Режим – отказ в пользу государства. Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мною был подробно рассмотрен таможенный режим отказ в пользу государства, который является завершающим таможенным режимом.
Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
изучение нормативно – правовой базы режима отказ в пользу государства;
подробное изучение принципов и условий помещения товаров и транспортных средств под режим отказа;
понимание сущности таможенного режима отказа и необходимости его применения на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Содержание и общая характеристика таможенного режима отказ
в пользу государства……………………………………………………………...5
1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенный режим отказ в пользу государства………………………………………………………………..5
1.2 Принципы таможенного режима отказ в пользу государства и его правовое регулирование………………………………………………………….7
Глава 2. Особенности применения таможенных платежей…………………...12
Глава 3. Ответственность за несоблюдение требований режима…………….17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Отказ в пользу гос-ва.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Режим – отказ в пользу государства. Особенности  применения таможенных платежей. Ответственность  за несоблюдение требований режима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Содержание и общая характеристика таможенного режима отказ

в пользу государства……………………………………………………………...5

     1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенный режим отказ в пользу государства………………………………………………………………..5

     1.2 Принципы таможенного режима отказ в пользу государства и его правовое регулирование………………………………………………………….7

Глава 2. Особенности применения таможенных платежей…………………...12

Глава 3. Ответственность за несоблюдение требований режима…………….17

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  использованной литературы…………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Таможенный  режим – это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в  отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин и налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории России либо за ее пределами.

    С помощью таможенного режима определяется сам порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения, условия нахождения товаров на либо вне таможенной территории России, права и обязанности бенефициара (заявителя) таможенного режима, дополнительных требований, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему.

    Таможенным  кодексом РФ предусмотрен 21 вид таможенных режимов, поделенных на 4 группы: основные таможенные режимы, экономические таможенные режимы, завершающие таможенные режимы и специальные таможенные режимы.

    В данной курсовой работе мною был подробно рассмотрен таможенный режим отказ в пользу государства, который является завершающим таможенным режимом.

    Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.

    К задачам данной курсовой работы можно  отнести:

    изучение  нормативно – правовой базы режима отказ в пользу государства;

    подробное изучение принципов и условий  помещения товаров и транспортных средств под режим отказа;

    понимание сущности таможенного режима отказа и необходимости его применения на практике.

    В курсовой работе я попыталась осветить каждый из перечисленных положений, более подробно рассмотрев содержание и особенности таможенного режима отказ в пользу государства, опираясь на Таможенный Кодекс РФ, а также учебную литературу и Приказ ГТК России от 27 ноября 2003г. № 1342 «Об утверждении инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства» (в ред. Приказа ФТС России от 08.09.2006 № 865). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Содержание и общая  характеристика таможенного режима отказ в пользу государства

1.1 Понятие и условия  помещения товаров  под таможенный  режим отказ в  пользу государства

    Отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность  без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Данный  таможенный режим может заявить  лицо, перемещающее товары или таможенный брокер.

    Положения ТК РФ о данном режиме в целом  соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе З Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенных процедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит: «В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежат возврату в следующих случаях:

    - если по просьбе заинтересованного  лица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счет заинтересованного лица...»

    Использование режима отказа от товара в пользу государства  напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

    Если  вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенный режим отказа от товара в пользу государства.

    Безвозмездная передача товара в собственность  государства может положительно сказаться и на деловой репутации импортера.

    Правительством  РФ может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользу государства не допускается.

    Условиями помещения товаров под режим  отказа в пользу государства не допускается:

    1.отказ  от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров;

    2.под  таможенный режим отказа в  пользу государства не могут  помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3.проведение  таможенного досмотра товаров,  помещаемых под этот таможенный  режим является необходимой формой  таможенного контроля.

    4.товары  не входят в перечень товаров, которые не могут помещаться под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. В настоящее время такой перечень не установлен.

    Важнейшим условием помещения товаров под  таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования режима отказа в пользу государства, который не предусматривает каких – либо денежных выплат за помещение товаров под таможенный режим отказ в пользу государства. 

    1.2 Принципы таможенного  режима отказ в  пользу государства  и его правовое  регулирование

    Таможенное  законодательство выделяет несколько  принципов таможенного режима отказа в пользу государства:

    1. Принцип материальной выгоды  означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:

    1)выручка  от продажи товаров не сможет  покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;

    2)возможность  реализации товаров таможенными  органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т.п.).

    2. Принцип иммунитета нового собственника - государства от возможных претензий к нему со стороны третьих лиц.

    Этот  принцип означает, что:

    во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;

    во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

    Так, любые претензии собственников  товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.

    3. К специальным принципам режима отказа в пользу государства относят:

    а) запрет изменения режима отказа в  пользу государства на любой другой таможенный режим;

    б) принцип материальной выгоды для  государства от использования режима отказа;

    в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государства.

    Также, среди общих принципов отказа, можно выделить следующие:

    Во-первых, использование этого режима не должно повлечь для государства каких-либо расходов (ст.106 ТК).

    Во-вторых, декларирование режима отказ в пользу государства допускается только с разрешения таможни (ст.105 ТК).

    В-третьих, всю ответственность за правомерность  заявления режима отказ пользу государства несет декларант.

    Следует отметить и нечеткое правовое урегулирование вопроса о возможности помещения товара под режим отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель, ради которой происходит фактическая уступка товара. Необходимость устранения пробелов законодательства по этому вопросу объясняется тем, что сейчас наряду с таможенными аукционами могут использоваться и другие способы реализации товаров, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства.

    Правовое  регулирование таможенного режима отказа.

    Применение  режима отказа в пользу государства  регулируется x4 главы 20 Таможенного Кодекса РФ (далее ТК РФ), а так же приказом Государственного Таможенного Комитета России (далее ГТК) от 27 ноября 2003 г. № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании режима отказа в пользу государства»1.

    В основание правового регулирования  таможенного режима отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.

    Для того чтобы получить разрешение на помещение товара под режим отказа, декларант, которым может быть как лицо, перемещающее товар, так и таможенный брокер, должен подать соответствующее заявление либо заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД). В том случае, если декларант пишет заявление, таможенный орган все же оформляет ГТД на помещенный под режим отказа товар в целях ведения таможенной статистики. Заявление адресуется начальнику структурного подразделения таможенного органа (либо лицу, его замещающему), который вправе дать разрешение на использование режима отказа в пользу государства.

Информация о работе Режим – отказ в пользу государства. Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований режима