Таможенной союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:49, дипломная работа

Описание работы

Таможенный союз – соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Рассматриваемая тема «Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана» является актуальной как на современном этапе, так и в обозримом будущем. Любое государство развивается за счет налоговых поступлении. Вместе с тем взысканием налогов и налоговых платежей в различных государствах и на разных этапах происходит исходя из сложившихся экономических условии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4

1 Правовые основы формирования Таможенного союза ...…………...8

2 Проблемы и перспективы таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………………………………………20
2.1 Понятие и сущность интеграции……………...…..…………………....29
2.2 Правовая природа ЕврАзЭС………….……………………...………….32
2.3 Пути решения проблем и перспективы развития интеграционных процессов в Евразии……..….……………………………………………………...37

3 Казахстан в таможенном союзе…….…………………………………..40
3.1 Правовой анализ Таможенного кодекса Таможенного союза…..…....43
3.2 Основные направления таможенного дела в Республике Казахстан……………………………………………………………………………49

Заключение………………………………………………………………….56

Работа содержит 1 файл

черновой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Также предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств – членов Таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года,  до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств – членов Таможенного союза и ряд других.

1. Принят Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 52 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443“. Данным Указом отменяется взимание таможенных сборов за таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, а также за выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь.

2. Проведены мероприятия, направленные на расширение национальной автоматизированной системы электронного декларирования в таможенных органах Республики Беларусь.

По состоянию на 1 июня 2010 г. более 90 % белорусского экспорта оформляется с применением электронных таможенных документов.

В марте 2010 г. оформлены первые электронные импортные таможенные декларации.

Таможенное оформление в системе электронного декларирования за весь период ее эксплуатации применяло более 2000 предприятий-экспортеров, ежесуточно оформляется более 2000 электронных таможенных и иных документов.

Применение системы электронного декларирования товаров позволило сократить: стоимостные затраты на транспортировку и хранение товаров, количество представляемых в таможню документов, время таможенного оформления с 4-6 часов до 30 минут (более чем в 8 раз).

При внедрении электронного декларирования реализована возможность электронного обмена сведениями о лицензиях на экспорт и (или) импорт товаров, выданных Министерством торговли.

В рамках комплекса мероприятий по развитию и расширению системы электронного декларирования таможенными органами Республики Беларусь проводятся работы по совершенствованию взаимодействия с министерствами и ведомствами, выдающими разрешительные документы. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами начата работа по формированию единого централизованного информационного ресурса, в котором будут в оперативном режиме накапливаться в виде электронных документов сведения из выданных уполномоченными органами лицензий (разрешительных документов).

3. Значительно расширен институт ”добросовестный участник ВЭД“ (уполномоченный экономический оператор), в настоящее время таких субъектов хозяйствования в Республике Беларусь более 600.
Это субъекты хозяйствования, которые осуществляют таможенные операции в достаточно упрощенном виде (без фактического представления товаров в таможню, проведения таможенных досмотров, с правом внеочередного въезда в пункт пропуска и т.д.).

4. Проводится работа по осуществление таможенного контроля на основе системы управления рисками (далее – СУР).

СУР направлена на построение системы организации таможенного контроля, позволяющей эффективно поддерживать баланс между мерами, осуществляемыми таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, и максимальным облегчением условий для международной торговли.

В период до конца 2009 года была сформирована правовая база системы управления рисками, организационная структура, обеспечивающая функционирование системы управления рисками. Работа системы анализа и управления рисками обеспечена соответствующим программным обеспечением. Разработан и внедрен программный продукт, позволяющий доводить в электронном виде до инспектора, производящего таможенное оформление и таможенный контроль, информацию о существующих рисках и средствах их выявления [28.14].

Результатом внедрения системы анализа и управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь стало:

повышение эффективности проведения отдельных операций таможенного контроля, в частности, таможенного досмотра в 8 раз;

оптимизация затрат сил и средств, используемых таможенными органами в ходе таможенного контроля, а также снижение физического количества проводимых таможенных досмотров в 5 раз.

5. Реализуются меры по внедрению предварительного информирования.

В настоящее время объем оформляемых товаров с использованием предварительного информирования составляет порядка 10-15 процентов.

6. Проводятся мероприятия по дальнейшему внедрению принципа ”одно окно“ (оптимизация контроля в пунктах пропуска: исключение дублирования функций, проведение операций контроля различными службами совместно и т.п.).

В пунктах пропуска данный принцип предусматривает организацию представления документов перевозчиками для совершения таможенных операций и получения разрешений таможенного органа, исключая направление перевозчика к иным должностным лицам таможни либо в иные места, где размещаются структурные подразделения таможни, кроме случаев, предполагающих их обязательное присутствие (например, проведение таможенного досмотра).

Одним из ключевых моментов реализации принципа ”одно окно“ в пограничных пунктах пропуска является внедрение автоматизированной системы управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска (АСУПКАП), которая позволяет исключить дублирование действий различных контрольных органов, а также создает надлежащие условия для эффективного контроля за лицами, товарами и транспортными средствами, пересекающими государственную границу.

В ведомственных пунктах таможенного оформления (ПТО) принцип ”одно окно“ реализован посредством организации представления документов для совершения таможенных операций и получения решений таможенного органа в одном ПТО. Дальнейшее направление документов на рассмотрение в иные подразделения таможни осуществляется без участия подконтрольных лиц.

7. С принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2010 г. № 944 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 30 апреля 2009 г. № 549“, значительно расширился круг участников статистического декларирования товаров в электронном виде. Статистическую декларацию в виде электронного документа теперь сможет подать любой субъект хозяйствования (ранее, только ”добросовестный участник ВЭД“).

8. Проводится работа по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей.

С 1 сентября 2010 года осуществлен переход на использование единого счета республиканского бюджета для уплаты таможенных платежей, открытого в Национальном банке.

В целях предоставления плательщикам возможности использования различных современных платежных инструментов для проведения расчетов по таможенным платежам Государственным таможенным комитетом совместно с Национальным банком проводится работа по подключению таможенных органов к единому расчетному и информационному пространству (ЕРИП) в 2010 году [30.21].

Подключение таможенных органов к ЕРИП обеспечит плательщикам, кроме применяемых в настоящее время способов уплаты таможенных платежей, возможность уплаты таможенных платежей:

наличными денежными средствами в автоматизированных устройствах приема наличных денежных средств (платежно-расчетный терминал, осуществляющий прием-выдачу наличных денег);

с использованием банковской пластиковой карточки во внешних устройствах приема платежей (банкомат, платежно-справочный терминал (инфокиоск);

с использованием реквизитов банковской пластиковой карточки посредством глобальной компьютерной сети Интернет и средств мобильной связи;

с использованием электронных денег;

иными способами, с использованием иных устройств и средств платежа в соответствии с законодательством [33.16].

Таможенным органам подключение к ЕРИП обеспечит получение оперативной информации по принятым таможенным платежам, а также информации об их перечислении в доход республиканского бюджета.

 

- Наднациональное законодательство, регламентирующее таможенное регулирование в условиях таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, образовано. ФТС России выполнила свою задачу, оказала помощь в его формировании, - заявил статс-секретарь – заместитель руководителя ФТС России Константин Чайка на заседании "круглого стола", состоявшегося в рамках прошедшего 24-28 мая 2010 года семинара дополнительного профессионального образования "Организация и осуществление таможенного оформления и таможенного контроля в условиях таможенного союза"

Он отметил, что ФТС России стала ответственным разработчиком 7 международных соглашений из 11, подготовку которых поручили Российской Федерации. Кроме того, специалистами ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен разработаны 10 из 17 проектов решений Комиссии таможенного союза. В дополнение к этому ФТС России подготовлен проект закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Как сообщил К. Чайка, система нормативного правового регулирования в таможенном союзе будет строиться следующим образом (по нисходящей): положения Таможенного кодекса таможенного союза; международные договоры; решения Комиссии таможенного союза; Таможенные кодексы (федеральные законы) государств-членов таможенного союза; решения правительства; нормативные правовые акты таможенных служб государств-членов таможенного союза.

Вместе с тем, таможенное законодательство таможенного союза продолжает развиваться. В связи с этим статс-секретарь – заместитель руководителя ФТС России особо подчеркнул, что таможенным органам в ходе своей работы необходимо учитывать возможные изменения и дополнения [36.2].

Вопросы, не урегулированные пока наднациональным законодательством, будут регламентироваться национальными законодательствами государств–участников таможенного союза до принятия соответствующих наднациональных решений.

Участниками "круглого стола" стали более 140 слушателей семинара - должностных лиц таможенных органов России и Беларуси на уровне заместителей региональных таможенных управлений, начальников таможен, руководителей представительств таможенных служб за рубежом.

Основой процесса обучения были лекционные курсы, практические и семинарские занятия. Преподавателями выступали должностные лица ФТС России, принимавшие непосредственное участие в подготовке нормативной правовой базы таможенного союза.

Семинар подготовлен и представлен под руководством профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии с привлечением руководителей главных управлений ФТС России, ГТК Республики Беларусь, КТК МФ Республики Казахстан. Устная программа включала два модуля, первый из которых охватывал общие вопросы применения таможенного законодательства на территории Таможенного союза, второй – особенности применения таможенного законодательства на территории Российской Федерации [40.10].

Особенности основных этапов интеграции в таможенном союзе подробно осветила в своем докладе первый заместитель начальника Управления таможенного сотрудничества ФТС России Наталья Воронцова.

Об изменениях в правовом регулировании в условиях таможенного союза рассказала заместитель начальника отдела таможенного законодательства Правового управления ФТС России Марина Селиванова.

Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза разъяснил в своем выступлении заместитель начальника отдела таможенного оформления вне пунктов пропуска ГУОТОиТК ФТС России Александр Берзан. Кроме того, он представил подробный сравнительный анализ таможенного законодательства таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения.

О проектах соглашений между государствами-членами таможенного союза в сфере правоохранительной деятельности рассказал старший уполномоченный по особо важным делам отдела методологии применения законодательства Главного управления таможенных расследований и дознания ФТС России Тимур Латыпов [42.2].

Всего в ходе семинара рассмотрено около 100 обобщенных вопросов таможенного регулирования в условиях таможенного союза. В их числе: изменения в законодательных актах Российской Федерации в связи с образованием таможенного союза; совершенствование таможенного контроля; правовые основы определения страны происхождения товаров; исчисления таможенных платежей, информационные технологии; организация таможенного контроля после выпуска товаров в условиях таможенного союза и другие вопросы.

Проведение семинара содействовало выработке обоснованных предложений по снижению вероятных угроз экономической безопасности для государств-участниц таможенного союза, по проблемам правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, с их перевозкой по территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, постконтроля и уплатой таможенных платежей [45.2].

Информация о работе Таможенной союз