Таможенные органы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

- содействие проведению структурной перестройки;

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

Содержание

Введение……………………………………………………………..……3
1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция………………………………………………………………..……7
1.1. Единая система таможенных органов РФ……………………….....9
1.2 Основные функции таможенных органов РФ……………………..11
2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус…...13
2.1. Региональное таможенное управление…………………………....13
2.2. Таможня, таможенный пост………………………………………..19
3. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц…...25
Заключение……………………………………………………………....33
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………….39

Работа содержит 1 файл

откорректированная курсавая работа.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     3. Прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин.

     4. Появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.

     5. Несоблюдение ограничений, установленных для государственных таможенных служащих статьей 7 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (перечень этих ограничений довольно велик, рассматривался нами выше и нет необходимости его здесь повторять).

     Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

     При наложении того или иного дисциплинарного  взыскания должны учитываться тяжесть  совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. В этой связи привлечение таможенного служащего к дисциплинарной ответственности производится, как правило, по результатам служебной проверки, проводимой в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины либо чрезвычайного происшествия в таможенном органе или организации таможенной службы и подтверждающей виновность тех или иных должностных лиц в совершении ими дисциплинарных проступков.

     Если  же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного  органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предварительного следствия.

     Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарным уставом таможенной службы предусмотрена возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их увольнения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правила рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно подаются начальнику вышестоящего таможенного органа.

 

     

     Заключение 

     Подводя итоги проделанной работы, можно  сделать следующие выводы:

     - таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

     - Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

     - реализация таможенной политики  осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

     - Таможенно-правовые нормы устанавливаются  государством, которые определяют  правила поведения, с помощью  которых регулируются общественные  отношения в связи и по поводу  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.

     - источником таможенного права  может быть не любой правовой  акт, а только тот, который  содержит общие правила в таможенном  деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:

     а) внутреннее таможенное законодательство;

     б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов»

     Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных  норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

     - Основными видами подзаконных  актов, регулирующих таможенные  отношения, являются:

     1. Указы Президента РФ. Активизация  нормотворческой деятельности главы  государства пришлась на период, предшествовавший принятию ТК. В то время президентские указы выполняли, по существу, роль основных правовых регуляторов таможенных отношений.

     2. Постановления Правительства РФ. Ими обычно регулируются наиболее  важные вопросы таможенной политики  и таможенного права . Предписания нормативных актов Правительства РФ по таможенным вопросам лежат в основе издания других нормативных актов в таможенной сфере (приказов ФТС, МЮС и др.). Постановлением Правительства РФ могут утверждаться различные акты.

     Издаваемые Президентом РФ и Правительством РФ распоряжения по таможенным вопросам, как правило, не содержат норм права и исчерпываются однократным применением.

     3. Подзаконные акты, принимаемые совместно  несколькими государственными органами. Примером может служить Инструкция Банка России. Другой нормативный акт - "Порядок представления документов для освобождения от уплаты экспортных таможенных пошлин изделий и материалов, поставляемых для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов за рубежом, осуществляемых при техническом содействии

     Российской  Федерации" - утвердили Министерство экономики, Министерство финансов, МВЭС и ФТС.

     4. Нормативные акты ФТС. Согласно ст. 11 ФТС в пределах своей компетенции ФТС издает нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.

     В ТК закреплен порядок вступления в силу нормативных актов, издаваемых ФТС (ч. 2 ст. 11). Нормативные акты общего характера вступают в силу по истечении 30 дней после их опубликования, за исключением случаев, когда эти акты устанавливают более льготные правила, чем те, которые действуют, или если акты российского законодательства обязывают ФТС ввести нормативные акты по таможенному делу в более короткие сроки.

     - В пределах своей компетенции  правовые акты могут издавать  таможенные органы на местах. Эти акты обычно носят индивидуальный  характер. Однако в отдельных случаях в них могут быть включены локальные правовые нормы (правила пользования таможенным складом, внутренний распорядок таможни и т.д.).

     - Международно-правовое сотрудничество  Российской Федерации в таможенной  сфере развивается по трем основным направлениям:

     1) взаимодействие со странами СНГ;

     2) сотрудничество со странами "дальнего  зарубежья";

     3) сотрудничество в рамках международных  организаций. 

     - Под таможенной территорией понимают  территорию, на которой в полном  объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории: "Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними". В соответствии с TK российская таможенная территория включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

     - В соответствии с Конституцией  РФ общее руководство таможенным  делом осуществляет Правительство  РФ. Непосредственное руководство  осуществляется ФТС России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.

     - Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.

     - Таможенные органы являются правоохранительными  (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:

     - ФТС России;

     - региональные таможенные управления;

     - таможни;

     - таможенные посты.

     - Система должностей в таможенной  службе строится по иерархическому  признаку, подразделяясь на следующие  четыре группы:

     1) младший состав,

     2) средний начальствующий состав,

     3) старший начальствующий состав,

     4) высший начальствующий состав.

     В соответствии с Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государственным таможенным служащим могут быть присвоены следующие специальные звания:

     • младшему составу — прапорщик таможенной службы; старший прапорщик таможенной службы;

     • среднему начальствующему составу — младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы;

     • старшему начальствующему составу — майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы;

     • высшему начальствующему составу — генерал-майор таможенной службы; генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы.

 

     

     Используемая  литература:

     Основная  учебная литература: 

1. Андриашин  Х.А. Таможенное право. Учебник  для вузов / Х.А. Андриашин, В.Г.  Свинухов. – М.: Юстицинформ. –  2006 – 116 с. 

2. Габричидзе  Б.Н. Таможенное право: Учебник  для вузов / Б.Н. Габричидзе. А.Г.  Чернявский. – 5-изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 – 554 с. 

3. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. Учебное пособие. М.: СПАРК, 1995 

Информация о работе Таможенные органы РФ