Таможенный контроль и его задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……
1.1.Сущность таможенного контроля……………………………………….
1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..
2.1.Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..
2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………
2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………
3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..
3.2. Административная ответственность…………………………………...
3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсов.Таможен.право.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Московский  гуманитарно-экономический  институт

Новороссийский  филиал

Курсовая  работа

Студента _______ курса юридического факультета

 

________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

Учебная дисциплина «Таможенное право»
 

          Тема: «Таможенный контроль и  его задачи» 

№ зачетной книжки _______

№ группы ________ 

Руководитель-консультант ___________

__________________________________

                                                                       (фамилия, имя, отчество)

__________________________________

                                                                      (ученое звание, степень) 

                                                                         Комиссия в составе: 

___________________________________

                                                                                 (фамилия, имя, отчество)

___________________________________

                                                                                 (фамилия, имя, отчество) 
 

защищена                                      оценка   

 «_____» ______________ 20__ г.                      «______________»   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Новороссийск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………….

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……

1.1.Сущность  таможенного контроля……………………………………….

1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….

ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..

2.1.Проверка  документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..

2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………

2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...

ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………

3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..

3.2. Административная ответственность…………………………………...

3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..………………………..

3

6

6

7

11 

11 

15 

23 

30

30

34

38

39

41 

     2

     3 
 

     2

 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. Немало важную роль в сфере политических и экономических  отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие  изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

     Одной из таких областей является внешнеэкономическая  деятельность нашего государства, проводником  которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

     С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

     Таможенное  законодательство представляет собой  один из наиболее обширных блоков в  системе российского законодательства и включает в себя нормативные  акты органов государственной власти различных уровней.

     Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

     Конституционные положения таможенного регулирования  регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”1

     Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

     Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

     Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

     В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

     Объектом  исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами  таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.

     Предметом исследования выступают положения  действующего законодательства в области  таможенного дела, деятельность таможенных органов.

     Основной  целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.

     Достижение  поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.

     Задачами  работы являются:

     - общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;

     - изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;

     - проведение анализа осуществления таможенного контроля;

     - определение направления развития и совершенствование таможенного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 

     1.1. Сущность таможенного  контроля 

     Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации2.

     Под совокупностью осуществляемых таможенными  органами мер понимаются формы, способы  и средства производства таможенного  контроля.

     Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

     Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

     К способам производства таможенного  контроля можно отнести, например, идентификацию  товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение  специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

     В качестве средств производства таможенного  контроля следует рассматривать:

     - технические средства таможенного  контроля;

     - морские (речные) и воздушные суда  таможенных органов;

     - информационные ресурсы таможенных  органов; 

     - поисковых собак. 

     1.2. Цели таможенного  контроля 

     Таможенный  контроль может проводиться исключительно  таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Если  таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

     Пробы и образцы товаров, находящихся  под таможенным контролем, берутся  сотрудниками других государственных  органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные  лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами3.

     Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

     В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся  под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами.

     Таможенный  контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль - это еще и статус товаров (транспортных средств).

     При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

     - выпуска для свободного обращения; 

     - уничтожения; 

     - обращения в федеральную собственность  (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);

     - реализации как невостребованных (например, в случаях превышения  сроков хранения на складе  временного хранения или на  таможенном складе);

     - реализации, как незаконно ввезенных  на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);

     - фактического вывоза с таможенной  территории РФ (например, как запрещенных  к ввозу в РФ или вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта);

     Российские  товары (транспортные средства) считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).

Информация о работе Таможенный контроль и его задачи