Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании системы показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
- рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
- исследовать структуру и основные показатели Федеральной таможенной службы России;
- рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2010 году.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности таможенной службы…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие эффективности таможенной службы…………………………….5
1.2 Критерии показателей эффективности таможенной службы…………….7
1.3 Элементы и методы оценки эффективности таможенной службы……....9
2. Показатели оценки деятельности ФТС России……………………………..14
2.1 Общая характеристика ФТС России………………………………………..14
2.2 Цели, задачи, показатели деятельности ФТС России…………………….16
Выводы и предложения………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………. 37
Приложения ………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России.docx

— 79.85 Кб (Скачать)

     5. Федеральный закон от 10 декабря  2003 г. № 173-ФЗ «О валютном  регулировании и валютном контроле»; 

     6. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном  тарифе»;

     7. Федеральные законы о федеральном  бюджете.

     Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Доля  исков (заявлений) к таможенным  органам, по которым судами  приняты решения не в пользу  таможенных органов, в общем  числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами. Значение показателя рассчитывается по формуле:

где:   А – число судебных дел, рассмотренных  не в пользу таможенных органов в  течение отчетного периода, по искам (заявлениям) к таможенным органам, предъявленным в отчетном периоде;

В –  общее число судебных дел, рассмотренных  судами в течение отчетного периода, по искам (заявлениям) к таможенным органам, предъявленным в отчетном периоде.

С 2005 по 2009 год этот показатель принимал значения от 55 до 69,9%. В 2010 году он составил 42%. В  плановом периоде 2011-2013 гг. его значение планируется на уровне не более 40% за счет осуществления мер, направленных на сокращение доли принимаемых (совершаемых) неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а также на исправление отрицательной судебной практики по спорам, связанным  с обжалованием решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части 
администрируемых таможенных платежей. Значение показателя рассчитывается по формуле:

где:  Пфакт– объем таможенных и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, млрд. рублей;

Пплан – контрольный показатель по перечислению таможенных и иных платежей, ежегодно устанавливаемый Минфином России для ФТС России на основании закона о федеральном бюджете, млрд. рублей.

С 2005 по 2009 гг. наблюдается снижение этого  показателя: если  в 2005 году –103,3%, то в 2009 году – 101,4%. В 2010 году показатель находился на уровне не менее 100%, что также планируется и в плановом периоде 2011-2013 гг., что обусловлено необходимостью своевременного и неукоснительного выполнения контрольных показателей по взиманию и перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета.

3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с 
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей суммеперечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет. Значение показателя рассчитывается по формуле:

Sпз

Dпз =                     х 100,

фб

где: Sпз – сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, погашенная в отчетном периоде в результате исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами с нарушением установленных нормативными документами сроков, млрд. рублей; 

SПфб  – сумма таможенных платежей  и пеней, перечисленных в федеральный  бюджет за отчетный период, млрд. рублей.

В отчетном периоде 2005-2010 гг. значение показателя колебалось с 0,38% до 1,95%. Планируется  снижение значения показателя  до уровня не более 1,15 % за счет осуществления  постоянного мониторинга за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств  участниками ВЭД в доходную часть  федерального бюджета и своевременного реагирования  на возникающие нарушения  участниками ВЭД требований, установленных  законодательством Российской Федерации.

     Стратегическая  цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической  деятельности и государства, связанных  с таможенным оформлением и таможенным контролем14.

     Актуальность  цели обусловлена тем, что внедрение  новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация  таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической  оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через  государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической  деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и  физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту  благосостояния населения и оказывают  позитивное влияние на темпы роста  экономического развития и активности в сфере бизнеса.

     Основные  нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности              ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

     1. Таможенный кодекс Российской  Федерации (Федеральный закон  от                28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

     2. Таможенный кодекс Таможенного  союза (Решение Межгосударственного  Совета Евразийского экономического  сообщества от 27 ноября 2009 г. №  17           «О  Договоре о Таможенном кодексе  Таможенного союза); 

     2. Постановление Правительства Российской  Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

     3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

     Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

Среднее значение показателя в расчете на одну ГТД определяется по формуле:  

где: Tчас – время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования, часов;

Vобщ– общее количество ГТД, оформленных за отчётный период, отобранных для расчета показателя.

По сравнению  с 2005 годом время проведения вышеуказанных  таможенных процедур в 2009 году сократилось  с 72 до 24 часов. Планируется сокращение значения показателя до уровня не более 22 часов за счет дальнейшего упрощения и ускорения проведения таможенных процедур путем активизации работы по внедрению электронного декларирования, предвари-тельного информирования, системы управления рисками и постаудита на основе внедрения современных информационных технологий, технических средств таможенного контроля и соблюдения принципа выборочности и достаточности таможенного контроля.

2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Значение показателя определяется по формуле:

Тобщ = Т1 + Т2 + Т3 + Т4,

где:  Т1 – время, затрачиваемое на регистрацию прибытия товаров и грузовых транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, минут;

Т2 – время, затрачиваемое на проверку наличия документов и сведений в них, минут;

Т3 – время, затрачиваемое на контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита (ВТТ), минут;

Т4 – время, затрачиваемое на выдачу разрешения на ВТТ, минут.

В 2005 году этот показатель был равен 28 минут, тогда как в 2010 году – 19,9 минутПланируется сокращение значения показателя до уровня не более 19 минут за счет совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства пунктов пропуска и оптимизации их размещения

3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России. Значение показателя рассчитывается по формуле:

где: А  – количество действующих в отчетном периоде административных регламентов  ФТС России;

В –  количество государственных услуг  и функций, предоставляемых и  исполняемых ФТС России и непосредственно  затрагивающих конституционные  права и свободы граждан, а  также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических  лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

Значение  показателя должно быть не менее 100 %  за счет увеличения количества  планируемых  к разработке административных регламентов  
ФТС России.

В 2007 году показатель был равен 14,2%, в 2010 году – 61,9%, в плановом периоде  - не менее 75%.

4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных. Значение показателя рассчитывается по формуле:

,

где:  n1 - число респондентов, оценивающих  деятельность таможенной службы при  экспортных операциях как «безусловно  положительно»;

n2 - число  респондентов, оценивающих деятельность  таможенной службы при импортных  операциях как «безусловно положительно»;

n3 - число  респондентов, оценивающих деятельность  таможенной службы в целом  как «безусловно положительно»;

n4 - число  респондентов, оценивающих деятельность  таможенной службы с точки  зрения государственных интересов  как «безусловно положительно»;

N - общее  число респондентов, принявших участие  в опросе.

Планируется увеличение значения показателя до уровня не менее 31 % за счет оптимизации деятельности таможенных органов, с учетом недостатков  их работы, выявленных в ходе опроса. 

     Стратегическая  цель 3. Выявление и пресечение контрабанды  оружия, наркотиков, контрафактной  продукции и иных товаров, запрещенных  к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и  ценностей, вывоз которых за границу  Российской Федерации запрещен15.

     Актуальность  цели определяется необходимостью участия  таможенных органов в обеспечении  интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной  криминогенной обстановки в сфере  внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет собой не только значительную угрозу интересам экономической  безопасности, но и создает предпосылки  для активной деятельности международной  преступности, зачастую связанной с  терроризмом и наркобизнесом.

     Основные  нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности              ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

     1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон                  от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

     2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

     3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

     4. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от                13 июня 1996 г. № 63-ФЗ);

     5. Уголовно-процессуальный кодекс  Российской Федерации (Федеральный  закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ).

     Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется  следующими показателями:

1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров. Значение показателя определяется по формуле:

Информация о работе Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России