Таможенные органы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

- содействие проведению структурной перестройки;

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

Содержание

Введение……………………………………………………………..……3
1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция………………………………………………………………..……7
1.1. Единая система таможенных органов РФ……………………….....9
1.2 Основные функции таможенных органов РФ……………………..11
2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус…...13
2.1. Региональное таможенное управление…………………………....13
2.2. Таможня, таможенный пост………………………………………..19
3. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц…...25
Заключение……………………………………………………………....33
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………….39

Работа содержит 1 файл

откорректированная курсавая работа.doc

— 158.00 Кб (Скачать)
n="justify">     4. функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;

     5. функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

     6. функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля;

     7. функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;

     8. функции по обеспечению развития таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе;

     9. функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.

     Данная  группа функций РТУ по своей направленности, казалось бы, совпадает с наименованием  аналогичных функций ФТС России. Однако, по содержанию они различны. Структура управления (в том числе и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе управления объект управления масштабно изменяется, изменяется и субъект управления, а управленческие функции конкретизируются с учетом изменения объекта и субъекта управления.

     Для реализации возложенных на них функций  и решения поставленных перед ними задач РТУ обладают рядом прав, закрепленных Общим положением о РТУ Российской Федерации:

     • по изданию в пределах своей компетенции правовых актов по таможенному делу;

     • по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами;

     • по контролю за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности в подведомственном РТУ регионе;

     • по внесению в ФТС России предложений по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения;

     • по организации борьбы с нарушениями таможенного законодательства;

     • по контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов и др.

     Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на восемь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.

     Типовая организационная структура и  предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ФТС России.

     Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и  освобождаемый от должности Председателем  ГТК России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета  и контроля (главный бухгалтер) и  начальник юридического отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России.

     Также как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.

     На  своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.

     РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Таможня, таможенный пост 

     Организационный фундамент системы таможенных органов  России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно  решают основную часть задач в  сфере таможенного дела.

     Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ФТС России.

     Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Так, например, юрисдикция Красноярской таможни распространяется на всю территорию Красноярского края, юрисдикция Ростовской таможни — далеко не на всю территорию Ростовской области, а вот Воронежская таможня обладает юрисдикцией аж на территории трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовской. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ФТС России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен.

     Размещение  таможен на территории страны связано  как с маршрутами перемещения  грузов, так и с концентрацией  участников внешнеэкономической деятельности. Вплоть до начала 1990-х годов большинство  таможен располагалось в приграничной зоне в районах транспортных узлов:

     портов, аэропортов и железнодорожных станций. Либерализация внешнеэкономической  деятельности обусловила необходимость  реорганизации системы таможенных органов и создания большой сети так называемых «внутренних» таможен (таких как, например Красноярская, Новосибирская и тд.). Необходимость их создания была вызвана тем, что приграничные таможни стали не в состоянии оперативно решать ряд таких важных вопросов, как, например, установление степени переработки товара, места его производства, проведение товароведческих экспертиз и т. д.

     Деление таможен России на пограничные и  внутренние соответствует мировой  практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

     Среди таможен есть небольшие, в которых  работает не более ста человек, и  крупные — со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.

     Таможенный  пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему  таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и  осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни.

     Таможенные  посты могут различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодательством решением ФТС России таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограниченной правоспособностью. Так, например, в случае судебного обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, — в качестве ответчика, как правило, выступает таможня, в состав которой входит данный таможенный пост. 

     По  этой и по ряду иных причин при разработке Проекта нового Таможенного кодекса РФ часть его разработчиков настаивала на исключении таможенных постов из системы таможенных органов как ее самостоятельных звеньев. И первоначально так и было сделано, однако впоследствии структура системы таможенных органов в Проекте нового ТК все же была оставлена неименной, т. е. четырехзвенной.

     Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и  более.

     Размещение  таможенных постов также как и  таможен строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов  пропуска через таможенную границу  сочетается с размещением их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

     Задачи  таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ФТС России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

     Функции таможен  и таможенных постов также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависимых группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.

     Так, таможня претворяет и таможенный пост участвует в претворении  в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики;

     -таможня  участвует в разработке и реализует,  а таможенный пост участвует  в реализации программ развития  таможенного дела в подведомственном  регионе;

     -осуществляют  контроль за соблюдением всеми  юридическими и физическими лицами  правил, порядка и условий таможенного  дела; осуществляют таможенное оформление  товаров и транспортных средств;

     -осуществляют  контроль за достоверностью и  полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;

     -осуществляют  контроль за доставкой товаров  и транспортных средств, находящихся  под таможенным контролем, и  документов на них в места,  определяемые таможенными органами;

     -осуществляют  контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств;

     -начисляют  и взимают таможенные пошлины,  налоги и иные таможенные платежи;  контролируют деятельность в  подведомственном регионе таможенных  брокеров, таможенных перевозчиков;

     -выполняют  функции агентов валютного контроля; осуществляют борьбу с контрабандой, иными преступлениями, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов и др.

     Вместе  с тем, таможня выполняет также  ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов;

     -обобщает  и анализирует практику применения  средств таможенного регулирования  экономической деятельности, правоприменительную  практику;

     -осуществляет  контроль за единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами; осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

     -осуществляет  контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;

Информация о работе Таможенные органы РФ