Таможенный контроль и его задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……
1.1.Сущность таможенного контроля……………………………………….
1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..
2.1.Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..
2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………
2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………
3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..
3.2. Административная ответственность…………………………………...
3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсов.Таможен.право.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Кроме того, в соответствии с ТК РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем4.

     Важная  особенность таможенного контроля заключается в том, что его  проведение допускается и после  выпуска товаров в свободное  обращение.

     В соответствии с ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.

     Кроме того, таможенные органы вправе проводить  таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких  товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.

     Проведение  таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

     ТК  РФ позволяет таможенным органам  применять данные меры как после  утраты товарами статуса, находящихся  под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:

     - обнаруживаются товары, ввезенные  в РФ с нарушением таможенных  правил (без наличия на них  специальных марок, идентификационных  знаков, без уплаты таможенных  пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

     - обнаруживается отсутствие в  коммерческих документах сведений  о выпуске товаров либо недостоверность  таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;

     - обнаруживаются факты пользования  и (или) распоряжения условно  выпущенными товарами в иных  целях, чем те, в связи с которыми  предоставлено полное или частичное  освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 

     Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности  проверочных мероприятий. Формы  таможенного контроля и порядок  его проведения, установлены ТК РФ. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. ТК РФ установлены следующие формы таможенного контроля:

     - проверка документов и сведений;

     - устный опрос;

     - получение пояснений;

     - таможенное наблюдение;

     - таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

     - таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

     - личный досмотр;

     - проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

     - осмотр помещений и территорий;

     - таможенная ревизия. 

     2.1. Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений 

     1)Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.

     В соответствии с ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются5:

     -установление  подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы));

     - проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др.);

     - проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений).

     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем:

     - их сопоставления с информацией,  полученной из других источников, в том числе по результатам  проведения иных форм таможенного  контроля;

     - анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств;

     - иными способами, не запрещенными законодательством РФ.

     При реализации данной формы таможенного  контроля таможенные органы самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

     Проведение  проверки документов и сведений, в  отдельных случаях, допускается  до перемещения товаров через таможенную границу. Например, в соответствии с ТК РФ таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ.

     При проведении таможенного контроля должностным  лицам таможенного органа, уполномоченным производить таможенный контроль, должны быть представлены соответствующие документы и сведения, а также перемещаемые через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. При этом таможенный орган исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения. Такой запрос составляется в произвольной письменной форме и устанавливается срок для их представления. При этом запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если такое прямо не запрещено.

     Перечень  документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля, в этой связи законодатель в Таможенном кодексе РФ отвел первое место этой форме таможенного контроля6.

     Актуальность  этой формы таможенного контроля - проверки документов и сведений, объясняется  возможностью получить в процессе его  проведения такого объема и характера  информации, которая на данном этапе  производства таможенного контроля позволяет принять решение о целесообразности применения иных форм.

     2)Устный опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств,  без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

     Возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенного оформления, обусловленным перемещением через границу товаров (транспортных средств).

     Опросу  подлежат физические лица, а также  лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

     Данная  форма таможенного контроля применяется  без письменного закрепления  полученных сведений.

     3)Получение пояснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства. Пояснений оформляется в письменной форме.

       В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений  не ограничена институтом таможенного  оформления и допускается везде,  
где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

     Таможенные  органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение  к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. 

     2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр 

     1)Таможенное наблюдение - представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

     Таможенное  наблюдение может быть:

     - систематическим (например, на территории  склада временного хранения) или  разовым (при погрузке товаров,  оформляемых вне мест нахождения  таможенных органов);

     - непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных  технических средств таможенного  контроля).

     Таможенное  наблюдение может проводиться:

     - в процессе таможенного оформления  товаров и транспортных средств

     - в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории РФ (например, хранящихся в режиме таможенного склада или ввезенных для целей переработки).

     2)Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

     Особенностью  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием  упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.

     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

     Обязательность  письменного оформления результатов  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:

Информация о работе Таможенный контроль и его задачи