Таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации;
во - вторых направления развития таможенных органов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ____________5
1.1 Понятие, система и основные задачи таможенных органов______5
1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов_7
2 РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА_______________________________15
2.1Анализ существующего положения________________________15
2.2 Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач_________________________19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-__________________________________________________25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________26

Работа содержит 1 файл

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.docx

— 47.98 Кб (Скачать)

Во-первых, это ослабление маркетинговых возможностей или  изменение конъюнктуры внутреннего  рынка.

Во-вторых, фирмы могут  быть привлечены ростом возможностей, открывающихся на внешнем рынке  для их товаров.

В связи с этим таможенные органы России совместно с Правительством с помощью осуществления ряда мер таможенной и внутренней политики могут способствовать проникновению  отечественных производителей на зарубежные рынки. Введение налога, подталкивающего  выход на внешний рынок предпринимателей, увеличит объемы иностранной валюты в стране, а, следовательно, привлечение  дополнительного капитала будет  способствовать дальнейшему развитию производства. Мера довольна жесткая  и радикальная и требует детального рассмотрения и расчета.

Другой мерой, которую  могли бы взять на себя таможенные органы является публикация переработанных данных таможенной статистики и информации о намечающихся мировых тенденций, возможностях и перспективных рынков.

Таким образом, должно осуществляться практическое применение пассивной  статистической информации. Заинтересованные предприятия увидят потенциальные  возможности не уходя с внутреннего  рынка, получить для себя и привлекательные внешние рынки, несмотря на все издержи и дополнительные затраты в связи с операциями за рубежом.

Таможенные органы в деле обеспечения экономической безопасности страны могут применять и меры экономической политики. Под мерами экономической политики в таможенном деле понимаются разнообразные ограничения на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств, установленные исходя из экономических интересов РФ, выполнения ею своих международных обязательств, защиты экономической основы собственного суверенитета, так и защиты внутреннего потребительского рынка, либо установленные в качестве ответной меры на дискриминационные или другие, ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов, а также по другим достаточно важным основаниям в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и заключенными ею международными договорами[6, стр.19].

К мерам экономической  политики относятся установление запретов и ограничений на ввоз и вывоз  товаров, минимальных и максимальных цен; лицензирование, квотирование и  другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым  хозяйством.

В ТК ТС приводится перечень оснований для запрещения ввоза  или вывоза конкретного товара или  транспортного средства: соображения  государственной безопасности; защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья и  т.п. Перечень оснований для запрещения ввоза в РФ и вывоза из нее товаров и транспортных средств является открытым: он может быть дополнен и другими основаниями исходя из иных экономических и политических интересов РФ, обозначенных в законодательных актах и международных договорах РФ.

Наряду с полным запретом в отношении ввоза в РФ и  вывоза из РФ товаров и транспортных средств допускается применение таких мер экономической политики, как различные ограничения: товарные ограничения - ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств; ограничения по времени - ограничения на ввоз и вывоз товаров, действующие в течение определенного времени; квотирование - количественные ограничения экспорта и импорта товаров; географические ограничения - ограничения, связанные с отдельными странами или группами стран.

Квотирование как мера экономической политики представляет собой введение количественных и  стоимостных ограничений ввоза  и вывоза товаров на определенный срок, по отдельным видам товаров, странам или группам стран. В  РФ экспорт и импорт осуществляется без количественных ограничений. Квотирование экспорта вводится Правительством РФ в исключительных случаях (для обеспечения  национальной безопасности РФ и др.). Квотирование импорта применяется  как защитная мера в случаях, когда  возникает угроза причинения ущерба производителям подобных им конкурирующих  товаров на территории РФ. Может  служить в качестве ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров[11, стр. 79].

Лицензирование в таможенном деле - разрешение на ввоз, вывоз или  транзит товаров, свободное перемещение  которых через таможенную границу  не допускается. Соответственно различаются  лицензии ввозные, вывозные и транзитные. Лицензии выдаются уполномоченным на то государственным органом, т.е. Министерством  внешних экономических связей РФ. Лицензии выдаются на основании квот на определенное количество товара и  действуют в течение указанного в них сроках[5, стр. 99].

В целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении  экспорта и импорта вооружений, военной  техники и товаров двойного назначения действует система экспортного  контроля. Номенклатура подпадающих под экспортный контроль вооружений, военной техники, отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации и услуг, которые применяются или могут быть применены при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия, определяется перечнями и списками, устанавливаемыми указами Президента РФ по представлению Правительства РФ. Президент РФ в целях обеспечения национальной безопасности РФ вправе вводить признанные международным правом экономические санкции, регулирует сотрудничество в военно-технической области, определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов, вводя соответствующие запреты и ограничения.

Крайними мерами экономической  политики являются таможенная блокада  и эмбарго.

Таможенная блокада может  осуществляться путем приостановки выполнения таможенного оформления, задержки товаров на таможенных складах  и т.д. Цель такой меры - нарушение  внешнеэкономических связей блокируемого государства.

Эмбарго - запрещение или  ограничение ввоза в свою страну или вывоза в другую страну товаров, услуг, валютных и иных ценностей. В  современной международной практике применяется как средство экономического или финансового давления, как  форма репрессий. Эмбарго служит основанием для приостановки или  прекращения экспортно-импортных  операций, выполнения всех или некоторых  конкретных обязательств в таможенной сфере[7, стр.127].

Ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств, подпадающих  под действие мер экономической  политики, допускается таможенными  органами при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства РФ и международными договорами РФ. Расходы, возникшие у лица, перемещающего  товары, либо у перевозчика в связи  с введением указанных ограничений, государственными органами РФ не возмещаются.

Итак, таможенным органам  принадлежит наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики.

Таможенное дело снижает  внутреннюю угрозу экономической безопасности страны посредством предотвращения деформаций в топливно-энергетическом и сырьевом комплексах, повышает конкурентоспособность  национальной экономики, укрепляет  продовольственную безопасности страны и т.д.

Таможенные органы в деле обеспечения экономической безопасности страны применяют различные меры экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

2.1Анализ существующего положения

 

В 2011 году таможенные органы обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 5845,7 млрд рублей. Это на 1 трлн 546 млрд рублей больше, чем в прошлом году. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, была установлена в размере 5826,5 млрд. рублей, – то есть план выполнен на 100,3%. Для сравнения в 2010 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4329,8 млрд. рублей. Таким образом, в 2011 году ФТС России превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть[13].

  Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами, в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей в среднем 25,6 млрд рублей. В среднем каждый таможенник в 2011 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 млн рублей.

В последние годы вклад  таможенных органов в доходную часть  федерального бюджета превышает 50 процентов (в 2011 году - 52 процента). В 2011 году в среднем  каждый российский таможенник обеспечил  поступление в бюджет свыше 92 млн. руб.

  Сегодня российская таможня активно развивается. Внедрение информационных технологий существенно сокращает время совершения таможенных операций.

 Электронное декларирование  вышло на новый уровень. В  2012 году объем интернет-декларирования составляет 94 % от общего объема деклараций (в 2011 – 74%). Таможенные органы выпустили около 3 млн. электронных деклараций на товары за 9 месяцев текущего года.

 «Портал электронного  декларирования» – этот комплекс  программных средств позволяет  участникам внешнеэкономической  деятельности и иным заинтересованным  лицам представлять в таможенные  органы сведения для электронного  декларирования с использованием  сети «Интернет». В базе данных  портала уже зарегистрировано 1130 пользователей из числа участников  ВЭД. Высокую эффективность показало  обязательное предварительное информирование, введенное с 17 июня 2012 года в  автомобильных пунктах пропуска. Время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска на границе Таможенного союза (с учетом времени на осуществление иных видов государственного контроля, возложенных на таможенные органы, – санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и транспортного) в среднем сократилось на 30 минут и сейчас составляет 53 минуты. Среднее время совершения собственно таможенных процедур (таможенный контроль при прибытии транспортных средств и помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита) в пункте пропуска сократилось в среднем до 30 минут.

  Более 96% предварительной информации сегодня предоставляется до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, а 4% - в течение ближайших двух часов. За 9 месяцев 2012 г. российскими таможенными органами всего было использовано около 700 тысяч сообщений с предварительной информацией, из них представлено в таможенные органы с использованием портала ФТС России «Электронное представление сведений» – 308 170 сообщений (в 2011 году эта цифра составляла – 84 514). Через информационные системы заинтересованных лиц количество использованных сообщений составило 342 707 (за аналогичный период 2011 года – 244 509).

  Таможня уделяет большое внимание обеспечению контроля безопасности ввозимых товаров. С использованием аппаратуры радиационного контроля за 9 месяцев 2012 года было выявлено более 330 попыток ввоза радиационно-опасных объектов, из них 270 случаев связаны с товарами и транспортными средствами, загрязненными радионуклидами в результате аварии на АЭС «Фукусима-1».

  Обеспечивая документальный контроль в целях установления подлинности документов и правильности их оформления, а также достоверности содержащихся в них сведений, таможенные органы за 9 месяцев 2012 года выявили 1265 недействительных документов, которые участники ВЭД представили для целей таможенного декларирования.

  Защита прав интеллектуальной собственности является одним из важнейших направлений деятельности российских таможенных органов. В таможенном реестре сейчас зарегистрировано 2,5 тысячи объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих зарубежным и российским компаниям. В первом полугодии 2012 года возбуждено 495 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (за весь 2011 год было возбуждено 1053 дела). Выявлено 9,9 млн. единиц контрафактной продукции, в то время как за весь 2011 год было выявлено 9,3 млн. единиц контрафакта. В первом полугодии 2012 года в результате выявленных случаев перемещения товаров с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности предотвращен ущерб, нанесенный правообладателям на сумму 1,4 млрд. рублей (за весь 2011 год эта сумма составила 1,7 млрд. рублей).

  По результатам таможенного контроля после выпуска товаров было возбуждено 3903 дела об административных правонарушениях и 38 уголовных дел. Всего за 9 месяцев 2012 года проведено 4565 проверочных мероприятий. По их результатам доначислено платежей, наложено штрафов на сумму 2,9 млрд. рублей, взыскано 1,7 млрд. рублей. Эффективность одного проверочного мероприятия по доначисленным таможенным платежам, пеням, наложенным штрафам составила 494 тыс. рублей, что в 1,5 раза больше уровня прошлого года.

  Всего за 9 месяцев 2012 года таможенными органами возбуждено свыше 60 тысяч дел об административных правонарушениях. Это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За 9 месяцев 2012 г. таможенными органами Российской Федерации возбуждено свыше 1230 уголовных дел. Только по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ возбуждено 493 уголовных дел. Изъято 220 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в т.ч. более 81 кг героина, 28 кг кокаина, 12 кг гашиша.

  ФТС России уделяет большое внимание совершенствованию таможенного законодательства. В 2012 году был проведен анализ практики применения Таможенного кодекса Таможенного союза, рассмотрено 735 поправок в Кодекс, согласовано и принято 376 поправок в 222 статьи Кодекса. Основная часть поправок направлена на упрощение таможенных операций, на единообразие таможенного администрирования в Таможенном союзе.

Информация о работе Таможенные органы