Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Таможенного союза автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение запретов и ограничений для разрешения различных проблем представленных выше.
Для этого должны быть решены задачи:
Как минимизировать риск загрязнения окружающей среды выхлопными газами;

Содержание

Основная часть
1 Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 4
2 Порядок перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 6
2. 1 Временный ввоз автомобилей 7
2. 2 Соблюдение экологического класса при выдаче паспорта
транспортного средства 9
2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде
в Россию 11
2. 4 Утилизационный сбор, как политика протекционизма России 12
3 Ответственность за нарушения порядка перемещения 16
автотранспортных средств через таможенную границу Российской
Федерации
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Таможенного союза автотранспортных средст.docx

— 165.71 Кб (Скачать)


 

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении  в хозяйственное ведение или  оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность  до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 4 Утилизационный сбор как политика протекционизма Российской Федерации


С 1 сентября 2012 года в России был  введен утилизационный сбор. Если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до этой даты, то данные правила на них не распространяются. Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу (ФТС). Она уже подготовилась к новой для себя функции.

Сбор касается новых и подержанных  автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны  будут платить компании-импортеры  и граждане, ввозящие иномарки. С  отечественных автопроизводителей сбор "живыми деньгами" не возьмут. Но взамен в уведомительном порядке они должны будут представить в минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Либо заплатить сбор в ФТС.

Кстати, рассчитывать размер сбора  и юридические, и физические лица будут самостоятельно в российских рублях. Для этого на таможнях будут  вывешены информационные табло с  указанием ставок и коэффициентов  к ним. Ставки можно увидеть в виде приложения 1. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС. Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. Во втором случае - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального Казначейства. Такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Сведениями об уплате утилизационного  сбора таможенники обязаны обменяться с министерством внутренних дел  и министерством сельского хозяйства. Процедура уплаты сбора юридическими и физическими лицами ничем не отличается.5

Общий срок рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного сбора и его возврат не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.


В постановлении также говорится, при каких условиях утилизационный сбор не уплачивается. Речь идет об отдельных  категориях физических лиц, странах  Таможенного союза и об оригинальных или отреставрированных автомобилях 30 летней давности, которые не предназначены  для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

При этом министерство промышленности и торговли будет вести специальный  публичный реестр организаций - изготовителей  автомобилей, принявших обязательство  обеспечить в будущем безопасное обращение с такими отходами. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября  2012 года. В день получения таких заявок минпромторг должен включать их в реестр. Если до 31 октября 2012 года заявления не будут представлены, то производители должны будут платить утилизационный сбор.

В документе также детально прописываются  обязательства производителей организовать за свой счет на территории каждого  субъекта Российской Федерации и  в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч  человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) пункты приема и  доставку отслужившего свой век автоутиля. Рассказывается и о процедуре привлечения в этот бизнес лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. За формирования перечня поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более будет отвечать минпромторг. Список будет публиковаться на официальном сайте этого министерства.6


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" каждый автомобиль, который ввозится или выпускается на территории России, облагается сбором на его последующую утилизацию. 

Базовая ставка для легковых автомобилей установлена  на уровне в     20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она будет умножаться на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U=BxK. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент. Базовая ставка (B) определена в 20 000 рублей.

В приложении А можно рассмотреть таблицу о ставках.

В ней говорится, что физические лица, ввозящие транспортные средства для личного пользования, должны будут платить утилизационный сбор в размере 0,1 от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей (то есть две тысячи рублей), для новых  машин и по 0,15 процента (три тысячи рублей) для машин старше трех лет.

Юридическим лицам придется платить гораздо большие суммы. Больше всего окажутся затраты на самосвалы полной массой свыше 350 тонн, которые предназначены для езды по бездорожью - сразу 37 базовых ставок в 150 тысяч рублей (5,5 миллиона рублей) за новые машины и 40 базовых ставок - за старые.

За транспортные средства весом до 2,5 тонны юридическим  лицам придется заплатить по 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей (75 тысяч), если автомобиль новый, и по 0,8 ставки (120 тысяч), если он старше трех лет.


Данные ставки изменились по отношению к тем, которые  были опубликованы Минпромторгом ранее. Так, изначально предполагалось, что физические лица будут платить по три тысячи за новые машины и по пять тысяч за старые.

По данным издания, ставки были предметом обсуждения в правительстве вплоть до самого конца августа - на снижении ставок по разным видам автомобилей настаивали Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная  таможенная служба.

Утилизационный  сбор для импортных машин был  придуман для того, чтобы компенсировать потери бюджета от вступления России в ВТО. При переговорах о членстве в торговом клубе Россия обязалась  сократить ряд пошлин, действующий  на ввоз иномарок из-за границы. Эти  пошлины нужны были для поддержки  российских производителей. Субсидировать  автомобильную отрасль Россия будет  и в рамках ВТО - ассигнования производителям авто из бюджета не прекратятся по крайней мере до 2020 года.

Какова экономическая  «стоимость» утилизационного сбора  на авто? По мнению многих экспертов  ввведение утилизационного сбора для иномарок увеличат себестоимость перевозок, ударят по малому и среднему бизнесу в сфере транспортных перевозок, повлияют на конкурентоспособности российских перевозчиков на международном рынке и приведут к росту инфляции в стране. Другие же наоборот считают, что на инфляцию новый утилизационный сбор никак не повлияет, однако он стимулирует импорт автомобилей из Казахстана и Белоруссии, где действуют другие ввозные пошлины. В любом случае налоговая система Российской Федерации пополнилась еще одним сбором, который народ назвал «налогом на утилизацию».

3   Ответственность  за нарушения порядка перемещения  автотранспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации

При временном  ввозе предусматривается ответственность, если транспортные средства не вывезены с таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки,  в соответствии со ст.16.18 кодекса об административном правонарушении Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.


При несоблюдении экологического класса Евро 4, паспорт  транспортного средства не выдается таможенными органами. Если каким-то образом автовладелец получил паспорт транспортного средства и эксплуатирует автомобиль (за исключением автомобилей, которые были ввезены до 1 января 2010 года), который не соответствует классу Евро 4, то это является административным правонарушением в соответствии со ст.8.2 кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Влечет это правонарушение наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что касается отсутствия «страховки» автомобиля или управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей, а отсутствие страхового полиса влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей в соответствии со ст.12.37 кодекса об административном правонарушении.


Согласно  закону, а именно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" , в случае неуплаты утилизационного сбора паспорт транспортного средства не выдается. В виде исключений сбор не распространяется на производителей которые утилизируют авто самостоятельно. Прежде всего, это русские автомобильные заводы и зарубежные предприятия, которые оборудовали свое производство на территории России. Новый налог на автомобили 2013 не касаются членов Таможенного союза, но критерии, которые будут для них выноситься, пока что точно не установлены. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Нетарифное  регулирование играет очень важную роль для жизни, здоровья граждан, для  защиты окружающей страны и т.д. Запреты  и ограничения при перемещении  через таможенную границу Таможенного  союза  автотранспортных средств  были рассмотрены  в данной курсовой работе.

Были решены поставленные задачи  в курсовой работе.

Минимизация риска загрязнения окружающей среды  происходит с помощью соблюдения класса Евро 4. Паспорт транспорта средства не выдается, если экологический класс транспортного средства (шасси) не удовлетворяет условиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Все ввозимые в Россию автомобили должны отвечать классу Евро 4.

Утилизационный  сбор для импортных машин был  придуман для того, чтобы компенсировать потери бюджета от вступления России в ВТО. При переговорах о членстве в торговом клубе Россия обязалась  сократить ряд пошлин, действующий  на ввоз иномарок из-за границы. Эти  пошлины нужны были для поддержки  российских производителей. Таким образом можно сделать вывод, что утилизационный сбор это политика протекционизма для отечественного автопрома.

Во всем мире есть налог на утилизацию. С огромным количеством металла, стекла нужно что-то делать. Что касается России, она не готова к производству по утилизации автомобилей. Государству нужно сначала подготовить площадку для того что бы житель любого региона мог сдать свой автомобиль на утилизацию. У нас сейчас получается, что нужно везти авто на утилизацию из Иркутска в Сургут, например.

 Таким  образом реализация утилизации  автомобиля не будет выполнятся, как это должно быть, например в Японии. Соответственно, утилизационный сбор, это лишь компенсация за пониженные пошлины.

Что касается ввоза автомобилей в Россию, без  уплаты, доплаты таможенных платежей,  здесь вариантов не много, можно ввезти в Российскую Федерацию автомобили, импортированные в Белоруссию и Казахстан и выпущенные в этих странах в свободное обращение до 1 января 2010 г. Также не нужно доплачивать, если автомобили были ввезены в Белоруссию или Казахстан после 1 января 2010 г. по единым для стран Таможенного союза ставкам. При временном ввозе не более чем на 1 год, также ненужно уплачивать таможенные пошлины.

Юридическая ответственность за несоблюдение порядка  перемещения автомобилей через  таможенную границу Российской Федерации  происходит в соответствии с кодексом Российской Федерации  об административном правонарушении.

 
Список  используемых источников

Законодательные материалы

1.  Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

2.  Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

3.  Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 Об утверждении технического регламента « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ".

4.  Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"

5.  Таможенный кодекс Таможенного союза.- Москва : Проспект, 2010.- 192 с. от 27 ноября 2009 года.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

7.  Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134).

Информация  из ИНТЕРНЕТ

1.  Lenta.ru

2. http://auto39.ru


1 п.5 ст.17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

2 ст.17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

Информация о работе Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Таможенного союза автотранспортных средств