Субъекты таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:31, реферат

Описание работы

Существуют следующие объекты таможенного контроля: товары, перемещаемые через таможенную границу, транспортные средства, документы, валюта, товары для личного пользования. Субъектами таможенного контроля являются:

физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза;
юридические лица участники ВЭД;
таможенные представители;
должностные лица таможенных органов;
лица, оказывающие содействие в проведении экспертиз и исследовании товаров.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практики на сентябрь.docx

— 64.54 Кб (Скачать)

Дорожные  транспортные средства, допущенные таможней Российской Федерации по типу конструкции, не нуждаются в дополнительном допущении  в стране ввоза при экспорте этих транспортных средств в государства, являющиеся участниками Конвенции  МДП 1975 г.

Контейнеры, допущенные таможней Российской Федерации, не нуждаются в дополнительном допущении  в стране ввоза при международной  перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами между государствами-участниками. 

      Следующим пунктом идёт виды льгот при  таможенном оформлении и в процессе таможенного контроля.

  

В Таможенном кодексе РФ (далее — ТК РФ) понятие таможенных льгот не содержится, однако в некоторых его нормах присутствуют упоминания о возможности применения льготного порядка либо об условиях предоставления льгот. Данный нормативный акт оперирует исключительно термином «льготы», не употребляя смежных с данной категорией понятий преимуществ, иммунитетов, стимулов, поощрений и пр. Полагаем, что не будет ошибкой объединить их общим определением льготы и понимать под ними преимущества, установленные законодательством и применяемые в процессе функционирования отношений по перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств. 
В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» эти льготы именуются тарифными либо тарифными преференциями. Однако они являются разновидностью широкого спектра преимуществ в области таможенного дела, которые, помимо льгот по уплате таможенных платежей, могут касаться осуществления таможенного оформления и производства таможенного контроля
При классификации таможенных льгот следует учесть, что они могут предоставляться различным субъектам: физическим лицам (при перемещении ими товаров не для коммерческой деятельности); беженцам или вынужденным переселенцам; дипломатическим, консульским и иным представительствам, а также их сотрудникам; юридическим лицам (при наличии оснований, установленных законом); государствам (в соответствии с международными соглашениями). 
Кроме того, по времени действия льготы могут быть постоянными (бессрочными) и временными (устанавливаемыми на определенный срок). В отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования в пределах установленных количественных и стоимостных ограничений, льготы применяются на постоянной основе. Установление льгот на определенный период времени характерно, например, для некоторых таможенных режимов. Например, товар может храниться на таможенном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, как правило, не более трех лет (ст. ст. 216, 218 ТК РФ). Это значит, что льготы в данном случае будут действовать лишь в течение этого срока. 
Введение льгот временного характера может быть продиктовано мероприятиями по реализации каких-либо государственных программ, которые, как правило, рассчитаны на определенный период. Так, Постановлением Правительства РФ были установлены льготы, действующие с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г., в виде освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость при ввозе некоторых категорий товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями. 
При выборе таможенного режима субъект нередко получает возможность получения льгот, касающихся уплаты (возврата) таможенных пошлин, налогов, а также применения запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таковы режимы переработки, таможенного склада, временного ввозареимпортареэкспортаперемещения припасов, беспошлинной торговли и др. 
Льготная политика в области таможенного дела не может быть реализована без участия таможенных органов в процессе льготирования. 
Такое участие может выражаться в следующих действиях: 
— устное согласие таможенного органа с получением льгот лицами (например, при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования); 
— предоставление льгот по заявлению лица или иному документу, им представляемому (например, в рамках тарифных преференций); 
— издание таможенным органом индивидуального акта управления, предоставляющего право воспользоваться льготами (например, при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления). 
Эти действия совершаются в рамках правоприменения, которое представляет собой «деятельность таможенных органов и их должностных лиц, осуществляемую в установленной законодательством форме и направленную на образование благоприятных условий по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, обеспечение режима законности такого перемещения и оказание воздействия на таможенные правоотношения…„. 
В первом случае таможенный орган не предпринимает особых действий, направленных на разрешение участнику таможенных правоотношений воспользоваться льготой. Так, при соблюдении физическим лицом установленных ограничений на ввоз товаров, предназначенных для личного пользования, субъект освобождается от уплаты таможенных платежей автоматически. Для этого не требуется ни заявления лица, ни письменного разрешения таможенного органа. 
Во втором случае субъект может подать в таможенный орган заявление, в котором указываются имеющиеся у него основания получения той или иной таможено-правовой льготы. Так, если физическое лицо при ввозе на территорию России транспортных средств претендует на получение таможенных льгот, то одновременно с таможенной декларацией необходимо представить в таможенный орган заявление с указанием фактов и обстоятельств, наличие которых является основанием для получения таможенных льгот. Такое заявление составляется в произвольной форме. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении. 
Вместо заявления лицом для вступления в льготный режим могут быть представлены и иные документы. При этом в них должны быть отражены сведения, свидетельствующие о возможности предоставления тех или иных преимуществ. Так, для получения участником внешнеэкономической деятельности льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию России товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы общества с ограниченной ответственностью о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения неденежных вкладов в течение установленного учредительными документами срока. 
Особого внимания заслуживает последний вариант получения субъектами соответствующих льгот. В ряде случаев льготы предоставляются по специальному акту таможенных органов, представляющему собой основную правовую форму управленческой деятельности. Такие акты не должны противоречить положениям закона, в соответствии с которым они принимаются; должны быть приняты в рамках компетенции того или иного органа исполнительной власти; должны соответствовать необходимым требованиям и форме; быть юридически обоснованными. 
Примером принятия акта такого рода выступает распоряжение Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее — ФТС России), позволяющее субъекту пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Субъекты таможенного контроля