Роль таможенных платежей в пополнении федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение
1 Таможенные платежи: понятие, сущность и значение
1.1 Понятие и значение таможенных платежей
1.2 Классификация таможенных платежей
2 Пополнение федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей
2.1 Роль таможенных пошлин в пополнении федерального бюджета
2.2 Объемы налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию
2.3 Значение таможенных сборов в объеме таможенных платежей
3 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Нейтральность НДС проявляется и в отношении  момента потребления товара или  услуги, будь это немедленное или  отложенное потребление. Хотя НДС сокращает абсолютную величину прибыли от накоплений, он не уменьшает чистую норму прибыли. НДС является налогом, стимулирующим инвестиции, а, следовательно, и экономический рост. В большинстве стран Европы НДС служит гибким и стабильным источником пополнения государственных бюджетов. Поступления по линии НДС составляют в среднем примерно 0,4 % валового внутреннего продукта (далее ВВП) на один процент ставки НДС. Изменение ставки немедленно приводит к изменению дохода бюджета.

В странах ЕС НДС играет важную роль, поскольку он способствует реализации одной из основных целей Союза: обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала в границах Союза. В ЕС приняты схемы администрирования НДС, позволяющие осуществить точное начисление и возмещение этого налога на экспортируемые товары и услуги, благодаря чему они покидают страну свободными от налогообложения. Однако, прибыв в страну назначения, импортированные товары и услуги облагаются НДС точно так же, как и отечественные. Это свойство НДС позволяет создать однородную налоговую среду для товаров и услуг, вышедших на международный рынок, эффективно противодействуя стремлению государств использовать национальные системы налогообложения в протекционистских интересах. Если какая-либо страна действительно намерена стать полноправным членом мирового рынка, ее налоговая система не должна диссонировать с международным порядком [23].

На протяжении всей истории России вопросам таможенного  налогообложения уделялось большое  внимание, что во многом определяется ролью таможенных платежей в развитии национальной промышленности и увеличении доходной части государственного бюджета. В зависимости от политических и экономических условий изменялась и степень вмешательства государства во внешнеэкономическую сферу. Существовавшая в СССР многие годы государственная монополия внешней торговли сменилась общепризнанными в мировой практике экономическими методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД), основная роль в котором принадлежит налоговому регулированию, в свою очередь, базирующемуся на применении таможенных налогов и сборов.

Использование таможенных платежей как инструмента  налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных платежей при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, с другой - направлено на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей внутреннего рынка количестве. Вместе с тем таможенные налоги и сборы как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет. Таможенные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные поступления, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при ввозе или вывозе товаров и транспортных средств на (с) таможенную территорию РФ.

Понятие «таможенные  платежи» значительно уже, чем «платежи», предусмотренные таможенным законодательством», которые помимо таможенных включают такие обязательные платежи, осуществляемые в сфере внешнеэкономической деятельности, как средства от реализации конфискатов, проценты за представление отсрочки или рассрочки таможенных платежей и другое [12].

По своей экономической  сущности таможенная пошлина (если употреблять  именно это название) является не чем иным, как налогом, поскольку, исходя из определения, пошлина предполагает оказание услуги. Сам факт таможенного оформления товаров таможенными органами взимаются сборы в установленном размере, которые и являются, по сути, платой за услуги. Таким образом, сравнение таможенных сборов и таможенной пошлины отчётливо демонстрирует нам налоговую природу последней.

Таможенные пошлины  обладают всеми основными сущностными  признаками налога. Основным принципом  регулирования налоговых отношений в сфере ВЭД является принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, который запрещает субъектам данных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин. Средства от таможенных пошлин поступают в федеральный бюджет, где обезличиваются и как и все прочие налоги выполняют фискальную функцию. Акцизы как и налог на добавленную стоимость - федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товаров. Но в отличие от НДС акцизы охватывают весьма ограниченный перечень товаров и не распространяются на работы и услуги. Акцизы - важный источник доходов федерального бюджета и территориальных бюджетов РФ. Показатель удельного веса акцизов в доходах того или иного бюджета предопределяется условием распределения этого налога между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в процессе их формирования. Реальным показателем фискальной значимости акцизов является их доля в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ, которая мгновенно фиксирует любые изменения, вносимые в перечень подакцизных товаров, состав объектов налогообложения, величину налоговых ставок и размеры льгот. В июне 1998г. в налоговой системе РФ появился новый элемент - налог с продаж, который являлся региональным налогом, устанавливался и вводился в действие законами субъектов РФ и был обязателен к уплате на их территории.

В период действия налога с продаж данный налог являлся  крупным доходом для местных  и территориальных бюджетов. Согласно нормативов распределения налога (от установленной ставки 5%) принимаемых Законодательством субъектов РФ налог с продаж поступая в местные бюджеты позволял решить проблему сбалансированности местных бюджетов, сократить количество дотационных муниципалитетов. Поэтому обеспечивалась заинтересованность региональных и местных властей в расширении объемов розничной торговли и улучшении контроля за ее осуществлением. При этом издержки государства по администрированию этого налога были минимальными.

Несмотря на очевидные позитивные результаты применения налога с продаж, имелись объективные аргументы в пользу отмены этого налога. Поэтому при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам за наличный расчёт в цене таких товаров (работ, услуг) имелось два, а по подакцизным товарам - три косвенных налога (акциз, НДС и налог с продаж). Учитывая его одновременное взимание с НДС, налог с продаж утратил силу с 1 января 2004г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Значение  таможенных сборов в объеме  таможенных платежей 

Таможенные  сборы за таможенное оформление. 

      Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного кодекса  Российской Федерации, так и иными  актами российского законодательства.

      В зависимости от стадии таможенного  оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.

      Основным  документом по данному вопросу является Таможенный кодекс РФ, а именно раздел 4 - "Таможенное оформление". Порядок  таможенного оформления определяется также актами Правительства РФ и Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также является Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с 1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.

      Таможенное  оформление товаров и транспортных средств, производимое таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторые из них:

  • приказ ГТК РФ  № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации";
  • приказ ГТК РФ  № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»;
  • приказ ГТК РФ  № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»;
  • приказ ГТК РФ  № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»;
  • приказ ГТК РФ  № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»;
  • приказ ГТК РФ  № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;
  • приказ ГТК РФ  № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс-товаров» и другие нормативные акты.

        В процессе таможенного оформления  различаются такие стадии, как:  предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.

      Таможенное  оформление - процедура помещения  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

      Таможенное  оформление производится в определенных для этого местах в регионе  деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится  отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации, устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

      Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

      В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

      Начало  таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств.  
           В целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).

      За  таможенное оформление товаров, включая  транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и  товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

      За  таможенное оформление товаров и  транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени  работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются  в двойном размере.

      Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.

Таможенные  сборы за хранение товаров. 

      За  хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных услуг.

      Таможенные  сборы за хранение представляют собой  вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.

      Определение величины сборов находится в компетенции  ГТК РФ и в настоящее время  установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)"
            Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров на таможенном складе установлен
Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов".

      В случае фактического помещения товаров  и транспортных средств на склад  временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере:

    • за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЕВРО за килограмм в сутки;
    • за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЕВРО за единицу в сутки.

     Если  товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются.

Информация о работе Роль таможенных платежей в пополнении федерального бюджета