению в дальнейшем: если он еще функционирует нормально (что зачастую и происходит), его можно и использовать;

б) применение (введение) по поводу данного товара срока годности возлагает на магазин беспошлинной торговли ряд дополнительных обязательств, в частности:

он должен предупредить покупателя о том, сколько времени остается до конца срока годности, чтобы покупатель использовал товар по назначению (например, батарейки к часам или к фонарикам, пищевые продукты и т.д.);

если покупатель заведомо не сможет использовать товар до конца срока годности, магазин не вправе передавать ему товар. Следует учесть, что ст. 472 ГК ранее имела императивный характер: стороны не могли установить иные правила. Даже если покупатель настаивал на передаче ему товара, срок годности которого истекает, магазин беспошлинной торговли не вправе был это делать. Однако нынешняя редакция ст. 472 ГК позволяет в ДРКП установить и иные правила (в том числе правило о передаче покупателю товара, срок годности которого истек).

 Безусловны  к исполнению магазином беспошлинной торговли и правила об ассортименте товара. При этом:

1) признаками  товара, характеризующими его ассортимент,  являются взятые в определенном  соотношении:

вид товара (он определяется исходя из характера, назначения, потребительских  свойств, технических характеристик  и т.д.). При определении вида товара можно руководствоваться параметрами, содержащимися в различных товарных номенклатурах, в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в классификаторах товаров;

модель, а в  необходимых случаях и модификация  товара;

размер товара (определяется по габаритам, обычно в мм или см);

цвет товара (определяется без учета оттенков, однако допускается определение  через указание сочетания цветов, скажем, бело-голубой, красно-желтый и  т.д.).

К иным признакам  относятся, например, род, артикул, фасон, рост, рисунок, рецептура, расфасовка и т.д. В любом случае тот или иной товарный признак как элемент ассортимента, соотношение его с другими признаками имеют значение для магазина беспошлинной торговли тогда, когда они отражены в условиях ДРКП. Лишь в такой ситуации можно говорить о том, что ассортимент согласован. Обычно он указывается в прилагаемой к ДРКП спецификации, являющейся его неотъемлемой частью. И лишь при согласованном ассортименте покупатель приобретает право (а магазин обязанность) требовать передачи товаров именно данного вида, модели, модификации, цвета и т.д.;

2) в случае  если покупатель и магазин  беспошлинной торговли не определили  ассортимент товара и условиями  ДРКП (либо приложениями к нему) не установлен порядок его  определения (например, отсылкой  к какому-либо нормативному акту, другому ДРКП, ранее заключенному между ними), магазин вправе:

передать товары в том ассортименте, какой основан  на потребностях покупателя, известных  ему на момент заключения ДРКП. Если же эти потребности стали магазину известны впоследствии (например, из письма покупателя, из его заявления о желании получить товары в определенном ассортименте и т.д.), руководствоваться изложенным оснований нет;

в одностороннем  порядке отказаться от исполнения ДРКП. Поскольку в этом случае налицо одностороннее расторжение договора, следует учесть, что для его осуществления необходимо, чтобы: из существа самого обязательства вытекало, что товары подлежат передаче именно в том ассортименте (ст. 467 ГК);

3) если магазин  беспошлинной торговли передал  покупателю товары не в том ассортименте, то покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Если он передал  покупателю наряду с товарами, ассортимент  которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:

принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;

отказаться от всех переданных товаров;

потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;

принять все  переданные товары.

При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует  условию договора купли-продажи, или  предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Товары, не соответствующие  условию договора купли-продажи  об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.

Если покупатель не отказался от товаров, ассортимент  которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом. В случае когда магазином беспошлинной торговли не приняты необходимые меры по согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары (см. ст. 468 ГК).

 Одним из  существенных условий ДРКП является  количество товара, которое магазин  беспошлинной торговли должен  передать покупателю. Значение данного  условия настолько велико, что  если покупатель и магазин  беспошлинной торговли не предусмотрели ДРКП количество подлежащего передаче покупателю товара, то считается, что данный договор не заключен (ст. 465 ГК). Бывает, что магазин беспошлинной торговли передал товары в меньшем количестве, чем это было предусмотрено в договоре. В этом случае магазин беспошлинной торговли обязан передать недостающее количество товара (а покупатель вправе отказаться от такого ДРКП). В случае принятия покупателем товара в большем количестве дополнительно переданный товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого по данному договору (если магазин беспошлинной торговли и покупатель не согласуют иную цену (ст. 466 ГК)).

 В практике  работы магазинов беспошлинной  торговли возник ряд вопросов, на которые автор счел необходимым  ответить:

1) вправе ли  владельцы магазинов беспошлинной  торговли установить в торговом  зале автоматы для продажи  товаров? Отвечая на этот вопрос, нужно учесть, что: продавцом в  данном случае выступает владелец  автоматов. Таким владельцем может  быть лишь коммерческая организация, в том числе и являющаяся владельцем магазина беспошлинной торговли;

в изъятие из общих правил об информации (см. об этом выше) в данном случае информация о  продавце должна быть размещена либо на самом автомате (например, путем  нанесения надписей, прикрепления специальных табличек и т.п.) либо другим способом (например, у входа в торговый зал, где расположены автоматы);

информация должна содержать не только сведения о магазине беспошлинной торговли и режиме его  работы, но и о действиях, которые покупатель должен совершить для того, чтобы автомат выдал ему товар. Информация доводится до покупателя на русском языке (п. 22 Постановления N 7).

При продаже  товара автоматом магазин беспошлинной торговли и гражданин заключают  договор в форме заключения ДРКП, именуемой конклюдентными действиями. Покупатель, совершив действия, необходимые для получения товара, тем самым явно выразил свою волю на то, что он желает заключить ДРКП (см. ст. 158, 438 ГК).

Поскольку ДРКП считается заключенным с момента  совершения покупателем действий, необходимых для получения товара, он вправе ожидать, что незамедлительно получит товар. Однако если этого не происходит, то покупатель может потребовать от магазина предоставления ему оплаченного товара. В свою очередь магазин беспошлинной торговли:

обязан этот товар выдать тотчас после предъявления требования покупателя. Требование может  быть заявлено и в устной форме. He соответствует закону, в данном случае ст. 468 ГК, практика отдельных магазинов  беспошлинной торговли, которые заставляют покупателей писать заявления с просьбой выдать им товар.

Если этого  товара нет, то магазин обязан возвратить покупателю уплаченную им сумму. Такой  возврат по смыслу ст. 498 ГК должен быть осуществлен незамедлительно после  того, как продавец обнаружит отсутствие возможности выдать товар. Необходимости уплаты санкций, возмещения убытков ст. 498 ГК не устанавливает;

2) допускается  ли применение магазином беспошлинной  торговли правил о продаже  товара с условием его доставки? Отвечая на этот вопрос нужно учесть, что:

а) согласно ст. 499 ГК в случае, когда ДРКП заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный  договором срок доставить товар  в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем  не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.

Договор розничной  купли-продажи считается исполненным  с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или  иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

В случае, когда  договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

б) систематическое  толкование ст. 499 ГК и ст. 258, 262 ТК не позволяет положительно ответить на данный вопрос;

3) может ли  магазин беспошлинной торговли продать товары в рассрочку? Отвечая на этот вопрос, нужно учесть, что:

а) согласно ст. 489 ГК договором о продаже товаров  в кредит может быть предусмотрена  оплата товара в рассрочку.

Договор о продаже  товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.

Когда покупатель не производит в установленный договором  срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.

Информация о работе Процедура «беспошлинная торговля». Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований процедуры