Процедура «беспошлинная торговля». Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить особенности данной таможенной процедуры, в частности по уплате таможенных платежей.
Для осуществления цели, ставлю перед собой следующие задачи: ознакомится с новым Таможенным Кодексом;
изучить научные источники, журналы, газетные публикации;
узнать как поставленные вопросы применяются на практике;
сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение______________________________________________________4стр
1 вопрос Теоретическая часть
1.1. Общие положения о таможенных процедурах, таможенной стоимости, платежах_______________________________________________________6стр
1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру «беспошлинная торговля»______________________________________________________8 стр
1.3.Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под там. процедуру «беспошлинная торговля» ____11стр
2 вопрос Практическая часть____________________________________22 стр
Заключение___________________________________________________44 стр
Список литературы______________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Однако он не вправе продать товар физическому  лицу, не выезжающему за пределы  таможенной территории Российской Федерации (либо если не соблюдаются требования п. 3 ст. 260 ТК РФ).

 Особенность ДРКП состоит и в том, что в отличие от других договоров купли-продажи, в той мере, в которой нормы ГК не регулируют отношения по ДРКП, следует применять нормы Закона о правах потребителей, иных правовых актов, принятых в соответствии с этим законом. К числу последних относятся, например, утвержденные постановлениями Правительства РФ Правила продажи отдельных видов товаров, Правила продажи товаров по образцам, Правила продажи товаров в кредит. Следует избегать распространенной ошибки, состоящей в том, что якобы нормы Закона о правах потребителей имеют приоритет перед нормами ГК. Наоборот, они подлежат применению лишь в той мере, в какой то или иное отношение, связанное с ДРКП, прямо не урегулировано нормами ГК (ст. 9 Закона N 15). Это подчеркивается и в ст. 1 «Закона о правах потребителей».

 Для правильного  применения правил о ДРКП (в  том числе и при продаже  товара в магазине беспошлинной  торговли) нужно учитывать, что  Верховный Суд РФ разъяснил  судам, что:

1) Законом о  правах потребителей не следует  руководствоваться:

в отношениях между  гражданами, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности (например, если гражданин купил  у другого гражданина холодильник, бывший в употреблении);

в случаях, когда  индивидуальный предприниматель приобретает товары для осуществления им предпринимательской деятельности;

в случаях, когда  товар приобретается в целях  удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций (п. 1 Постановления N 7);

2) Закон о  правах потребителей, другие федеральные  законы и иные правовые акты применяются к отношениям в области защиты прав потребителей, если:

это прямо предусмотрено  ГК (например, п. 2 ст. 492 и п. 3 ст. 730 ГК);

ГК не содержит такого указания, однако упомянутые выше законы и иные правовые акты конкретизируют и детализируют нормы ГК (например, ст. 8-10 Закона о правах потребителей);

ГК прямо не регулирует то или иное отношение (например, ст. 17 Закона о правах потребителей).

По общему правилу  ДРКП считается заключенным в  надлежащей форме с момента выдачи продавцом (т.е. магазином беспошлинной торговли) покупателю кассового чека. Закон о ККТ (контрольно-кассовой технике) установил, что: денежные расчеты с населением при продаже товара по ДРКП производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин и иной контрольно-кассовой техники; требования к ККТ, включая порядок и условия ее применения и регистрации, устанавливает Правительство РФ; ККТ подлежит регистрации в налоговых органах; допускаемые к применению на территории Российской Федерации модели определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККТ и вносятся в Госреестр.

Контролируют  соблюдение порядка применения ККТ  налоговые органы. За нарушение законодательства о ККТ применяются установленные  штрафные санкции, предусмотренные и в Законе о ККТ, и в ст. 15.1 КоАП. Для правильного применения законодательства о кассовых чеках необходимо руководствоваться рядом правовых актов: Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (эти документы утверждены постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 и действуют в той мере, в какой не противоречат ст. 1-12 Закона о ККТ).

Это же относится  и к Положению об осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства  РФ от 31.03.2005 N 171).

Статья 493 ГК вводит весьма важную гарантию для защиты интересов покупателя: отсутствие кассового  чека, товарного чека, иных документов не лишает покупателя возможности ссылаться  на свидетельские показания, подтверждающие как заключение ДРКП, так и то или иное из его условий. Суд расценивает наличие или отсутствие чеков наряду с другими доказательствами, в том числе и показаниями свидетелей (п. 21 Постановления N 7). Сказанное выше в полной мере относится и к форме ДРКП, заключенного с магазином беспошлинной торговли. 

 ДРКП (в том  числе заключенный в магазине  беспошлинной торговли) по существу  представляет собой публичную  оферту. Такой офертой (разумеется, с учетом специфики беспошлинной  торговли) признается предложение  продавца (т.е. магазина беспошлинной торговли), содержащее все существенные условия ДРКП, из которого усматривается воля продавца заключить договор на указанных в этом предложении условиях с любым покупателем, который отзовется на это предложение (из числа физических лиц, указанных в ст. 258 ТК). Нужно учесть, что:

такая оферта может  содержаться в рекламе (если рекламодатель  данный магазин беспошлинной торговли). Однако если реклама дана третьими лицами, то, несмотря на то что она  будет содержать все существенные условия ДРКП и отвечать иным признакам публичной оферты, считать, что магазин беспошлинной торговли связан такой офертой, оснований нет; она может содержаться в каталогах, описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.

Однако в любом  случае и в рекламе, и в каталогах, и в описаниях, упомянутых выше, должны содержаться такие условия ДРКП, как условия о товаре, о количестве, о цене и т.п., которые признает существенными либо закон (см. например, ст. 454, 465 ГК), либо продавец (т.е. магазин беспошлинной торговли, сделавший публичную оферту).

В изъятие из этого правила признаются публичной  офертой независимо от того, указана  ли цена и другие существенные условия:

а) выставление  товаров в месте продажи. Таким  местом могут быть не только прилавки или витрины магазина, но и смотровые площадки (например, при продаже автомобилей), складские помещения, иные места, отвечающие требованиям ст. 260 ТК.

б) демонстрация образцов товара (п. 7, 8 Правил продажи  товаров по образцам);

в) предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи. Иначе говоря, если товар и не выставлен на витрине, в торговом зале магазина беспошлинной торговли, но на столах разложены его описания, каталоги, из которых покупатель может узнать всю информацию о товаре, то налицо публичная оферта товара, продаваемого по ДРКП.

Исключение составляют лишь случаи, когда магазин беспошлинной торговли явно определил, что товар  не продается или предназначен для  каких-то иных целей (например, ознакомление покупателей с перспективами  торгового предприятия, изучение покупательского спроса).

Верховный Суд  РФ обратил внимание судов на то, что, удовлетворяя иск о признании  действий продавца (изготовителя, исполнителя) противоправными в отношении  неопределенного круга потребителей и прекращении их действий, суд доложен назначить срок, в течение которого правонарушитель (в том числе и магазин беспошлинной торговли) обязан через СМИ или иным образом довести до потребителей решение суда (п. 30 Постановления N 7).

Систематическое толкование подп. 7 п. 1 ст. 262 ТК, а также ст. 435 ГК и Закона о правах потребителей показывает, что и магазин беспошлинной торговли обязан представить каждому своему покупателю необходимую для них информацию. В частности, магазин беспошлинной торговли доводит до сведения физического лица, выезжающего за пределы таможенной территории Российской Федерации:

а) сведения, которые  продавец обязан предоставить на основании  закона. Например, в соответствии со ст. 10 Закона о правах потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых  должны соответствовать товары (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах  товаров (работ, услуг), а в отношении  продуктов питания сведения о  составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе, объеме, калорийности продуктов питания, месте их изготовления, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;

цену и условия  приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийный срок, если он установлен в соответствии с законом;

правила и условия  эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный  в соответствии с законом, а также  сведения о необходимых действиях  потребителя по истечении указанных  сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий;

сведения о  том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки).

Информация доводится  до сведения потребителей в технической  документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация о сертификации товаров (работ, услуг) представляется в виде установленной маркировки. Предоставление потребителю соответствующей информации предусмотрено и в ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

б) информация, которую  магазин беспошлинной торговли должен предоставить покупателю в соответствии с иными правовыми актами (Правилами  продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров в кредит, Правилами продажи товаров по образцам и т.п.; см. об этом также комментарий к ст. 492, 497, 499 ГК);

в) информация, которую  магазин беспошлинной торговли должен предоставить покупателю исходя из обычных  требований к содержанию и способам ее предоставления.

Кроме того, покупатель вправе осмотреть товар (при этом время осмотра не ограничено), потребовать  проведения в его присутствии  проверки свойств товара (его работоспособность, возможности, меры осторожности, необходимые  при обращении с ним), потребовать демонстрации (силами продавца) использования товара, если это не противоречит его характеру либо принятым в розничной торговле правилам.

 Магазин беспошлинной  торговли, не предоставивший покупателю  необходимой информации, отвечает за недостатки товара лишь при наличии следующих условий:

они должны были проявиться после передачи его покупателю;

покупатель должен доказать, что недостатки связаны  именно с отсутствием у него информации.

Иначе говоря, закон  возлагает бремя доказывания  не на продавца (как это предусмотрено в п. 2 ст. 401 ГК), а на покупателя;

магазин беспошлинной торговли считается действовавшим  добросовестно, пока не будет доказано обратное (ст. 10, 495 ГК). Однако если покупателю удастся доказать, что недостатки товара наступили вследствие отсутствия у него информации, то магазин беспошлинной торговли будет нести ответственность, если только не докажет, что предоставить информацию ему помешали обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК).

Отсутствием информации считается также предоставление покупателю информации на иностранном языке (п. 22 Постановления N 7).

Верховный Суд  РФ разъяснил также, что:

1) суд должен  исходить из предположения об  отсутствии у потребителей специальных  познаний о свойствах и характеристиках товаров, имея в виду, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (абз. 1 п. 22 Постановления N 7);

2) информация  о товарах (работах, услугах)  должна в наглядной и доступной  форме доводиться до сведения потребителя при заключении договора (абз. 2 п. 22 Постановления N 7).

 Особой разновидностью  ДРКП (даже если такой договор  заключается в магазине беспошлинной  торговли) является продажа товара  по образцам. Можно указать на  признаки такого договора:

1) как и в  других разновидностях ДРКП, покупателем  при продаже товаров по образцам  является гражданин. Юридическое  лицо (по общему правилу) может  выступать в этом качестве  лишь в случае приобретения  товара для использования, не  связанного с предпринимательством. Однако если такой договор заключается с магазином беспошлинной торговли, покупателем ни юридическое лицо, ни индивидуальный предприниматель быть не может;

2) обязательным  основанием заключения ДРКП является  ознакомление покупателя с товаром  по образцам (например, покупатель знакомится с образцом товара в процессе таможенного оформления);

3) в качестве  образца товара могут выступать  как его демонстрационный экземпляр,  так и описание, каталог, в котором  продаваемый товар характеризуется,  модель товара как в натуральную, так и в измененную величину (габаритов) и т.д. (п. 13-17 Правил продажи товаров по образцам);

Информация о работе Процедура «беспошлинная торговля». Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований процедуры