Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и

показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.


Правовая природа таможенных платежей.


Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на

защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской

Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством,

обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных

органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Работа содержит 1 файл

тамож плат.docx

— 85.28 Кб (Скачать)

ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по

предоставляемым этим банком кредитам. Лицам, предпринимавшим  попытку

уклониться  от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты

таких платежей не предоставляется.

Уплата  таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и

транспортных  средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит

причитающихся сумм.

При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у

залогодателя, если таможенный орган Российской Федерации  не примет иного

решения.

Залогодатель  не вправе распоряжаться предметом  залога без согласия

таможенного органа Российской Федерации.

Оформление  залога и обращение взыскания  на предмет залога

осуществляются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о

залоге.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться

гарантия  банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию

Центрального  банка Российской Федерации на проведение операций в

иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются

по их заявлению в реестр, который ведет  Государственный таможенный комитет

Российской  Федерации (Приказ ГТК № 41 от 16.01.01).

Неуплаченные  таможенные платежи взыскиваются таможенным органом

Российской  Федерации в бесспорном порядке  независимо от времени обнаружения

факта неуплаты, за исключением взыскания  платежей с физических лиц,

перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не для

коммерческих  целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

За время  задолженности взыскивается пеня в  размере 0,3 процента суммы

недоимки  за каждый день просрочки, включая день уплаты.

При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на

имущество плательщика в соответствии с  Законодательством Российской

Федерации.

При попытке  уклонения от уплаты таможенных платежей Государственный

таможенный  комитет Российской Федерации по представлению таможенного органа

Российской  Федерации вправе принять решение  о приостановлении операции по

счетам  плательщика до момента фактической  уплаты, являющееся обязательным

для исполнения банком и иными кредитными учреждениями.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через

таможенную  границу Российской Федерации не является декларантом, такое лицо

несет солидарную ответственность с декларантом  за уплату таможенных

платежей.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через

таможенную  границу Российской Федерации солидарную ответственность за

уплату  таможенных платежей несут лица, незаконно  перемещающие товары и

транспортные  средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они

не знали  или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при

ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение

незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент

приобретения  они не знали или должны были знать  о незаконности ввоза.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат

возврату  по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или

взыскания таких платежей.

При возврате таможенных платежей проценты с них  не выплачиваются.

Порядок возврата излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей

определяется  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации по

согласованию  с Министерством финансов Российской Федерации. 

1. Таможенная  пошлина. 

Таможенная  пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый

таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную

территорию  и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).

Размер  таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который

содержит  списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной.

В Российской Федерации ставки таможенных пошлин являются едиными и не

подлежат  изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через

таможенную  границу РФ, видов сделок, за исключением  случаев,

предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе».

Таможенная  пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов,

которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через

таможенную  границу. Уплата таможенной пошлины  носит обязательный характер. 

Ставки  ввозных таможенных пошлин применяются  дифференцированно

в зависимости  от страны происхождения товара.

Если  товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях

России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ),

применяются ставки, в установленном Правительством размере. 

Ставки  ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной

происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с

которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ). 

Ставки  ввозных таможенных пошлин уменьшаются  вдвое при обложении

товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями

национальной  схемы преференций. Перечень таких  стран утвержден

Постановлением  Правительства РФ №1057 от 13.09.94.

В отношении  товаров, происходящих из наименее развитых стран -

пользователей национальной системой преференций  Российской Федерации, -

ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. 

Не облагаются ввозными таможенными пошлинами  товары, происходящие

из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние

соглашения  о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия,

Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан,

Украина.

В России применяются следующие виды ставок пошлин:

. адвалорные (взимаются в процентах от таможенной  стоимости);

. специфические  (в определенной сумме к количественной  или весовой

единице измерения товаров);

. комбинированные(альтернативные) ставки сочетают в себе элементы

двух  первых видов. Обычно комбинированные  таможенные тарифы

содержат  несколько типов ставок на один и  тот же товар.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых  по специфическим

ставкам (в определенной сумме к количественной или весовой единице

измерения товаров) или комбинированным ставкам, в качестве расчетной базы

используется  масса товара с учетом его первичной  упаковки, которая

неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется

для розничной  торговли.

В целях  защиты экономических интересов  страны к ввозимым товарам могут

временно  применяться особые виды таможенных пошлин: специальные,

антидемпинговые и сезонные.

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях  ввоза на таможенную

территорию  РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в

стране  вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может

нанести материальный ущерб отечественным  товаропроизводителям, либо

препятствует  организации или расширению производства подобных товаров.

Антидемпинговая пошлина действует в течение  такого периода и в таком

размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли

российской  экономики, причиненного демпинговым  импортом товара.

Срок  действия антидемпинговой пошлины  не должен превышать пять лет со

дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в

результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения взимания антидемпинговой  пошлины или

пересмотра  ее ставки определяется Правительством Российской Федерации на

основании результатов повторного антидемпингового расследования, которое

проводится  в порядке, установленном статьями 18 и 20 Федерального закона от

14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по  защите экономических интересов

Российской  Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами", по

инициативе  Правительства Российской Федерации  или на основании запросов

заинтересованных  лиц.

Расследование, предшествующее применению антидемпинговых  мер, должно

быть  завершено в течение двенадцати месяцев.

Специальная таможенная пошлина применяется  в качестве защитной меры,

если  товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на

условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям

подобных  или непосредственно конкурирующих  товаров. Данный вид пошлин может

использоваться  в качестве ответной меры на дискриминационные  или иные

негативные  действия других государств или их союзов.

Информация о работе Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ