Таможенный контроль и его задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……
1.1.Сущность таможенного контроля……………………………………….
1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..
2.1.Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..
2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………
2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………
3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..
3.2. Административная ответственность…………………………………...
3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсов.Таможен.право.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     При аресте товары остаются у владельца  или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Если имеются основания полагать, что арест не может обеспечить достаточную сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в РФ, либо обороту на территории РФ, таможенный орган производит их изъятие.

     Как правило, изъятые товары помещаются на склад временного хранения. Решение об аресте или изъятии товаров принимается должностным лицом таможенного органа, проводящим специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары (его представителя), а так же в присутствии не менее двух понятых. Об изъятии или аресте товаров составляется протокол, с вручением копии лицу, у которого обнаружены товары (его представителю). 
 
 
 

     ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 

     Юридическая ответственность  -  это  важная  мера  защиты  интересов личности, общества и государства.  Она наступает в результате нарушения  предписания правовых  норм  и  проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения11. 

     3.1. Уголовная ответственность 

     Таможенные органы,  наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля,  осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела,  защищая государственную безопасность страны,  жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров,  изъятых из  гражданского  оборота.  В  качестве правоохранительного,  таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При  производстве  и  рассмотрении  дел  о  нарушении  таможенных правил, должностные лица таможенного органа руководствуются  положениями  Таможенного кодекса РФ,  установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений,  а  также  нормами об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности,  они  руководствуются  нормами уголовного и  процессуального  кодекса,  законом  “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами  РФ.  Правоохранительную  деятельность могут осуществлять только органы,  специально уполномоченные на это государством.

     Как правило,  таможенные  правонарушения обнаруживаются при производстве таможенного оформления и проведении  таможенного  контроля.  Прежде всего, с ними сталкиваются таможенные посты. Меры взыскания, которые налагают таможенные органы за нарушения таможенных правил,  относятся к мерам государственного принуждения. Например, нарушение порядка таможенного контроля влечёт предупреждение,  либо наложение штрафа.

     Законные  и  обоснованные  решения правоохранительных органов подлежат выполнению любыми должностными лицами и гражданами.  Невыполнение их влечёт за собой дополнительные санкции для правонарушителей.

     В зависимости  от  характера  совершённых  правонарушений в сфере таможенного  контроля различают  дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и  уголовную ответственность.  Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность,  которая применяется  в  судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

     Таможенный  кодекс  сформулировал три состава  правонарушений,  которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

     - контрабанда,  статья 219 Таможенного кодекса РФ;

     - уклонение от уплаты таможенных платежей;

     - незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями. 

     Одним из  самых опасных преступлений в сфере таможенного дела,  отнесённого к таможенному контролю,  является контрабанда,  за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

     Сокрытие  от  таможенного  контроля  представляет собой любой способ утаивания  товаров, использование тайников, специальных хранилищ, придание одним товарам вида других товаров. Обманное использование документов представляет самостоятельный способ совершения контрабанды.

     Желая незаконным  путём  провести  товар  через таможенную границу, лицо может предъявить таможенному контролю заведомо подложные  документы, либо недействительные или содержащие недостоверные сведения документы.

     Состав  контрабанды образует  обманное  использование  средств  таможенной идентификации, пломб, печатей, идентификационных знаков и т.д. Недекларированные или недостоверное  декларирование  означает  несообщение при таможенном оформлении сведений, либо заявление ложных сведений о перемещаемых товарах. 

     Контрабанда, совершённая указанными способами, образует простой состав и наказывается лишением свободы сроком до пяти лет.

     Более опасным  видом  контрабанды  является  ввоз на территорию Российской Федерации  и вывоз с  неё  товаров,  в  отношении  которых  установлены специальные правила   перемещения  через  таможенную  границу. Это   наркотические средства, психотропные,  сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и  взрывчатые  вещества,  вооружения,  взрывные  устройства,  огнестрельное оружие или боеприпасы,  ядерное,  химическое,  биологическое,  другие  виды оружия массового поражения,  материалы и оборудования,  которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.  Если эти деяния совершены тайно или с сокрытием от таможенного контроля,  либо  с обманным  использованием документов или средств таможенной идентификации,  либо сопряжённые с недостоверным декларированием или недекларированием.

     Повышенную  опасность  представляет  контрабанда,  совершённая  неоднократно, либо должностными лицами,  либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.

     Если  совершение “простой” контрабанды  наказывается лишением  свободы  на срок до пяти лет, контрабанда предметов  и вещей, изъятых из гражданского оборота предусматривает лишение  свободы на срок от трёх до семи лет  с конфискацией имущества или без неё,  то в случае контрабанды,  совершённой неоднократно или должностным  лицом,  санкция  существенно  повышена.  Виновный может быть осуждён к лишению свободы на срок от пяти до десяти лет. Возможно применение конфискации имущества.

     Наиболее  опасной  является  контрабанда,  совершаемая  организованной группой.

     Следующим преступлением, которое можно отнести  к сфере таможенного контроля,  относится незаконный экспорт технологий,  научно-технической информации и услуг,  которые могут быть использованы при создании оружия  массового поражения,  средств его доставки,  вооружения и военной техники, и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль. Обязательным признаком этого преступления является нарушение требований специального экспортного контроля.

     Преступление  признаётся оконченным с момента  фактического  перемещения через границу технологий, научно-технической информации, либо с момента оказания услуг,  которые могут быть использованы при создании оружия  массового поражения, вооружения  и  военной  техники.  Определённые  требования предъявляются к лицу,  которое может быть привлечено к уголовной  ответственности. Это  может  быть  только  то  должностное лицо - руководитель государственного предприятия,   организации,   либо   руководитель   негосударственного предприятия, организации,   которые  на  основе  лицензии  осуществляют  военно-техническое сотрудничество с иностранными партнёрами. 
 
 
 

     3.2. Административная ответственность 

     Административная  ответственность выражается в применении органами исполнительной власти,  в нашем случае таможенными органами,  мер административного воздействия к виновным лицам12.

     Таможенные  правонарушения  относятся  к  административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса РФ  рассматривались  по  правилам, установленным Кодексом  РСФСР  об административных правонарушениях. Этим же Кодексом определялись составы нарушений таможенных  правил.  Таможенный Кодекс РФ значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил,  определил процедуру их рассмотрения и заложил  основы  таможенно-правовой ответственности,  которые  включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

     ТК  РФ раскрывает понятие нарушений  таможенных правил. Таковыми признаются действия или бездействия  лица,  посягающие  на  установленный законодательством порядок перемещения,  таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств,  перемещаемых  через  таможенную границу РФ, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими,  за  которые  Кодексом предусмотрена ответственность.

     Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы  нарушений таможенных правил:

  1. нарушения,  связанные с  порядком  перемещения  через  таможенную границу товаров и транспортных средств;
  2. нарушения,  связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;
  3. нарушена,  связанные с обложениями таможенными платежами  и  их уплатой;
  4. нарушения,  связанные с предоставлением таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

     Нарушения таможенных правил включает сорок  составов  правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

     Таможенные  правила нарушаются при отправлении  транспорта с места стоянки,  находящегося под  таможенным контролем,  но до его проведения;  при причаливании к судам, находящимся под таким  контролем,  при воспрепятствовании должностным  лицам  досматривать грузы.

     Между тем,  в помещении или на территории, которые намереваются осмотреть сотрудники таможни, могут находиться грузы, подлежащие таможенному контролю, документы,  необходимые для его проведения, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможню.

     Обязательному учёту подлежат товары, находящиеся  под таможенным контролем. Учёт ведётся  в определённых формах, установленных  таможенным комитетом. Проверка системы учёта и отчётности – необходимое условие проведения таможенного контроля.

     Сокрытие  от таможенного контроля является одним  из способов контрабандного провоза товаров. Однако если их стоимость не превышает двухсот минимальных размеров оплаты труда, состав контрабанды отсутствует, лицо привлекается к ответственности по нормам таможенного законодательства, позволяющего определить взыскание в виде штрафа от ста до трёхсот процентов стоимости товаров с конфискацией, либо взыскание их стоимости. Указанное правонарушение, а также перемещение грузов с обманным использованием документов или средств идентификации, имеют достаточно широкое распространение, и представляет повышенную общественную опасность.

     При ввозе товаров по документам, содержащим недостоверные сведения о них, несёт  ответственность лицо, перемещающее товары, при этом конфискация применяется только к товарам, сокрытым от таможенного контроля.

     Особенностью  в таможенном законодательстве является возможность привлечь к ответственности одновременно и юридическое и физическое лицо.

     Ответственность за нарушения таможенных правил  наступает в соответствии с законодательными актами, действующими на момент совершения правонарушения, но в таможенном законодательстве применили принцип невозможности поворота к худшему, т.е. акты, устанавливающие или усиливающие ответственность обратной силы не имеет.

     При привлечении к ответственности  за нарушение таможенных правил, учитываются  обстоятельства, смягчающие ответственность, либо отягчающие её. Смягчающими обстоятельствами являются активное способствование  разрешению дела совершения правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости, а также совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной имеющей ребёнка до одного года, совершение преступления вследствие стечения тяжёлых личных или семейных обстоятельств, либо добровольное устранение вредных последствий правонарушения.

     За  нарушение таможенных правил налагаются следующие виды взысканий:

     - предупреждение;

     - штраф;

Информация о работе Таможенный контроль и его задачи