Таможенные процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов таможенных процедур. Для этого необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие таможенных процедур
охарактеризовать каждую таможенную процедуру, выявить их особенности.

Содержание

1. Введение......................................................................................
2. Общие положения о таможенных процедурах.....................
3. Виды таможенных процедур...................................................
3.1 Выпуск для внутреннего потребления...........................
3.2 Таможенная процедура экспорта..................................
3.3 Таможенная процедура таможенного транзита......................
3.4 Таможенная процедура таможенного склада..............
3.5 Таможенная процедура переработки на таможенной территории....
3.6 Таможенная процедура переработки вне таможенной территории...
3.7 Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления....
3.8 Таможенная процедура временного ввоза (допуска)................
3.9 Таможенная процедура временного вывоза........................
3.10 Таможенная процедура реимпорта....................................
3.11 Таможенная процедура реэкспорта....................................
3.12 Таможенная процедура беспошлинной торговли....................
3.13 Таможенная процедура уничтожения.................................
3.14 Таможенная процедура отказа в пользу государства ............
3. 15 Таможенная процедура свободного склада..............................
3.16 Таможенная процедура свободной таможенной зоны.............
3.17 Специальная таможенная процедура..................................
4. Заключение...............................................................................
5. Список использованной литературы.......................................

Работа содержит 1 файл

курсак.docx

— 71.28 Кб (Скачать)

 Уничтожение  товаров производится за счет  декларанта таможенной процедуры  уничтожения.  
Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.  

3.14 Таможенная процедура отказа в пользу государства 

Отказ в  пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность  государства - члена таможенного  союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного  регулирования.  
Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.  
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.  
Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.  
2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств - членов таможенного союза. 

 
3. 15 Таможенная процедура  свободного склада

Данная  опция предусматривает размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров и товаров  Таможенного союза. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.  
В отношении товаров, помещаемых на свободный склад, разрешено проведение различных операций, таких как: хранение, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, маркировка, ремонт. Наиболее привлекательным является возможность осуществления на свободном складе операций по переработке и изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж). 
Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения таможенным органом в Реестр владельцев свободных складов в порядке, устанавливаемом национальным законодательством. 
К свободному складу, а также к его владельцу предъявляются специальные требования, которые также устанавливаются на уровне национальных законов. 
При этом иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а товары Таможенного союза могут не декларироваться, если это установлено законодательством страны ТС, на территории которой расположен склад. Однако в отношении товаров Таможенного союза, необходимых для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Такие товары в любом случае не подлежат декларированию и могут свободно размещаться и использоваться на складе. 
Декларантом товаров, помещаемых под процедуру свободного склада, является владелец свободного склада. Национальным законодательством в качестве декларанта могут быть установлены и иные лица. 
При использовании процедуры свободного склада обеспечения уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру. 
Изготовленный на свободном складе товар признается товаром Таможенного союза, если в результате операций выполняется одного из следующих условий:

  • произошло изменение классификационного кода на уровне любого из первых четырех знаков;
  • выполнены технологические операции, достаточные для признания товара товаром Таможенного союза (за исключение простых сборочных операций). Перечень таких операций определяется Комиссией Таможенного союза;
  • достигнут фиксированный процент добавленной стоимости (порядок использования данного условия определяется Комиссией Таможенного союза). 
     
    3.16 Таможенная процедура свободной таможенной зоны

Данная  процедура предусматривает размещение и использование товаров без  уплаты таможенных платежей и без  применения мер нетарифного регулирования.

Соглашение о свободных экономических  зонах предусматривает возможность  создания на территории Таможенного  союза различных типов зон, которых  действуют льготные таможенный и  налоговый режимы.                             

Экономические зоны

              свободные                     логистические                            портовые

                          

Могут быть свободными, логистическими, портовыми в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.  
 
Свободная экономическая зона - часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. 
 
Портовая зона - свободная зона, которая создается на части морского, речного порта, открытых для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов. 
 
Логистическая зона - свободная зона, которая создается на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза. 
 
Многие вопросы функционирования зон (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в зонах, требования к обустройству зон, регистрация резидентов зон) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на территории которых создаются свободные зоны.  
Под процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза. На территории зоны иностранные товары могут подвергаться операциям, аналогичным при использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешена переработка, сборка, монтаж.  
При помещении товаров по процедуру свободной таможенной зоны, в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска. 
По общему правилу декларантом товаров выступает резидент экономической зоны. В некоторых случаях декларантом может быть лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром. 
Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования зоны или сроком, когда лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию товаров, а резидент обязан вести их учет помещаемых в зону товаров. 
Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения функционирования зоны, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров вывозимых за пределы зоны на территорию Таможенного союза. 
Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада.

3.17 Специальная таможенная процедура

Специальная таможенная процедура - процедура, при которой  отдельные категории товаров  по перечню, установленному Комиссией  Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением  таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Требования  и условия помещения товаров  под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование  и распоряжение товарами, помещенными  под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров  под специальную таможенную процедуру  не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру  экспорта.

Порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при  их помещении под специальную  таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией  на товары, устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле. 
 
 
 

4. Заключение 

Таможенные процедуры  представляют собой базовую, фундаментальную  категорию таможенного дела, от правильного  определения которого зависит спектр последующего осуществления таможенных формальностей.

Применение системы  таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых  через таможенную границу опасно, нецелесоообразно для национальных интересов.

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза  или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним  различные инструменты правового  регулирования, что позволяет более  полно учитывать потребности  и интересы участников внешнеэкономической  деятельности, и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а  также иных форм деятельности, непосредственно  связанных с международной торговлей.

Ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать эту таможенную процедуру. Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение определенного периода времени. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами. Чаще всего импортер выбирает таможенную процедуру уничтожения, когда товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Использование таможенной процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. 
 

5. Список использованной  литературы 

1. Таможенный  Кодекс Таможенного Союза 

2. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. /Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: Издательство «Проспект», 2006 788с.  

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации" 

4.Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с. 

5. http://www.kadis.ru/kplus/discription.php3?content=prof 

Информация о работе Таможенные процедуры