Таможенный контроль и его задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……
1.1.Сущность таможенного контроля……………………………………….
1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..
2.1.Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..
2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………
2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………
3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..
3.2. Административная ответственность…………………………………...
3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсов.Таможен.право.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     - отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданного таможенным органом РФ для осуществления определённых видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом;

     - конфискация товаров и транспортных средств, которые являются непосредственными объектами нарушения таможенных правил либо имеют специально изготовленные тайники, используемые для перемещения через таможенную границу;

     - взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил либо имеющих специально изготовленные тайники, которые использовались для перемещения через таможенную границу с сокрытием предметов, представляющих собой непосредственный объект нарушения таможенных правил;

     - конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

     Законом установлены сроки наложения взыскания за нарушения таможенных правил.

     Предупреждение, штраф, отзыв лицензии или квалификационного  аттестата могут быть наложены на физических или должностных лиц  не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения.

     Для юридических лиц установлены  иные сроки – взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев  со дня обнаружения правонарушения.

     Другие  виды взыскания - оба вида конфискации  товаров и транспортных средств  или взыскание их стоимости – налагается независимо от времени совершения или обнаружения нарушения и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но если имеются основания для привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил, срок наложения взыскания исчисляется с момента получения таможенным органом решения об отказе в возбуждении уголовного дела. 
 
 
 

     3.3. Гражданско-правовая  и дисциплинарная ответственности 

     Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения  имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права13.

     Гражданская правовая ответственность наступает тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

     Этот  вред, который причинён им, мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ.

     Дисциплинарная  ответственность заключается в  наложении на виновное лицо дисциплинарного  взыскания властью руководителя14 Она является одним из видов ответственности по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

     За  нарушение трудовой дисциплины к  работникам применяются следующие  дисциплинарные взыскания:

     - Замечание.

     - Выговор.

     - Строгий выговор.

     - Перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трёх месяцев.

     - Увольнение. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Тема  таможенного контроля является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

     В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической  политики, благоприятных условия  для продвижения российских товаров  на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

     Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить  эффективную защиту интересов, как государства, так и частных лиц.

     Большинство авторов признают настоятельную  необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

     Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

     Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
     
  1. Нормативные акты:

     1. Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.

     2. "Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

     3. "Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011)

     4."Таможенный кодекс Российской Федерации" (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008)

     5. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

     6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) "О таможенном тарифе"

     7. Постановление ВС РФ от 21.05.1993 N 5005-1 (ред. от 07.07.1993) "О введении в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

     8. Приказ ГТК РФ от 11.06.2004 N 663 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии" 

     II. Научная и учебная литература:

     1.Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей. – М: Право и зкономика. – 2008. – 443 с.

        2. Габричидзе Б.Н. “Таможенное право”. Л., 2007. – 500 с.

     3.Зырянова Т.В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. – М: Финансы и Кредит. – 2005. – 368 с.

     4.Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. – М: Право и зкономика. – 2007. – 412 с.

     5.Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 225 с.

     6.Трошкина Т.Н. Порядок исчисления таможенных платежей. – М: Финансовое право. – 2006. – 347 с.

        7. Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”. М., 2007. – 371 с.

        8. Халипов Сергей Васильевич – Таможенное право, Москва, 2006. – 349 с. 
     

Информация о работе Таможенный контроль и его задачи