Таможенные режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:33, реферат

Описание работы

Цель работы - проанализировать понятие таможенные режимы.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные таможенные режимы.
2. Проанализировать таможенный режим «Перемещение припасов».

Содержание

Введение
1. Основные таможенные режимы
2. Таможенный режим «Перемещение припасов»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

3. Припасы, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, могут продаваться во время нахождения воздушных судов на таможенной территории таможенного союза при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов.

4. Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути.

5. Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов, предусмотренных настоящей главой, во время нахождения водных судов, воздушных судов или поездов на таможенной территории таможенного союза. По решению таможенного органа место, в котором хранятся припасы, может быть опечатано путем наложения таможенных пломб и печатей.

6. Припасы могут с разрешения таможенного органа временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящей главой.

7. Использование припасов в целях, не предусмотренных настоящей главой, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.

Учитывая целевое использование вышеуказанных категорий припасов, совершение таможенных операций таких товаров осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Решением КТС могут определяться количественные нормы припасов, к которым применяются положения настоящей главы, при этом припасы, превышающие нормы, подлежат помещению под таможенные процедуры в соответствии с разд. 6 ТК ТС.

Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию ТС производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории ТС - в местах начала международной перевозки либо местах убытия. Из этого положения следует, что таможенные операции совершаются как в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС, так и в отношении товаров, вывозимых с ее территории.

Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, определяется решением КТС.

Использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта в соответствии с гл. 30 и 31 ТК ТС.

Главой 50 ТК ТС не установлены категории лиц, имеющие право декларировать припасы.

Установлены только места совершения таможенных операций в отношении припасов - места прибытия при ввозе на таможенную территорию ТС и места начала международной перевозки либо места убытия при вывозе.

В связи с этим российские компании, осуществляющие поставку припасов на иностранные суда и уполномоченные в соответствии с гражданским законодательством РФ иностранными перевозчиками на совершение действий, связанных с таможенными операциями припасов, могут выступать в качестве их декларантов. При этом следует учитывать, что указанные российские компании вправе совершать действия от собственного имени в отношении припасов, при наличии статуса агента иностранного перевозчика в силу конкретного договора гражданско-правового характера.

Следует отметить, что положения главы 50 ТК ТС непосредственно связаны с международными перевозками, осуществляемыми определенными видами транспорта - морскими (речными) судами, воздушными судами и поездами. Поэтому припасы помещаются под таможенные операции перемещения припасов вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов (п. 3 ст. 364 ТК ТС).

Совершение таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию ТС или вывозимых за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования осуществляется в соответствии с положениями гл. 48 ТК ТС, т.е. припасами не считаются запасные части и оборудование, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки.

 


Заключение

 

Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Специальные таможенные процедуры - отдельные совокупности особенностей перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств, товаров физическими лицами (не для предпринимательских целей) и отдельными категориями иностранных лиц (дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями), товаров в международных почтовых отправлениях, товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Учитывая целевое припасов, совершение таможенных операций таких товаров осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Решением КТС могут определяться количественные нормы припасов, к которым применяются положения настоящей главы, при этом припасы, превышающие нормы, подлежат помещению под таможенные процедуры в соответствии с разд. 6 ТК ТС.

Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию ТС производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории ТС - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.

 


Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2011. - 36с.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СПС КонсультантПлюс.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2066.
  4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. - 134 с.
  5. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. - 464с.

 

 



[1] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2066.

[2] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СПС КонсультантПлюс.

[3] Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза.  - М.: Проспект, 2011. С. 128.

[4] Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. С. 453.


Информация о работе Таможенные режимы