Субъекты таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:31, реферат

Описание работы

Существуют следующие объекты таможенного контроля: товары, перемещаемые через таможенную границу, транспортные средства, документы, валюта, товары для личного пользования. Субъектами таможенного контроля являются:

физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза;
юридические лица участники ВЭД;
таможенные представители;
должностные лица таможенных органов;
лица, оказывающие содействие в проведении экспертиз и исследовании товаров.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практики на сентябрь.docx

— 64.54 Кб (Скачать)
justify">дополнительный  экземпляр и копии грузовой таможенной декларации, предусмотренные Соглашением  об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июня 1994 г.

Указанные документы являются документами, необходимыми для таможенных целей и для  таможенного контроля.

Оформление  завершения доставки ввозимых товаров  производится в порядке, установленном Правилами доставки.

     Следующий пункт плана, меры обеспечения доставки под таможенным контролем.

Меры, применяемые  при доставке товаров под таможенным контролем:

1. Если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдения положений настоящего Кодекса, таможенный орган вправе требовать надлежащего оборудования транспортного средства и устанавливать для перевозки товаров и документов на них соблюдения одного или нескольких условий: 
1) таможенного сопровождения либо перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком; 
2) залога товаров и транспортных средств, 
3) гарантии третьего лица либо гарантии банка, иного кредитного учреждения, а также страховой организации; 
4) внесения на депозит причитающихся сумм в порядке, устанавливаемом настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы. 
2. Расходы, возникшие у перевозчика в связи с надлежащим оборудованием транспортного средства либо перевозкой товаров и документов на них таможенным перевозчиком, таможенными органами не возмещаются.

         перехожу к рассмотрению таможенных деклараций, документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей.

   Можно  выделить несколько направлений  такой проверки:

проверка  самих документов на предмет их подлинности  и действительности (срок действия, наличие и подлинность необходимых  реквизитов (печати, подписи, штампы), отсутствие исправлений, то есть все то, что  может и должно относиться к форме  документа); проверка сведений, необходимых для таможенных целей.

Такого рода сведения в основном должны содержаться  в представляемых документах, и на этом этапе таможенные органы интересует уже не форма, а содержание документа (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.)).

Однако таможенные органы не связаны представленными  документами и сведениями, содержащимися  в них, а потому самостоятельно, в  ряде случаев, вправе получать информацию из других источников. Так, например, для  проведения таможенного контроля таможенные органы РФ вправе получать от банков и  иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии  счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу  РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. Кроме того, другие правоохранительные органы РФ, налоговые и иные контролирующие органы РФ по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов  РФ информируют об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного  контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ТК РФ лица, перемещающие товары и транспортные средства через  таможенную границу РФ либо осуществляющие деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные РФ, обязаны  представлять этим органам документы  и сведения, необходимые для таможенного  контроля. Таким образом, можно сделать  вывод о том, что лицами, на которых  возлагается обязанность хранения документов, необходимых для таможенного  контроля, являются:

лица, перемещающие товары и транспортные средства через  таможенную границу РФ;

лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела.

Тем не менее  ничего нельзя сказать о начале течения  срока такого хранения (может быть, с момента, когда документ приобретает  статус необходимого для таможенного  контроля). И, кроме того, непонятно, чем объясняется именно трехлетний срок, а не двух- или пятилетний период. Представляется, что данная норма  вообще не имеет практического значения, так как если, например, таможенный контроль завершается выпуском товаров, что имеет место в большинстве  случаев, то зачем таможенным органам  необходимы эти документы вообще, когда товар уходит из-под таможенного  контроля. С другой стороны, допуская контроль после выпуска товаров, сроки проверки вообще не имеют принципиального  значения, и документами для таможенного  контроля может быть любая документация, в которой отражена финансово-хозяйственная  деятельность лица, затрагивающая импортно-экспортные операции.

Кроме отмеченного  следует обратить внимание на отдельные  подзаконные акты, в которых упоминается  о сроках хранения необходимых для  таможенного контроля документов, причем сроки эти явно не совпадают с  теми, что обозначены в ч. 5 ст. 182 ТК РФ. Например, в ч. 2 п. 18 Положения  о таможенном брокере определено, что таможенный брокер должен хранить  документы, связанные с осуществлением своей деятельности в течение  пяти лет, исчисляемых с года, следующего за годом, в течение которого были совершены операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств либо выполнены другие посреднические функции в области таможенного  дела.

   Следующий  пункт плана зависимость таможенной  декларации от заявленного таможенного  режима. 

 Под декларированием  в таможенном законодательстве  понимается заявление таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Как правило, декларирование

производится  в следующих основных случаях:    

 а) при  перемещении товаров и транспортных  средств через российскую таможенную границу;    

 б) при  изменении таможенного режима  в соответствии со ст. 25 ТК (например, в случае, когда товар, хранившийся на таможенном складе, продается покупателю, режим таможенного склада меняется на режим выпуска для свободного обращения);     

 в) в  других случаях, определяемых  актами российского законодательства

(например, товары, помещенные под таможенный  режим магазина беспошлинной  торговли, подлежат повторному таможенному оформлению, предполагающему подачу новой таможенной декларации, при аннулировании, отзыве, лицензии на учреждение магазина беспошлинной

торговли, а  также в других случаях ликвидации такого магазина)<61>.    

 Результаты  декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической

деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.    

 Первостепенное  значение декларирование имеет  для механизма таможенно-тарифного регулирования. В первичных таможенно-тарифных отношениях, возникающих непосредственно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль,

а только таможенной декларации, в которой, как правило<62>, содержатся окончательные данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления

о пересечении  таможенной границы (ст. 139 ТК) не может  привести к появлению налогового обязательства, поскольку у товар  распределителя сохраняется право отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями (отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории). Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.    

 Принцип  таможенного декларирования означает, что все основные данные, необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником

товара, его  покупателем, владельцем и т.д.), или  таможенным брокером.    

 Очевидно, что такой порядок получения  информации для таможенных целей не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.    

 Использование  декларирования выгодно таможенным  органам, поскольку позволяет ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. При отсутствии таможенных деклараций должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать, измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению или подпадающие под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и оказывало бы тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового обмена.    

 Альтернативой  таможенному декларированию мог  бы служить административный способ определения размера таможенных пошлин, качественных и количественных характеристик товаров и транспортных средств. При использовании этого способа таможенные органы лишаются возможности сравнивать данные, заявленные декларантом, с результатами досмотра, произведенного должностными лицами таможенного органа,

что ведет  к снижению эффективности таможенного контроля. Кроме того, отсутствие таможенной декларации привело бы к значительному росту числа судебных и административных разбирательств, прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.

При отсутствии письменной декларации, способной служить доказательством в суде, разрешение подобных споров становится крайне затруднительным или во все

невозможным. Поэтому в тех немногих странах, где применялся или продолжает применяться административный способ определения размера таможенных платежей, законодательство, как правило, лишает лицо, перемещающее товары и транспортные средства, права обжаловать решение таможенного органа в судебном порядке.      

 Основным  документом, используемым для декларирования  товаров и транспортных средств в торговом обороте, является грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного оформления с 1 апреля 1989 года. Прообразом

ГТД стал единый административный документ (ЕАД), используемый в странах ЕС и ЕАСТ.    

ГТД - основной документ, в котором заявляются точные сведения о товарах,

их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для решения задач, возложенных

на таможенные органы. ГТД является многоцелевым документом. Содержащиеся в декларации сведения являются исходными данными для формирования таможенной

статистики. ГТД выполняет функцию налоговой декларации. Кроме того, она может использоваться в качестве доказательства по делам о контрабанде и нарушении таможенных правил. Выполняет ГТД и контрольно-полицейскую функцию: четвертый лист ГТД, наряду с другими документами, служит основанием для пропуска товаров через российскую таможенную границу, а принадлежащий декларанту третий лист ГТД используется для целей таможенного контроля после выпуска товаров, а также для контроля, осуществляемого другими правоохранительными и контролирующими

органами (налоговой  полицией, органами МВД, налоговой инспекцией и др.).    

 В приказе  ГТК от 25 апреля 1994 года N 162 определен  круг товаров, декларирование которых осуществляется путем представления в таможенный орган ГТД. К ней относятся:     

а) товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЭКЮ;    

б) товары, в  отношении которых взимаются  таможенные пошлины и налоги;   

 в) товары, к которым применяются меры  экономической политики.    

 Порядок  заполнения ГТД зависит от  декларируемого таможенного режима, вида декларируемого товара (гуманитарная помощь, иностранная валюта и ценные бумаги и т.д.).    

Информация о работе Субъекты таможенного контроля