Сравнительная характеристика институтов таможенной очистки и таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование институтов таможенной очистки и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом, правовых основ их осуществления; выявление и анализ проблем в данной области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать общие положения таможенной очистки и таможенного контроля;

- раскрыть понятие организации таможенной очистки и таможенного контроля товаров;

- рассмотреть особенности механизма таможенной очистки товаров, перевозимых морским и водным транспортом;

- выявить проблемы организации таможенной очистки и таможенного регулирования товаров, перевозимых водным транспортом.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Таможенная очистка и таможенный контроль товаров
и транспортных средств 6
1.1 Общие положения таможенной очистки 6
1.2 Основные направления организации таможенной очистки и
таможенного контроля 10
Глава 2. Организация таможенной очистки и таможенного
контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом 13
2.1 Организация таможенного контроля и таможенного очистки
товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на
таможенную территорию 13
2.2 Организация таможенной очистки и таможенного контроля товара
на морском и водном транспорте при убытии судна с
таможенной территории 19
2.3 Проблемы совершенствования организации таможенной очистки

и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и

водным транспортом 22

Заключение 25
Списки литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

     Таможенная очистка и контроль судов загранплавания на «приход» и «отход» осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации - порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта. При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. Обязанность доставления комиссии на борт судна возлагается на администрацию порта. Суда загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту. Таможенная очистка судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта).

     Рассмотрим  организацию таможенной очистки и контроля товаров, перевозимых судами загранплавания на «прибытие» (на «приход»).

     До  прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни и по информации от взаимодействующих организаций; оценивается обстановка; принимается решение о таможенной очистке; осуществляется расстановка сил и средств по участкам таможенной очистки судна; назначаются старшие таможенных нарядов и состав нарядов.

     Непосредственно на прибывшем судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые товары, по досмотру судна.

     По  окончании работы на судне проводится завершение таможенной очистки и обработка документации, оформленной на судне; при необходимости продолжает осуществляться таможенный контроль при разгрузке судна; оформляется пароходное дело на судно, а если оно сформировано ранее, то производится пополнение его таможенной документацией, оформленной на последний рейс.

     Перечень  документов, которые администрация  судов загранплавания обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии при пересечении государственной границы, определен п. 2 ч. 1 ст. 159 ТК ТС (общую декларацию; декларацию о грузе; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары и др.). Данные документы имеют силу, если они подписаны капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой печатью. Они представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль и таможенную очистку, в количестве, необходимом для таможенных целей.

     При организации работы комиссии на борту  судна старший таможенного наряда может назначать инспекторов  для выполнения отдельных таможенных операций (начисления таможенных пошлин, контроля за выгрузкой грузов), о чем предупреждается администрация порта.

     На  конечном этапе документального  оформления и контроля на генеральной  декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых документов, делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечении и отражает другую служебную информацию.

     По  мере выполнения своих обязанностей каждый из сотрудников таможенного  наряда докладывает о результатах работы старшему наряда.

     По  завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному  лицу об окончании таможенных формальностей  и комиссия покидает борт судна.

     Сформированное  в таможенном органе судовое (пароходное) дело (все документы оформленные по приходу) ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж.

     Таможенный  контроль товаров, находящихся в  пределах территориального моря, внутренних вод и на территории, прилегающей  к таможенной границе, проводится с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов.

     2.2 Организация таможенной очистки и таможенного контроля товара на морском и водном транспорте при убытии судна с таможенной территории

     Процедура таможенной очистки и контроля товара, перевозимого на судне загранплавания на «отход» во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на «приход», рассмотренный выше, однако имеет свои особенности.

     Перед началом таможенной очистки судна на «отход», агент уведомляет таможню о намерении вывоза товаров с таможенной территории ТС. Названное уведомление выражается в предоставлении агентом следующих документов и сведений:

  • о помещении ввезенных на данном судне товаров на СВХ, выраженных в предоставлении приемного акта СВХ или иного документа, составленного в соответствии с Процедурой использования конкретного СВХ;
  • о факте погрузки товаров, предполагаемых к вывозу, выраженных в предоставлении грузовых документов: манифеста (коносаментов или штурманских расписок или грузовых билетов).

     Для иностранных судов уведомление  дополнительно должно содержать  сведения о погруженных на борт судна  в портах ТС: бункерном топливе; воде; техническом снабжении; продовольствии; документах, свидетельствующих о таможеннй очистке вышеперечисленных товаров.

     Сотрудник таможни, принявший названное уведомление, производит сверку сведений, указанных  в грузовых документах, со сведениями, указанными в поручениях на погрузку. При соответствии сведений, заявленных в поручении, сведениям, указанным в манифесте (коносаменте или штурманской расписке, или грузовом билете) сотрудник таможни проставляет на манифесте (коносаменте или штурманской расписке, или грузовом билете) штамп «Выпуск разрешен» и дату.

     Таможенная очистка при отходе судна начинается после подачи заявки на очистку. К началу таможенной очистки товара, все грузовые, бункеровочные и другие операции должны быть закончены и у борта судна не должно быть никаких плавсредств.

     По  прибытии комиссии на борт судна судовая  администрация обязана представить сотруднику таможни, входящему в состав комиссии необходимые документы, после проверки которых, сотрудник таможни делает на них соответствующие отметки (ст. 163 ТК ТС), в частности:

     - на Генеральной декларации запись  о дате отхода, о времени работы комиссии на отход, о характере и количестве груза, о количестве членов экипажа и пассажиров, порте назначения, составе таможенного наряда, номере причала, снятии наложенного на приходе таможенного обеспечения;

     - на грузовой декларации - штамп  «Выпуск разрешен», дата, № причала.

     После оформления документов сотрудник таможни  принимает решение о досмотре судна, а также снимает таможенное обеспечение, если оно было наложено на приходе. Досмотр судна производится в вышеизложенном порядке.

     Сотрудники  таможни несут ответственность как за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными инструкциями и неправильные решения, так и за бездействие и непринятие решений по вопросам, отнесенным к их ведению, а также за уровень и качество выполняемых ими заданий в соответствии с действующим законодательство. Сотрудники таможни не несут ответственности за задержку отхода судна или начала грузовых операций после прихода судна при невыполнении всеми лицами, задействованными в настоящем разделе, установленных требований.

     Снятие  комиссии с судна (прекращение ее работы) может производиться только в случаях неисполнения агентами, судовладельцами, экспедиторами и  другими лицами, имеющими отношение  к оформлению судов загранплавания, правил таможенной очистки и таможенного контроля.

     Пограничная процедура направлен на пресечение незаконного пересечения лицами государственной границы. В зарубежных странах аналогичная процедура называется «иммиграционным» и обеспечивается гражданскими иммиграционными службами.

 

     2.3 Проблемы совершенствования организации таможенной очистки и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом

     Таможенная очистка и контроль судов, включая контроль перевозимых товаров морским транспортом осуществляется в пунктах пропуска морских и речных судов, расположенных в морских и речных портах, имеющих статус международного пункта пропуска. Для оформления товаров в таких портах созданы отделы таможенной очистки, сотрудники которых осуществляют предварительные и основные операции таможенной очистки, а также проводят таможенный контроль товаров на складах временного хранения (СВХ).

     В сфере международных перевозок  грузов все большей популярностью  пользуется доставка товаров морским  транспортом. По статистическим данным примерно половина грузов доставляется морем, причем значительная часть перевозок осуществляется через прибалтийские порты.

     Однако, наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок ТС морские порты в настоящее время не имеют установленных пунктов пропуска, хотя фактически они функционируют. Существует и обратная ситуация, когда ряд морских пунктов пропуска установлены на территориях, не наделенных статусом морского порта. Такое положение не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса ТС.

     Проблемой, осложняющей выполнение функций таможенных органов, является несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу. Это и недостаточное техническое оснащение, и дефицит площадей под служебные помещения для государственных контрольных органов, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты.

     В загруженности морских и речных портов не последнюю роль играет субъективный фактор. Участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенной очистки товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт. Это влечет за собой нарушение ритмичности работы таможенных органов, затоваривание складских помещений порта и, как следствие, недовольство самих участников внешнеэкономической деятельности.

     Для совершенствования таможенной очистки и таможенного контроля в морских и речных пунктах пропуска ФТС необходимо разработать эффективный механизм осуществления «сквозного» таможенного контроля в порту.

     В рамках этого направления предполагается создание в таможенных органах программного продукта, обеспечивающего автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и общероссийской базы данных судов, осуществляющих международные перевозки.

     Это позволит облегчить осуществление таможенного контроля судов, поскольку информационный обмен между таможенными органами и соответственно возможность получения информации станут более оперативными.

     Современный этап развития системы грузооборота в морских портах нашей страны требует применения высокоэффективных схем погрузки–выгрузки.

     Создание  таких схем, обеспечивающих снижение времени, затраченного на таможенную очистку, возможно при согласованных действиях всех участников процесса обработки грузов и судов в порту.

     Особое  место в разработке и реализации принадлежит таможням, занимающимся таможенной очисткой и контролем товаров, перемещаемых морским транспортом.

     Одним из основных направлений работы таможенных органов в данной области является разработка и совершенствование  технологии таможенной очистки и контроля морских судов загранследования. Сегодня время ожидания ими таможенной очистки и контроля в крупнейших таможнях может составлять сутки и более.

     Проведение  работ по совершенствованию процедур таможенной очистки и контроля приобретает в связи с проведением модернизации таможенной системы особую актуальность. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.

     Значительно повысить эффективность таможенного  контроля позволит применение сотрудниками современных технических средств таможенного контроля.

     Так же важно стимулировать (морально или  материально) сотрудников, проводящих досмотровые операции с положительным  результатом. Ни современные технологии, ни высокая техническая оснащенность не гарантируют поступательное движение таможенной системы вперед, если не будет прямой заинтересованности сотрудников в выполнении задач, стоящих перед таможенными органами ТС.

Информация о работе Сравнительная характеристика институтов таможенной очистки и таможенного контроля