Роль таможенных платежей в пополнении федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение
1 Таможенные платежи: понятие, сущность и значение
1.1 Понятие и значение таможенных платежей
1.2 Классификация таможенных платежей
2 Пополнение федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей
2.1 Роль таможенных пошлин в пополнении федерального бюджета
2.2 Объемы налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию
2.3 Значение таможенных сборов в объеме таможенных платежей
3 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 евро за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 евро  за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.

     За  хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных  товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 евро за кг в сутки.

     При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки.

     Если  товары и транспортные средства находятся  на складе временного хранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки), то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток.

      Таможенные  сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются в размере 0,02 евро за 1 кг брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере 0,03 евро.

      Региональные  таможенные управления вправе устанавливать  свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.

      Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100 в целях усиления таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим таможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и на основании ст. 24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерации ограничивается срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющих установленные сроки годности или реализации (лекарственные средства, продукты питания и т.п.), при таможенном оформлении таких товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада. 
          Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.
 

Таможенные  сборы за таможенное сопровождение товаров. 

      За  таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

      Согласно  распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265  и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23 Конвенции МДП 1975 г. и статьи 136 Таможенного кодекса Российской Федерации необходимо производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного управления, а также между таможенными органами Центрального таможенного управления, при условии их таможенного сопровождения в случае, если у таможенного органа Российской Федерации имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.  

Перечень  некоторых отдельных  товаров, доставка которых  осуществляется с  таможенным сопровождением. 

Код по ТН ВЭД России

Наименование  позиции

7321 Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов
8418 Холодильники, морозильники и прочее холодильное  или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы.
8421 Центрифуги, включая  центробежные сушилки; оборудование и  устройства для фильтрования или  очистки жидкостей или газов
8423 Оборудование  для взвешивания (кроме весов  чувствительностью 0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для подсчета и контроля массы  товаров; разновесы для весов  всех типов
8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством
8469 Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; устройства для обработки текстов
8471 Вычислительные  машины и их блоки; магнитные или  оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные
8472 Оборудование  конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей)
8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет
85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая  и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
9006 Фотокамеры (кроме  кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539
9402 Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая  или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения, поворота, подъема и наклона; части вышеупомянутых изделий
 
 

 

3 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей 

Рассмотрим факторы, влияющие на начисление таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в режиме выпуска для внутреннего потребления. При ввозе товаров на таможенную территорию России в режиме выпуска для внутреннего потребления необходима уплата: 
1) ввозной (импортной) таможенной пошлины; 
2) налога на добавленную стоимость; 
3) акциза (если товар относится к подакцизным); 
4) таможенных сборов. 
Помещение товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. На начисление таможенных платежей влияют следующие факторы: 
— определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД; 
— нетарифные меры (попадает ли товар под запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»). К запретам и ограничениям названный Закон относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, в ряде случаев товар может попадать под нетарифные меры регулирования, и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины; 
— определение таможенной стоимости товаров. Начисление таможенной пошлины производится исходя из таможенной стоимости товаров. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированной денежной сумме за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости; 
— базисные условия поставки (которые содержатся в контракте), играющие значительную роль при определении таможенной стоимости товаров (ст. 323 ТК РФ); 
— процедура определения страны происхождения товара (гл. 6 ТК РФ). Следует напомнить, что товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран — пользователей схемы преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран — государств Азии, Африки, Латинской Америки — ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно. 
Помещение товара под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей по общему правилу: 
Таможенные платежи = Ввозные таможенные пошлины + НДС + Акцизы + Таможенные сборы за таможенное оформление. 
Таможенная пошлина начисляется по ставкам ввозных таможенных пошлин, содержащихся в импортном таможенном тарифе РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ (п. 3 ст. 3 ТК РФ). 
Таможенная пошлина определяется как соответствующая таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами): 
Таможенная пошлина = Таможенная стоимость товара + Ставка таможенной пошлины (1). 
Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле: 
Таможенная пошлина = Количество единиц товара, подлежащих налогообложению + Специфическая ставка + Курс евро, установленный ЦБ РФ (Банком России) на день принятия таможенной декларации (2). 
Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом: 
а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка по формуле (1); 
б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка по формуле (2). 
Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины. 
При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме (подп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ). Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии со ст. 164 НК РФ в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131. 
Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных ст. 193 НК РФ, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденной Приказом ГТК России от 26 ноября 2001 г. N 1127. 
Таможенные сборы при таможенном оформлении товаров установлены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863. 
Приведем пример расчета ввозных таможенных пошлин. 
Допустим, на таможенную территорию России ввозится мебель из страны ЕС. Таможенная стоимость партии мебели равна 10000 долл., ее вес — 100 кг. Согласно ТН ВЭД таможенная пошлина равна 20% стоимости мебели, но не менее 4 евро за 1 кг (комбинированная пошлина). 
Курсы валют на момент представления грузовой таможенной декларации: 1 евро = 35 руб.; 1 долл. = 30 руб. 
Необходимо определить сумму таможенных платежей. Решение задачи проведем в несколько этапов. 
1. Рассчитаем таможенную стоимость в рублях: 
10000 долл. x 30 руб. = 300000 руб. 
2. Теперь определим адвалорную часть комбинированной пошлины: 
300000 руб. x 20% = 60000 руб. 
3. Специфическая часть комбинированной пошлины рассчитывается так: 
100 кг x 4 евро x 35 руб. = 14000 руб. 
4. Поскольку 60000 руб. больше 14000 руб. то именно адвалорная часть пошлины берется за основу. 
5. Определим размер НДС за партию товара (произведение таможенной стоимости и таможенной пошлины на 18%): 
360000 руб. x 18% = 64800 руб. 
6. Определим размер таможенных сборов: таможенная стоимость товара находится в границах от 200001 до 450000 руб. Следовательно, сумма сборов составляет 1000 руб. 
7. Итак, суммируем таможенные платежи: 
60000 руб. (таможенные пошлины) + 64800 руб. (НДС) + 1000 руб. (таможенные сборы) = 125800 руб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

На сегодняшний  день  в  импорте  Российской  Федерации,  как  и  во  всей  экономике  страны, происходят  глубокие  изменения. От  государства  в  данной  ситуации  требуется  создание  таких  условий  функционирования,  которые  бы  способствовали  реализации  целей  внешнеэкономической  политики  страны. Немаловажную  роль  здесь  должна  сыграть  грамотно  построенная  система  налогообложения  импорта  товаров.

На  сегодняшний  день  перспективы  налогообложения  импорта  товаров   определяются  главным  образом  динамикой  импортных  таможенных  пошлин  в  силу  того,  что  другие  инструменты  налогообложения  импорта (налог  на добавленную  стоимость  и  акцизы),  хотя  и  выполняют  регулирующую  функцию,  все  же  остаются  более  статичными,  поскольку  скорее  призваны  создать  равные  условия  и  для  импортных,  и  для  отечественных  товаров  на  внутреннем  рынке  Российской  Федерации,  нежели  оперативно  реагировать  на  изменение  ситуации  во  внешнеэкономической  деятельности.  Что  касается  таможенных  пошлин,  то  они   являются  более  гибким  инструментом,  так  как по  своему  экономическому  назначению  призваны  выполнять  роль  регулятора  внешней  торговли. 

Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации в 2011 году являются:

-         упрощение процедур таможенного оформления и контроля, создание центров таможенного оформления;

-         максимальное использование информационных технологий и автоматизированных систем управления;

-         выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;

-         повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;

-         развитие института таможенных брокеров (поверенных);

-         развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;

-         усиление борьбы с коррупцией;

-         реализация концепции модернизации таможенных органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников: 

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая  литература, 2002 г.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 г.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). - М: Юридическая литература.
  5. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  6. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 // "Российская газета", № 107.05.06.1993 г.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., №31, ст. 1224.
  8. Приказ ФТС от 20 декабря 2004 г. «О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы».
  9. Приказ ГТК России от 17 марта 2004 г. № 330 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров».
  10. Абрамов В.Ю. Треть лица в страховании. - М: Финансы и статистика, 2003 г. - 128 с.
  11. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2005 г. - 187 с.
  12. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под общ ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М.: НОРМА, 2004 г. - 511
  13. Азаров Ю.Ф. Что взять в залог// Таможня. № 6 (102)-2004-март С. 12.
  14. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7 - С.21.
  15. www.customs.ru
  16. www.tamojnia.ru

Информация о работе Роль таможенных платежей в пополнении федерального бюджета