Таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации;
во - вторых направления развития таможенных органов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ____________5
1.1 Понятие, система и основные задачи таможенных органов______5
1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов_7
2 РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА_______________________________15
2.1Анализ существующего положения________________________15
2.2 Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач_________________________19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-__________________________________________________25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________26

Работа содержит 1 файл

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.docx

— 47.98 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ____________5

    1. Понятие, система и основные задачи таможенных органов______5

    1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов_7

2 РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА_______________________________15

          2.1Анализ существующего положения________________________15

 2.2 Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач_________________________19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства  принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно  пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению  экономических проблем. На современном  этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть федерального бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы  и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов.

Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно  осуществляют деятельность в области  таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.

Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная  налоговая система в области  внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство  может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Актуальность заключается  в формировании современной системы  обеспечения интересов государства  в сфере таможенного дела, решении  социально-экономических задач, создании благоприятных условий для деятельности торговых сообществ, физических и юридических  лиц.

Цель - определение концепции  развития таможенных органов Российской Федерации.

Достижение указанной  цели обеспечивается путем решения  следующих задач:

во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации;

 во - вторых направления  развития таможенных органов; 

в третьих систему мероприятий  по реализации концепции развития таможенных органов.

Концепция является основой  для разработки программ и планов развития таможенных органов РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Объектом исследования является таможенные органы.

Предметом исследования в  работе является ролевая деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления  вклада в развитие экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
    1. Понятие, система и основные задачи таможенных органов

 

Таможенный орган - это  государственный орган, регулирующий правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного  дела. Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно  осуществляющие таможенное дело и занимают в системе исполнительной власти специфическое место. Эта специфика  определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных  задач, в свою очередь, обуславливает  особенности исполнительной деятельности таможенных органов.

Таможенное дело непосредственно  осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и  составляющие единую систему, в которую  входят:

      - Государственный Таможенный Комитет РФ (ГТК РФ) -    центральный таможенный орган РФ, возглавляющий единую систему таможенных органов РФ, это орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ;

      - региональные  таможенные управления РФ (РТУ) - правоохранительный орган РФ, входящий в единую систему таможенных органов РФ, осуществляющий руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством ГТК. Пределы подведомственного региона определяются ГТК и могут не совпадать с административными границами субъектов РФ;

             - таможня РФ - это орган федеральной исполнительной власти, входящий в единую систему таможенных органов РФ и осуществляющий свою деятельность под общим руководством ГТК РФ и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России;

      - таможенные  посты РФ - это первичное звено системы таможенных органов России, осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни, в состав которой он входит, либо РТУ в случае непосредственного подчинения управлению. Основные задачи:

1) непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона;

2)обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства РФ о таможенном деле и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) осуществление таможенного оформления таможенного контроля;

4) осуществление борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил[2, статья 2].

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного  союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами[1, статья 6].

 

1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов

 

Экономические задачи, стоящие  перед таможенной службой РФ непосредственно  связаны с выполняемыми ими функциями. Такими задачами являются:

- участие в разработке  таможенной политики РФ и ее  реализация;

- обеспечение в пределах  своей компетенции экономической  безопасности РФ;

- защита экономических  интересов РФ;

- взимание таможенных  пошлин и иных таможенных платежей;

- участие в разработке  мер экономической политики в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ  и реализация этих мер;

- ведение борьбы с контрабандой;

- ведение таможенной статистики  и статистики внешней торговли  РФ;

- ведение ТНВЭД;

- содействие развитию  внешнеэкономических связей;

- осуществление валютного  контроля в пределах своей  компетенции.

Это далеко не полный перечень задач, выполняемых таможенными  органами России. Круг экономических  задач таможенного дела широк  и многообразен. Кратко прокомментируем  основные экономические задачи.

Государственный таможенный комитет (ГТК) России вместе с региональными  таможенными управлениями, таможнями, другими таможенными учреждениями вырабатывает и реализует таможенную политику. Причем наиболее трудным  является практическое осуществление  таможенными органами конкретных задач  и полномочий в сфере таможенного  дела, что обусловлено постоянно  изменяющимися обстоятельствами в  РФ - экономическими, политическими, социальными  и др.

В укреплении экономической  безопасности РФ принимают участие  все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую  безопасность РФ в пределах своей  компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными  валютными операциями и др.

Экономические интересы государства  и их защита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические  интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.

На сегодняшний день ни для кого не секрет, что, при все большем развитии мирового разделения труда, России привязывается роль сырьевой страны. Наряду с тем, что многие виды отечественной продукции подвергаются дискриминации на зарубежных рынках и еще большая часть их не может поставляться из-за низкого качества. Выходов из данной кризисной ситуации несколько, остановимся на одном из них.

Для повышения конкурентоспособности  и вовлечении российских предприятий  в мировой производственный процесс  необходим выход отечественной  продукции на иностранные рынки, причем в сложившейся ситуации наиболее приемлемо - создание совместных предприятий  и транснациональных корпораций за рубежом на основе отечественного производства. Здесь необходимо отметить, что позволить себе прямые инвестиции по созданию предприятий на территории иностранных государств могут позволить  себе лишь очень крупные компании и, в основном, сырьевые предприятия. Таким образом, реализовать поставленную цель не удастся, по крайней мере, сразу.

Помимо прямых инвестиций по классической теории Ф. Котлера существует еще два способа проникновения на зарубежные рынки - это экспорт и совместная предпринимательская деятельность. При выборе модели проникновения на зарубежный рынок важнейшее значение имеют два фактора: степень риска, связанная с той или иной моделью, и степень контроля над ходом процесса международного развития, которая может быть достигнута при использовании данной модели.

Такая форма международной  деятельности, как экспорт, связана  с низким риском, так как не требует  больших инвестиций. Каждая последующая модель проникновения предполагает более значительные инвестиции и, следовательно, сопряжена с большим риском. Параллельно с увеличением степени риска возрастает и степень контроля над зарубежным рынком, которая может быть достигнута в рамках конкретной формы международной деятельности.

Многие российские фирмы  избегают заниматься внешнеторговыми  сделками, предпочитая продажи на внутреннем рынке, тем более, что  внутренний рынок довольно обширен  и лишь немногие разработки не находят  применения из-за отсутствия спроса. К  выходу на внешние рынки могут  подтолкнуть два фактора.

Информация о работе Таможенные органы