Таможенные платежи при таможенной процедуре экспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ  ПРИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ  ЭКСПОРТА

    1. Сущность и содержание таможенной процедуры экспорта

     Экспорт - таможенная процедура, при которой  товары таможенного союза вывозятся  за пределы таможенной территории таможенного  союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

     Допускается помещение под таможенную процедуру  экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

     Товары  помещаются под таможенную процедуру  экспорта при соблюдении следующих  условий:

     1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы  по уплате вывозных таможенных  пошлин;

     2) соблюдения запретов и ограничений; 

     3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

       Товары, помещенные под таможенную  процедуру экспорта и фактически  вывезенные с таможенной территории  таможенного союза, утрачивают  статус товаров таможенного союза. 

     Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами в соответствии со статьей 124 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.1

     Исходя  из содержания рассматриваемой таможенной процедуры, лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории Таможенного Союза, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены экспортная таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, другими федеральными законами и правовыми актами.

     Основной  особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного Союза.

     Как было сказано выше, при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены) и сборы за таможенное оформление. Предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     Установление  таможенных пошлин на экспортируемые из Таможенного Союза товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. Это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

     Моментом  начала действия таможенного режима экспорта является осуществление выпуска  товаров, а моментом окончания действия таможенного режима является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.2

     Таким образом, исходя из содержания таможенного  режима экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемого таможенного режима возвращение валютной выручки, не обоснованно.

     При вывозе товаров в соответствии с  таможенным режимом экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. 

    1. Особенности начисления и взимания экспортных таможенных пошлин

     Экспортная  таможенная пошлина — таможенный платеж, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров. Экспортные таможенные пошлины  стимулируют поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при  экспорте.

     При осуществлении экспортной операции таможенному обложению подлежат вывозимые из Российской Федерации товары во все без исключения государства, причем ставки экспортных пошлин едины для всех стран мира. Но не все товары подлежат уплате вывозных таможенных пошлин. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2010 года N 286 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" и в Постановлении Правительства РФ 795 от 23.12.06 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе» (см. Приложение 1) представлены перечни товаров с указанием ставок пошлин, а также перечень товаров, вывозимых из страны беспошлинно. Цель экспортного тарифа: регулирование внутрихозяйственной экономической политики и приспособление к мировой конъюнктуре. Вывозные пошлины удорожают экспорт, а иногда делают его менее выгодным, чем продажу товаров на внутреннем рынке. Это может привести к сокращению экспорта.

     В зависимости от тех целей и  задач, которые ставит перед собой  правительство относительно внешней и внутренней экономической политики, меняются экспортные пошлины на разные группы товаров. Частые изменения экспортных пошлин влияют на стабильность экспорта и на эффективность внешней торговли.

     Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую.

     В настоящее время экспортные пошлины широко применяются в таможенной практике России и распространяются в основном на топливно-энергетические и другие сырьевые товары (на которые приходится большая часть российского экспорта), а также рыбопродукты, лесоматериалы и др. Применение экспортных пошлин, чем бы ни аргументировалось их введение, преследует чисто фискальные цели.

     Экспортные  таможенные пошлины стимулируют  поставки товара на внутренний рынок  за счет снижения прибылей при экспорте. От экспортных таможенных платежей освобождаются  иностранные товары и продукты их переработки.

     Установление  таможенных пошлин на экспортируемые из Российской Федерации товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать  массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. Это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.3 

    1. Особенности начисления и взимания таможенных сборов при  экспорте

     В соответствии со статьей 63.1 Таможенного  кодекса РФ за таможенное оформление взимаются таможенные сборы, к которым относятся:

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение;

- таможенные сборы за хранение.4

     Применительно же к экспортной таможенной процедуре  взимаются лишь таможенные сборы за таможенное оформление.

     Ставки  таможенных сборов за таможенное оформление товаров устанавливаются Постановлением Правительством РФ от 28.12.2004 №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» с учетом того, что размер таможенного сбора должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 тыс. рублей.

     Применяемые ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров, установленные  Постановлением Правительства РФ от 28.12.04 N 863 приведены в таблице 1. 
 
 

Таблица 1. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров

Таможенная  стоимость товаров, руб. Сумма таможенного сбора, руб.
не  превышает 200 тыс. рублей 500
200 000,01 - 450 000,00 1000
450 000,01 - 1 200 000,00 2000
1 200 000,01 - 2 500 000,00 5500
2 500 000,01 - 5 000 000,00 7500
5 000 000,01 - 10 000 000,00 20000
10 000 000,01 - 30 000 000,00 50000
30 000 000,01 руб. и более 100000
 

     Таможенные  сборы взимаются в двойном  размере в случае таможенного  оформления экспортируемых товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов.5

     Порядок взимания таможенных сборов за проведение процедур таможенного оформления установлен Инструкцией от 9 ноября 2000 г. N 1010 (далее - Инструкция о таможенных сборах).

     В соответствии с п.6 Инструкции о таможенных сборах от уплаты таможенных сборов при  экспорте освобождаются:

1) российские  товары, вывозимые в государства  - участники Таможенного союза,  по которым предусмотрено освобождение  от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;

2) товары, стоимость которых не превышает  100 евро включительно, и по которым  не взимаются таможенные пошлины  и налоги, и не применяются  меры экономической политики;

3) товары, перемещаемые через таможенную  границу РФ в рамках международных договоров РФ, освобождаемые от уплаты таможенных сборов. 

ГЛАВА 2. Анализ влияния таможенных пошлин на экспорт лесоматериалов тов.позиц.4403 ТНВЭД ТС (на примере ЗАО «КЛМ Ко»)

2.1. Лесопромышленный комплекс как часть российского экспорта

      Экспорт - основа благополучия ведущих российских лесопромышленных компаний. Более половины всей производимой в стране продукции ЛПК направляется за границу.

       Факт, что Россия уже много лет является сырьевым источником многих более развитых стран, оспаривать нет смысла − это действительно так. Также нет смысла сомневаться в том, что российский ЛПК способен играть значительно более существенную роль, как в отечественной, так и мировой экономике. Однако представления о состоянии дел в ЛПК во многом не соответствуют реальности − и не только за рубежом, но и в собственном государстве.

     В условиях значительного снижения спроса на выпускаемую продукцию лесопромышленного  комплекса, в частности, продукцию  деревообработки, основой для выхода из кризиса может быть готовность отрасли к ее инновационному развитию. Под этим подразумевается способность производить конкурентную продукцию для потребления на внутреннем и внешнем рынках. Закрепить свое положение на рынке, а также постоянно расширять его долю деревообрабатывающему предприятию позволит высокое качество продукции, ее низкая себестоимость, эффективная маркетинговая и финансовая деятельность и другие факторы.

Информация о работе Таможенные платежи при таможенной процедуре экспорта