Таможенные брокеры Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 21:39, научная работа

Описание работы

Федеративная Республика Германия (ФРГ) расположена в центре Европы. Она граничит с девятью государствами: на Востоке – с Польшей и Чехией, на Юге – с Австрией и Швейцарией, на Западе – с Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами и на Севере – с Данией.

Работа содержит 1 файл

Копия 1 (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 66.24 Кб (Скачать)
 
 

9. Хар-ка объемов деятельности или сфера деятельности 
10. Особенности 
11. Источники (документы)
 
 
 

Соглашение  о Европейском экономическом  пространстве - Заключительный акт - Совместное заявление - заявление правительств стран-членов ЕС и ЕАСТ государств - Мероприятия - согласованные протоколы - Заявления один или более сторонами Соглашения о Европейском экономическом пространстве

OJ. 1 L, 3.1.1994, стр. 3-36 (ES, Д. А., DE, EL, EN, FR, IT, NL, PT) Закон о внешней торговле (СРГ) 

  Уполномоченный Экономический Оператор

Глоссарий

УЭО – участник внешнеэкономической  деятельности, чья  деятельность получила одобрение таможенной администрации как соответствующая нормам Всемирной таможенной организации или стандартам обеспечения безопасности цепи поставки товаров. УЭО включают, в частности: производителей, импортеров, экспортеров,  брокеров, перевозчиков, консолидаторов, посредников, операторов портов, аэропортов, терминалов, интеграционных операторов, складских операторов, дистрибьюторов.

Статус УЭО/AEO принят в  Европейском союзе в политическом аспекте с целью обеспечения

безопасности международной  торговли в апреле 2005 г. путем внесения изменений в положения Таможенного  кодекса ЕС (Решение Европейского парламента и Совета Европы VO EG Nr. 648\2005) и последовавшим в декабре 2006 г. принятием правового предписания (VO EG Nr. 1875\2006), которое конкретизировало условия получения и использования данного статуса участниками цепи поставки товаров по внешнеторговым сделкам. Правовые положения данного статуса закреплены статьями Таможенного кодекса ЕС № 5а ZK и № 14а–14x ZK-DVO. Принятые в ЕС поправки соответствуют положениям Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, принятым в 2005 г. ВТО.

Рамочные  стандарты ВТО  состоят из четырех  основных элементов. Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при входящих, исходящих и транзитных отправках. Во-вторых, все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам, берут на себя обязательство последовательно подходить к вопросам управления

рисками с целью решения вопросов безопасности. В-третьих, Рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей страны, основанному на сопоставимой методике отслеживания рисков, таможенная администрация направляющей страны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного

риска при экспорте, желательно с использованием не интрузивной

аппаратуры обнаружения, такой как крупноформатные рентген аппараты и

детекторы радиации. В-четвертых, в Рамочных стандартах определяются льготы, которые таможенные службы будут предоставлять компаниям, соблюдающим минимальные стандарты безопасности международной цепи поставок товаров и использующим эффективные методы работы. Рамочные стандарты ВТО, основанные на четырех элементах, стоят на двух «опорах»: системе соглашений между таможенными администрациями и партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом. 

1.

УЭО

Но претендовать на статус уполномоченного экономического оператора с выдачей соответствующего сертификата могут только компании, наработавшие безупречную деловую репутацию. У оператора не должно быть нарушений по уплате таможенных платежей, он должен обладать достаточным опытом работы и собственным капиталом, осуществлять солидное ежегодное количество внешнеэкономических операций.  
 
Получение сертификата не пожизненное вознаграждение. Лишиться его можно минимум на три года при обнаружении умышленного нарушения таможенного законодательства.  
 
Неправомерные действия таможенных служб можно обжаловать в надлежащем порядке. Важно, что на время урегулирования спора действие сертификата не приостанавливается.  
 
- Институт уполномоченных экономических операторов стимулирует бизнес работать честно, открыто, прозрачно, - поясняет целесообразность внедрения системы в Казахстане региональный руководитель проекта USAID по либерализации торговли и таможенной реформе Малика Коянбаева. - Уменьшая количество проверок, открывая «зеленые коридоры» для прохождения грузов, существенно сокращая время при таможенном оформлении, государство подталкивает предпринимателей к законопослушности. В результате резко возрастает поток желающих заниматься бизнесом, увеличивается количество налогоплательщиков, пополняется казна - в выигрыше государство, бизнес, общество.

 Статус УЭО –«Уполномоченного экономического оператора» (AEO –Authorised Economic Operator) при выдаче участникам цепи специальных AEO-сертификатов.

Статус УЭО/AEO действителен для всех стран Европейского союза, не ограничен во времени

и используется в трех вариантах, т.е. установлены три формы сертификатов:

- AEO C (AEO – Customs– Simplifications). Этот статус

интересен для предприятий, ко-

торые хотели бы воспользоваться

упрощенными таможенными

процедурами при  таможенном

оформлении;

yy AEO S (AEO – Security–

Safety). Представляет интерес в

первую очередь  для предприятий,

которые хотели бы облегчить

условия по предоставлению

обеспечения уплаты таможенных

платежей при ввозе/вывозе и

транзите товаров;

yy AEO F (AEO – Customs–

Simplifications/Security–Safety).

Этот статус позволяет сочетать

содержание обоих  предыдущих

вариантов. В этом случае пред-

приятие имеет возможность

использовать максимальные

возможности по упрощению  та-

моженных процедур и соблюдать

минимальные требования по

предоставлению обеспечения

уплаты таможенных платежей

при ввозе/вывозе и  транзите

товаров. Таможенные органы ЕС уже с

1 января 2008 г. начали  выдавать

предприятиям подтверждения

о получении статуса  АЕО.

Данный статус законодательно

не является в  ЕС обязательным

для получения. Цель его вве-

дения – минимизировать, а по

возможности исключить  вовсе

различные опасности, например

терроризм.

Обладатель данного  статуса

как надежное предприятие  имеет

право на некоторые  преимущест-

ва при таможенном оформлении.

Между тем, на первоначальном

этапе немецкие предприятия

довольно сдержанно  отнеслись

к нововведению. Статус АЕО

в настоящее время  получило

в Германии всего 61 предпри-

ятие из 336 поданных заявок.

Компания «Speditions-Kontor

Gotthold Kunow GmbH & Co.KG»

получила сертификат DE AEO F

100418 в соответствии  с решени-

ем Главной таможни  Braunschweig

3 сентября 2008 г. В  целом по

ЕС выдано 1317 подтверждений

о присвоении предприятиям

статуса АЕО. Происходит это,

главным образом, из-за неуве-

ренности предприятий, оправ-

дает ли данное нововведение

расходы на получение  статуса.

Получение статуса УЭО

Получение статуса  АЕО

сопряжено с выполнением  ряда

требований таможенного  органа.

Заявление подается в таможен-

ный орган той страны, где пред-

приятием ведется  бухгалтерский

учет и где осуществляется как

минимум одна часть  из комп-

лекса оказываемых услуг. Набор

услуг зависит от протяженности

цепи поставок и  количества

участвующих предприятий  в

качестве отдельных звеньев цепи.

Заявление на получение  статуса

АЕО включает в себя:

yy подтверждение обосно-

ванности участия – например,

перевозчик грузов в междуна-

родном сообщении, таможенный

агент, владелец таможенного

склада и т.д.;

yy указание и подтверждение

расположения центрального

офиса предприятия, где таможен-

ный орган может ознакомиться с

документами по бухгалтерскому

учету, таможенными докумен-

тами и др. Если у предприятия

имеются филиалы  за рубежом,

указываются их реквизиты.

Заявление могут  подать заре-

гистрированные на таможенной

территории ЕС фирма, концерн,

индивидуальный предпринима-

тель или частное предприятие

без образования  юридического

лица, если они не имеют наруше-

ний налогового и таможенного

законодательства  за последние

3 года хозяйственной деятельнос-

ти. К этому требованию имеют

отношение порядок  выполнения

общих условий и  требований та-

моженных органов для междуна-

родного таможенного  транзита,

а также соблюдение положений

национального налогового

законодательства, например

правил уплаты налогов  при

импорте товаров, антидемпин-

говых правил, постановления о

товарах двойного назначения,

законодательства, касающегося

эмбарго. Проверка не ограни-

чивается только предприятием

в целом, но проверяются  также

его работники, учредители,

директора и все  те, кто ответс-

твенен от имени предприятия за

решение таможенных вопросов.

Лица, претендующие на работу

на предприятии  со статусом

АЕО, подвергаются проверке на

безопасность.

Таможенный орган  исходит

из того, что предприятия, не

обладающие достаточным

уровнем ликвидности, являются

потенциально опасными в цепи

поставок товаров. Заявители

должны обеспечить выполне-

ние своих обязательств перед

таможенным органом, и по этой

причине ликвидность  пред-

приятия в течение  последних

3 лет до момента  подачи заявки

должна быть подтверждена. Для

этого проверяется  бухгалтерская

отчетность заявителя  и соответ-

Информация о работе Таможенные брокеры Германии