Субъекты таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:31, реферат

Описание работы

Существуют следующие объекты таможенного контроля: товары, перемещаемые через таможенную границу, транспортные средства, документы, валюта, товары для личного пользования. Субъектами таможенного контроля являются:

физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза;
юридические лица участники ВЭД;
таможенные представители;
должностные лица таможенных органов;
лица, оказывающие содействие в проведении экспертиз и исследовании товаров.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практики на сентябрь.docx

— 64.54 Кб (Скачать)

Первый пункт  плана субъекты и объекты таможенного контроля, его начало и завершение, формы контроля по отношению к  субъектам и объектам, начало и завершение таможенного контроля.                         

          Существуют следующие объекты таможенного контроля: товары, перемещаемые через таможенную границу, транспортные средства, документы, валюта, товары для личного пользования. Субъектами таможенного контроля являются:

  • физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза;
  • юридические лица участники ВЭД;
  • таможенные представители;
  • должностные лица таможенных органов;
  • лица, оказывающие содействие в проведении экспертиз и исследовании товаров.

Рассмотрим  подробнее таможенный досмотр и  личный досмотр лиц перемещающихся через таможенную границу Таможенного  Союза, так как на данном посту  они чаче всего применяются.

Таможенный  досмотр как форма таможенного  контроля включает в себя проверочные действия, направленные на установление достоверности сведений  необходимых для таможенных целей, выявления правонарушений, а также определения характеристики товаров в целях обеспечения соблюдения законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Досмотр проводится в целях:

  • получения фактических сведений о товарах и транспортных средствах;
  • выявления контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела.

Рассмотрим  права и обязанности сотрудников  таможенных органов. Они в праве:

  • от лиц перемещающих товары и транспортные средства требовать предоставление товаров и транспортных средств на досмотр;
  • проводить устный опрос лиц присутствующих при досмотре;
  • по согласованию с руководством увеличивать объем и степень досмотра, при наличии оснований полагать, что установленные в поручении на досмотр, объем, и степень не позволяет выполнить требования таможенного законодательства;
  • вправе привлекать других специалистов правоохранительных и контролирующих органов, экспертов для оказания содействия в проведении досмотра.

Досмотр проводится во время работы пункта пропуска, место  проведения являющиеся Зоной Таможенного  Контроля, в моём случае это Чертковский  таможенный пост. Перемещение лиц, товаров и транспортных средств во время досмотра разрешения сотрудников таможенных органов. Никаких досмотров не должно вести государство. Решение о проведении досмотра принимает:

  • начальник досмотрового подразделения;
  • начальник таможенного контроля;
  • начальник таможни;
  • зам. по экономической безопасности;
  • начальники подразделений, уполномоченные приказом таможни;
  • сотрудники вышестоящих таможенных органов, которые принимают участие в проверке таможенных органов.

Сотрудники, принимающие решение о проведении досмотра определит вид, объём, степень  досмотра. Решение оформляется в  письменном виде в форме поручения  на досмотр.

   В  поручении на досмотр назначаются  сотрудники ответственные  за  проведение досмотра, устанавливаются  товары и транспортные средства, устанавливается место проведения  досмотра.

   Форма  поручения на досмотр устанавливается  Федеральной Службой России (ФТС). При повторном досмотре оформляется,  отдельные поручения на досмотр,  которые передаются сотруднику, уполномоченному на проведение  досмотра и не участвующий  в проведении досмотра этих  товаров и транспортных средств.  В ряде случаев поручения на  досмотр не оформляются:

  • Таможенного оформления пустых транспортных средств, если они не опломбированы и не закрыты;
  • При проведении осмотра товаров и транспортных средств;

Виды досмотра:

  1. Основной;
  2. Повторный;
  3. Направленный.

Далее я  перехожу к рассмотрению следующего пункта плана, случаи освобождения от таможенного контроля. Таможенному  досмотру  не подлежит личный багаж:

  1. Глав государств членов Таможенного союза и следующих вместе с ними члены их семей;
  2. Глав правительств и членов правительств, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
  3. Глав иностранных государств;
  4. Министров иностранных дел посещающих глав  государств членов ТС с официальным визитом;
  5. Освобождаются от таможенного осмотра:
  6. Иностранные корабли, боевые воздушные суда и военная техника следующая своим ходом;
  7. Военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих органов пересекается через таможенную границу таможенного союза.

    Следующим пунктом идёт зоны таможенного контроля и их назначение. Я увидела впервые зону таможенного контроля непосредственно при прохождении учебной практики на Чертковском таможенном посту. Который выглядит следующим образом: вся территория поста огорожена колючей проволокой, на въезде стоит шлагбаум, и кабинка в которой находится сотрудник таможни, проверяющий паспорта физических лиц пересекающих таможенную границу, за шлагбаумом находится зона транспортного контроля. Назначение данного таможенного поста  является усиления таможенного контроля и досмотровой работы  на российско-украинской границе, а также совершенствования управления таможенным делом на территории Ростовской области.

Следующий пункт плана-задания, и следующим является применение таможенного контроля после выпуска товаров.

 Таможенный  контроль после выпуска товаров  применяется в следующих случаях:

  • проверки достоверности сведений, заявленных при декларировании товаров таможенному органу;
  • проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
  • выявления фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, им способствующих;
  • выявления признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждения и пресечения;
  • выработки текущих и перспективных направлений таможенного контроля с использованием системы управления рисками.

   Проверка достоверности сведений после выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем1.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с  нормами Налогового кодекса Российской Федерации срок давности взыскания  таможенных платежей составляет три  года, а срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – один год со дня совершения правонарушения (при длящемся правонарушении – один год со дня его обнаружения).

    В случаях и в порядке, предусмотренных Таможенным кодексом России и иными правовыми актами Российской Федерации, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Указанный контроль проводится путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены Таможенным кодексом России, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза таких товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При этом, для  проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и  иных кредитных организаций справки  об операциях связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных платежей лицами, указанными в статье 16 Таможенного кодекса России, а  также справки об операциях  таможенных  брокеров, владельцев  складов временного хранения, владельцев таможенных складов  и таможенных перевозчиков.

   Следующий  пункт случаи доставки товаров  и транспортных средств под  таможенным контролем. 

   При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также при их вывозе на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады с остальной части таможенной территории Российской Федерации лицо, перемещающее товары и транспортные средства, предварительно уведомляет таможенные органы Российской Федерации о таком намерении. Таможенный орган Российской Федерации вправе зарегистрировать такое уведомление и назначить время и место, куда товары и транспортные средства должны прибыть для осуществления дальнейшего таможенного оформления. Если лицо, перемещающее товары, не делает указанного уведомления, то такая обязанность возлагается на перевозчика.

Доставка  товаров под таможенным контролем  является, в соответствии с положениями  статьи 126 Таможенного кодекса Российской Федерации, одной из операций предварительного таможенного оформления.

После подачи уведомления перевозчик обязан доставить  товары, транспортные средства и документы  на них без какого-либо изменения  их упаковки или состояния, кроме  изменений вследствие естественного  износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, и по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место и находиться в этом месте после прибытия.

Под доставкой  товаров, транспортных средств и  документов на них под таможенным контролем (далее — доставка товаров) понимается перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления  до таможенного органа назначения под  таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную  стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы (далее налоги), а также  без применения мер экономической  политики.

Доставка  применяется в отношении: ввозимых товаров, если их помещение под определенный таможенный режим производится не в  таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза  товаров на таможенную территорию Российской Федерации или место их ввоза  с территории свободных таможенных зон и со свободных складов  на остальную часть таможенной территории Российской Федерации; иностранных  вывозимых товаров, подлежащих обложению  таможенными пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых  таможенным органам не уплачены либо в отношении которых таможенными  органами не взысканы таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске  в свободное обращение; продуктов  переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации; товаров, перемещаемых между складами; других товаров в  случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

Доставка  подразделяется на два вида:

ДТ1 — доставка товаров, подлежащих обложению таможенными  пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим  выпуска для свободного обращения;

ДТ2 — доставка товаров, не подлежащих обложению таможенными  пошлинами и налогами при их помещении  под таможенный режим выпуска  для свободного обращения.

     рассмотрим пункт плана документы доставки необходимые при доставке товаров под таможенным контролем.

Документ  контроля за доставкой товаров (ДКД) является документом, необходимым для  таможенных целей и для таможенного  контроля.

Документ  контроля за доставкой товаров заполняется  на каждую партию товаров на четырех, а при перевозке товаров таможенным перевозчиком — на пяти листах.

В случае доставки товаров, имеющих разные тарифные позиции, дополнительно заполняются добавочные листы. Вместо добавочных листов допускается использовать перечни товаров, если они содержат сведения, подлежащие указанию в добавочных листах.

Для контроля за доставкой товаров в качестве ДКД таможенными органами также  используются:

книжка МДП, оформленная в соответствии с  Таможенной конвенцией о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.);

Информация о работе Субъекты таможенного контроля