Таможенно-логистические терминалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.

Работа содержит 1 файл

док.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Реализация Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе, на примере  Благовещенского таможенно-логистического терминала.

Торговый порт Благовещенск - входит в ГК "Амурское пароходство" (холдинг RFP Group). Один из крупнейших речных портов Дальнего Востока, находится на пересечении Амурского водного пути с Забайкальской железнодорожной магистралью, автомобильными дорогами, воздушными трассами, в непосредственной близости от государственной границы РФ с Китаем. Грузооборот порта - более 1 000 000 тонн в год. Группа компаний "Амурское пароходство" (холдинг RFP Group). Группа объединяет ОАО "Амурское пароходство", ЗАО "Торговый порт Благовещенск", ЗАО "Торговый порт Зея", ЗАО "Торговый порт Поярково", ООО "Терминал Совгавань", ЗАО "Хабаровская РЭБ флота", ЗАО "Николаевская РЭБ флота", ЗАО "Малышевская РЭБ флота". Группа управляет 7 речными и 3 морскими портами и терминалами, 4 судоремонтными заводами, 7 русловыми месторождениями песка и гравия, 200 речными судами и 20 морскими и река-море1 
 
Холдинг RFP Group - один из крупнейших холдингов лесной и транспортной отраслей России. Занимает второе место в РФ по объемам арендуемого лесосечного фонда и первое место по объемам экспорта лесопродукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В соответствии с планом мероприятий  по реализации Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации, коллективами подразделений Благовещенской таможни проведена большая работа по выполнению задач Концепции.

За последние три года осуществлены меры по переезду и размещению таможенного  поста Благовещенский и его подразделений  в служебные помещения, расположенные непосредственно на территории речного порта вблизи государственной границы.

Здесь с декабря 2011 г. в специально оборудованных залах и служебных  кабинетах работают отделы таможенного  оформления и таможенного контроля, организации работы складов временного хранения, отдел специальных таможенных процедур №2, отдел таможенного досмотра и другие подразделения таможенного поста Благовещенский.

Новый таможенно-логистический терминал включает Благовещенский таможенный пост, международный круглогодичный автомобильно-речной грузовой пункт пропуска через государственную границу и склад временного хранения (СВХ).

Созданы необходимые условия для  участников внешнеэкономической деятельности, исключён транзит товаров от границы  до складов временного хранения. Декларации на товары принимаются через сеть Интернет, осуществляется предварительное информирование участниками внешнеэкономической деятельности таможенных постов о прибытии товаров и транспорта на таможенную территорию.

По сравнению с 2009 годом площадь складов временного хранения увеличилась на 60 процентов, в том числе полезная более чем в 2 раза.

Установлена система постоянного  видеонаблюдения за перемещением по территории ТЛТ автотранспортных средств, производством погрузо-разгрузочных и других видов работ.

В связи с передачей полномочий таможенным органам по осуществлению  в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации транспортного  контроля в полном объеме, а также  полномочий по проверке документов в  отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля установлены дополнительные сервера на таможенных постах для использования программных комплексов.

Созданы и оборудованы рабочие  места таможенных инспекторов для ввода, обработки, выдачи и хранения информации о результатах учета и контроля транспортных средств. Организованы рабочие места с выходом в сеть Интернет с временным использованием коммутационного оборудования локальной сети Россельхознадзора.

По прогнозам специалистов, экспорт  угля через транспортные узлы «Благовещенск - Хэйхэ» (КНР), «Благовещенск - Цзяин» (КНР), «Поярково -Цзяин» ( КНР),«Поярково - Хэйхэ» (КНР) к 2014 году возрастёт в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. Контейнерные перевозки в импортном направлении из г. Хэйхэ (КНР) в Россию через международный пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ» от 500 контейнеров в 2010 году достигнут 30 тысяч контейнеров в 2014 году.

Учитывая комплекс проведённых  основных строительных и инженерно-технических работ, обеспечивающих формирование основной инфраструктуры ТЛТ, ЗАО «Торговый порт Благовещенск» при участии Благовещенской таможни по согласованию с Дальневосточным таможенным управлением принято решение об открытии 30 ноября 2011 года таможенно-логистического терминала в городе Благовещенске.

30 ноября в Благовещенске открыт  первый таможенно-логистический  терминал на Дальнем востоке.  Это заслуга «Торгового порта  Благовещенский», данное предприятие  полностью профинансировало проект. Представители порта уверены, что в ближайшие годы он с лихвой окупится. Вся инфраструктура терминала занимает 23 гектара. На этой площади расположились здание со специально оборудованными залами для таможенного оформления и контроля, теплые склады для временного хранения грузов, современные контейнерные площадки.

В настоящее время действуют  Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

За основу взяты требования, предъявляемые  к складам класса «А», в соответствии с классификацией складских помещений, разработанной международной консалтинговой компанией Knight Frank.

К действующим требованиям к  складам временного хранения добавлены  следующие дополнения: 
1.Расположение только в наземном здании (сооружении), специально предназначенном для хранения товаров;

2.Определено минимальное количество товаров и транспортных средств, подлежащих размещению на складе;

3. Наличие специального обустроенного  места для проведения таможенного  контроля товаров и транспортных  средств с использованием мобильного  инспекционно-досмотрового комплекса, отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам;

4. Наличие многоуровневого стеллажного  оборудования для хранения товаров;

5.Наличие системы видеонаблюдения  прилегающей территории, открытой  площадки и помещения СВХ с  предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;

6. Наличие офисных и вспомогательных  бытовых помещений.

Все склады с территории Благовещенска  перенесены на базу таможенного терминала. Теперь тяжелые фуры не курсируют  по улицам города. Осмотр грузов, благодаря  новейшему сканирующему оборудованию, вместо нескольких часов занимает пять минут. К тому же таможня полностью перешла на электронное оформление деклараций.

«Если раньше приходилось ждать оформления бумажных документов, когда товар уже прибыл. То сейчас, его только отгружают в Харбине, а документы уже находятся у нас в электронном виде. В итоге оформление груза от подачи декларации до выпуска товара, вместо прежних трех суток укладывается в три часа»,- поясняет помощник начальника благовещенской таможни Владимир Шабельский.

В ближайшее время планируется  развитие контейнерных перевозок, которые  позволят значительно увеличить  поток грузов через границу.

Благовещенская таможня ЗАО  и «Торговый порт Благовещенск»  подвели итоги работы таможенно-логистического терминала (ТЛТ) «Благовещенский» за первое полугодие 2012 года.

Пропускная способность линии  «Благовещенск-Хэйхэ» выросла более  чем на четверть по сравнению с  2011 годом. В сутки через таможенно-логистический терминал «Благовещенский» оформляется около 80 машин. Всего же за полгода через ТЛТ уже «прошло» 10 тысяч автомобилей и различной спецтехники. В целом, пропускная способность линии Благовещенск – Хэйхэ по сравнению с прошлым годом возросла до 14 автомобилей в сутки, то есть на 21 %. К пятилетию таможенно-логистического терминала ожидается восьмикратное увеличение грузопотока через Благовещенский порт.

«Терминал стал основой финансовой стабильности порта в межсезонье, когда флот не работает, но необходимы средства на его ремонт и обслуживание. Прошлой зимой мы впервые не пользовались кредитными ресурсами», — сказал генеральный директор ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Андрей Троян.

По информации благовещенского  торгового порта с начала навигации  оформлены 245 судов, что на 60 единиц, или 32% больше аналогичного показателя 2011 года. Кроме того, благовещенским таможенным постом с начала года было оформлено 6 828 деклараций на товары, что на 1 457 деклараций больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост составил 27,1%.  
 
Благовещенский ТЛТ был официально открыт 30 ноября 2011 года. Инициатором и инвестором проекта стал лесопромышленный холдинг «RFP Group» («Russian forest products group»), в состав которого входят ОАО «Амурское пароходство» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск». На этой площади расположились здание со специально оборудованными залами для таможенного оформления и контроля, теплые склады для временного хранения грузов, современные контейнерные площадки.

В 2012 году выделено 10 миллионов рублей на строительство в порту необходимых  технических новшеств: дополнительной железнодорожной ветки и специальной погрузочной платформы. Они позволят отправлять спецтехнику напрямую из порта в центральную часть России.

Предварительные работы по созданию терминала начались еще в 2007 году, когда проводились модернизация и реконструкция пункта пропуска. В 2010 году проект перешел в стадию строительства комплекса терминала. Непосредственно на территории речного порта, вблизи государственной границы и пункта пропуска было возведено новое здание со специально оборудованными залами и служебными кабинетами для таможенного оформления, досмотра и контроля. Также в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таможенно-логистическим терминалам, построены подъездные пути, накопители для контейнеров, помещения и площадки складов временного хранения и другие объекты на площади более 23 гектаров. Общий объем инвестиций в строительство составил более 225 млн. рублей.

По словам генерального директора "Амурского пароходства" Антона Пяткова, заинтересованность холдинга, как одного из самых активных участников ВЭД, в создании подобного терминала в ДФО очевидна: "На сегодняшний день одной из стратегических задач транспортно-логистического бизнеса RFP Group является интенсивное развитие международных грузоперевозок, в том числе в течение ближайших пяти лет планируется увеличить в восемь раз объем грузопотока, проходящего через Благовещенский порт и терминал. Мы понимали, что качественное развитие данного направления невозможно без расширения пропускной способности системы таможенного контроля и модернизации всей таможенной инфраструктуры транспортного узла. Хочу подчеркнуть, что взаимодействие с государством в данном проекте для нас большая честь, так как уже сейчас понятно, что в ближайшем будущем этот транспортный узел, включающий созданный ТЛТ, станет одним из важнейших международных логистических коридоров региона, связывающих северо-восточные провинции Китая с континентальной частью России, что, несомненно, отразится на экономическом развитии как Амурской области, так и Дальнего Востока в целом".

Современные ТЛТ являются частью транспортной инфраструктуры. Они обеспечивают развитие отрасли, создают нормальные условия  для работы логистических компаний и грузоперевозчиков. Совершенствование транспортной инфраструктуры Дальневосточного округа является важным фактором, влияющим на увеличение экспортных и транзитных грузоперевозок автотранспортом.

Таможенное оформление и таможенный контроль люди теперь проходят, не выходя с территории речного порта. Это преимущество свежеоткрытого терминала действует уже почти год. В декабре 2010-го многие отделы и подразделения таможенного поста переехали из района КПП. Главный принцип логистического терминала - объединять, что экономит время. "Мы применяем и прогрессивные методы оформления: электронное декларирование, предварительное информирование. Этот год показал серьёзное увеличение возможностей товарооборота. На сегодняшний день таможня готова к более существенному прохождению грузов через порт "Благовещенск" и через терминал", - говорит начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин.

ТЛТ «Благовещенск» построен по принципу частно-государственного партнерства.

Терминал может одновременно вместить до 150 машин. Уже три года работает мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, который сократил время контроля с нескольких часов до нескольких минут. Всё вместе это только сейчас стало соответствовать требованиям к таможенно-логистическому терминалу. Благовещенский, на создание которого ушло больше трёх лет, стал первым на Дальнем Востоке. Всего в Дальневосточном регионе будет два таких терминала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Необходимость перевода таможенного  оформления в приграничные субъекты Российской Федерации обусловливается  ростом внешнеторгового оборота  Российской Федерации, усугубляющейся неравномерностью инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заострением проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.

Решить эти проблемы можно путем  создания в пределах крупных транспортных узлов, но за пределами мегаполисов крупных таможенно-логистических терминалов, одновременно перераспределяя проведение таможенных операций между таможенными органами внутри страны, в приграничных субъектах Российской Федерации и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Одним из способов разгрузки пунктов  пропуска и одновременного повышения  эффективности таможенного администрирования  перемещаемых через них товаров  является развитие института "сухих портов", по сути являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от пунктов пропуска, но позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций таможенного и иных видов контроля из зон таможенного контроля, расположенных в пункте пропуска, в "сухой порт".  
При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической инфраструктуры региона, а также норму Таможенного кодекса Таможенного союза о завершении таможенного оформления товаров только после осуществления всех предусмотренных законодательством видов государственного контроля.

Информация о работе Таможенно-логистические терминалы