Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Таможенного союза автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение запретов и ограничений для разрешения различных проблем представленных выше.
Для этого должны быть решены задачи:
Как минимизировать риск загрязнения окружающей среды выхлопными газами;

Содержание

Основная часть
1 Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 4
2 Порядок перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 6
2. 1 Временный ввоз автомобилей 7
2. 2 Соблюдение экологического класса при выдаче паспорта
транспортного средства 9
2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде
в Россию 11
2. 4 Утилизационный сбор, как политика протекционизма России 12
3 Ответственность за нарушения порядка перемещения 16
автотранспортных средств через таможенную границу Российской
Федерации
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Таможенного союза автотранспортных средст.docx

— 165.71 Кб (Скачать)

  СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение                                                                                                      3            


Основная часть

1   Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза                                   4                                          

2    Порядок перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза                                                          6

2. 1 Временный ввоз автомобилей                                                             7   

2. 2  Соблюдение экологического  класса при выдаче паспорта

транспортного средства                                                                                9                                                                                 

2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде

 в Россию                                                                                                      11       

2. 4 Утилизационный сбор, как политика протекционизма России     12 

3      Ответственность  за нарушения порядка перемещения                   16

автотранспортных средств через  таможенную границу Российской

Федерации         

                  Заключение                                                                                          18                                                                                                                                                                       

                 Список использованных источников                                                 20

                 Приложение А                                                                                     21                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

В настоящее время на улицах нашего города, да и страны в целом автотранспортные средства играют важную роль в мобильности населения. Автомобилей с каждым днем становиться больше. В связи с этим образуется ряд актуальных  проблем, такие как: загрязнение окружающей среды, неконкурентноспособность отечественного автопрома из-за высокого импорта иномарок и низкого качества отечественных автомобилей, а так же резкое повышение импортных таможенных пошлин в 2009 году, после вступления России в ВТО пошлины снижаются, но не значительно, а их снижения компенсируется за счет утилизационного сбора,  который начал действовать с 1 сентября 2012 года. Для физических лиц, а тем более для юридических лиц утилизационный сбор значительно «бьет по карману».

Целью данной курсовой работы является рассмотрение запретов и ограничений для разрешения различных проблем представленных выше.

Для этого должны быть решены задачи:

Как минимизировать риск загрязнения  окружающей среды выхлопными газами;

Возможно ли поддержать отечественный автопром после вступления России в ВТО;

Существует ли возможность импортировать  автомобили без уплаты таможенных платежей из стран участниц Таможенного союза;

Утилизационный сбор- компенсирует понижение таможенных пошлин или минимизирует риск причинения вреда здоровью автовладельцам;

Какова ответственность за нарушения  порядка перемещения автомобилей

 

 

 


1 Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу таможенного союза         

Для перемещения автотранспортных средств можно ссылаться на ряд  нормативно – правовых  актов.

Перемещение товаров, транспортных средств для личного пользования осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

О порядке  и условиях осуществления обязательного  страхования можно узнать в Федеральном  законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 

Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 Об утверждении технического регламента « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ"

Настоящий регламент  применяется в целях защиты населения  и окружающей среды от воздействия  выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. Это связано с экологическим классом    Евро 4, без которого въезд в Россию запрещен.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств". В Постановлении четко прописано об утилизационном сборе, который начал взиматься с 1 сентября 2012 года.


В соответствии с Таможенным кодексом таможенного  союза существует четкое определение  транспортного средства.

Кодекс об административном правонарушении, предусматривает  санкции за правонарушения, указанные  в данной курсовой работе.

Выдача паспорта транспортного средства происходит на основании положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134). Паспорт транспортного средства выдается только Таможенными органами, при перемещении автомобиля через таможенную границу таможенного союза.

Письмо от 14 октября 2010 г. N ТКС-10/5 «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза»

 

 

 

 

 

 

  

                                    

 

 

 

 

2 Порядок перемещения автотранспортных средств через таможенную границу России и Таможенного союза

Для начала опишем, что же такое транспортное средство.

В соответствии с п.39 ст.4 Таможенного кодекса  таможенного союза транспортные средства – это  категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.


Правила ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из стран Таможенного союза. Без доплаты таможенных платежей можно ввезти в Россию автомобили, импортированные в Белоруссию и Казахстан и выпущенные в этих странах в свободное обращение до 1 января 2010 г. Также не нужно доплачивать, если автомобили были ввезены в Белоруссию или Казахстан после 1 января 2010 г. по единым для стран Таможенного союза ставкам.1 
         Таким образом, если автомобиль был ввезен из третьих стран в Казахстан или Белоруссию после 1 января 2010 г. и таможенные пошлины за него были уплачены не по единым ставкам, то при ввозе в Россию он будет считаться иностранным. За него необходимо внести разницу между уже уплаченными таможенными платежами и подлежащими уплате по ставкам Таможенного союза.


2. 1 Временный ввоз автомобилей

Автомобили, ввезенные в Белоруссию или Казахстан после 1 января 2010 г. и зарегистрированные там, могут  временно ввозиться в Россию лицами, постоянно проживающими в Белоруссии и Казахстане, без уплаты таможенных платежей. Ввоз и использование таких  транспортных средств другими лицами, а также отчуждение, передача в пользование, распоряжение в Россию возможны только после декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов. 2

Порядок временного ввоза транспортных средств физическими лицами на территорию Таможенного союза, в том числе порядок их таможенного оформления, определяется статьей 387 Таможенного кодекса таможенного союза и Соглашением стран Таможенного союза «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза».

Временно  ввозить на таможенную территорию России и Таможенного союза автомобили могут:

  1. иностранные физические лица - без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на 1 год и при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам


  1. физические лица, являющиеся гражданами стран – членов Таможенного союза, при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение 1 календарного года в отношении каждого временно ввезенного автомобиля, при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В этом случае размер таможенного обеспечения  равен сумме таможенной пошлины  на ввозимый автомобиль. Таможенное обеспечение  вносится при пересечении границы  таможенного союза и возвращается при вывозе автомобиля с таможенной территории Таможенного союза.

Использование временно ввезенных автомобилей  для осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждение, передача в пользование, владение либо распоряжение другому  лицу, допускаются с разрешения таможенного  органа при условии уплаты таможенных пошлин и налогов.

Рассмотрим  ситуацию с Калининградской областью.

Надо констатировать то, что о калининградцах просто забыли, когда руководители стран подписывали Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС). В результате оказались неурегулированными вопросы по вывозу из Калининградской области на остальную территорию Таможенного союза и по обратному ввозу «областных» автомобилей (растаможенных на область) и личных вещей.

Ранее владельцы  «областных» автомобилей предоставляли  в таможню письменное обязательство  о том, что машина будет ввезена  обратно в течение двух месяцев, и при этом ничего не платили. Теперь же владельцы «областных» автомобилей  обязаны предоставлять обеспечение  уплаты таможенных пошлин и налогов, в соответствии с Письмом от 14 октября 2010 г. N ТКС-10/5 «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза». Для этого покупается банковская гарантия или вносится денежный залог не позднее двух дней до фактического перемещения транспортного средства в размере стоимости полной растаможки. Если транспортное средство не ввозится обратно в Калининградскую область по истечении двухмесячного срока, то денежный залог взимается в пользу таможни.3

Письмо  от 14 октября 2010 г. N ТКС-10/5 «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза» говорит о том, что в настоящее время подготовлен и проходит внутригосударственные процедуры согласования проект  Соглашения об особенностях перемещениях товаров и транспортных средств с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть единой таможенной территории Таможенного союза, а так же с остальной части единой таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области Российской Федерации.

2. 2 Соблюдение экологического класса при выдаче паспорта транспортного средства

При ввозе в Россию автомобилей  таможенные органы уполномочены выдавать на автомобиль паспорт транспортного средства (далее – ПТС).4


ПТС не выдается, если экологический  класс транспортного средства (шасси) не удовлетворяет условиям технического регламента "О требованиях к  выбросам автомобильной техникой, выпускаемой  в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" В соответствии с п.2 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134).

 Согласно положениям этого  техрегламента с 1 января 2010 г. для автомобильной техники введен в действие норматив, соответствующий экологическому классу 4 (Евро 4). Таким образом, все ввозимые в Россию автомобили должны отвечать классу Евро 4.

А с 1 января 2013 года будет введен в  действие экологический класс 5 (выдача сертификатов будет возможна на автомобили не старше 2009 г.в.)


Таможенные органы при выдаче паспорта транспортных средств осуществляют контроль соответствия экологического класса на основании информации, представленной Минпромэнерго России. В случае отсутствия такой информации заинтересованным лицам рекомендуют подтверждать экологический класс сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, которые аккредитованы Ростехрегулированием. Для получения разъяснений по вопросам определения экологического класса автомобилей следует обращаться в Ростехрегулирование.

Все ограничения и пошлины на ввоз автомобилей в Россию из стран Таможенного союза физическими лицами будут сняты с 1 января 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде в Россию

 Согласно п 2. Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при въезде в Россию и выезде из нее транспортных средств таможенные органы осуществляют контроль за исполнением их владельцами обязанности по страхованию гражданской ответственности. В связи с этим нужно предъявить таможенному органу страховой сертификат "Зеленая карта" или страховой полис ОСАГО. Если указанные документы отсутствуют, транспортное средство пропускается на территорию Российской Федерации, а их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях.

Информация о работе Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Таможенного союза автотранспортных средств