Таможенный контроль. Объекты, принципы и формы проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:24, реферат

Описание работы

Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля 4
2. Таможенный контроль как правовой режим 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Таможенный контроль. Объекты, принципы и формы проведения.docx

— 35.84 Кб (Скачать)

Таможенные органы проводят таможенную проверку:

- камеральная таможенная  проверка осуществляется путем  изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях,  коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных  проверяемым лицом, сведений контролирующих  государственных органов государств-членов  таможенного союза, а также  других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов,  о деятельности указанных лиц.

- выездная таможенная  проверка проводится таможенным  органом с выездом в место  нахождения юридического лица, место  осуществления деятельности индивидуального  предпринимателя и (или) в место  фактического осуществления их  деятельности (далее - объекты проверяемого  лица). Выездная таможенная проверка  может быть плановой или внеплановой.  Плановая выездная таможенная  проверка осуществляется на основании  планов проверок, разрабатываемых  таможенными органами.

 Выездная  таможенная проверка проводится  на основании решения (предписания,  акта о назначении проверки), форма  которого определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

  Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в  результате анализа информации, содержащейся в базах данных  таможенных органов и органов  государственного контроля (надзора)  государств-членов таможенного союза,  свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие  о возможном нарушении требований  таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств-членов  таможенного союза;

3) заявление лица, в том  числе осуществляющего деятельность  в сфере таможенного дела, на  получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

4) необходимость проведения  встречной выездной таможенной  проверки в соответствии с  пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные  законодательством государств-членов  таможенного союза.

        Выездная таможенная проверка  может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного  контроля, а также по результатам  камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения  достоверности сведений, представленных  проверяемым лицом, таможенным  органом может проводиться встречная  выездная таможенная проверка  у лиц, связанных с проверяемым  лицом по сделкам (операциям)  с товарами. Встречная выездная  таможенная проверка является  внеплановой.

 Плановые выездные  таможенные проверки проводятся  не чаще 1 (одного) раза в год  в отношении одного и того  же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз  в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений  периодичности их проведения. Таким образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.

Проверка системы учета  и отчетности товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Все возможные действия с товарами и транспортными средствами, требующие своего отражения в  соответствующих документах, могут  производиться как в рамках предварительных  операций, так и в процессе таможенного  декларирования. Например, в п. 9 Положения  о временном хранении определено, что товары и транспортные средства, находящиеся на складе временного хранения, подлежат обязательному учету. При  этом в систему учета товаров  и транспортных средств должны быть включены следующие обязательные формы  документов:

    • книга учета;
    • таможенный документ учета.

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем:

- таможенные органы ведут  учет товаров, находящихся под  таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в  том числе с использованием  информационных систем и технологий;

- порядок и формы учета  товаров, находящихся под таможенным  контролем, определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

2. Таможенный контроль как правовой режим

 

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются  находящимися под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и  до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров  в федеральную собственность  либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 15 ТК ТС; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под  таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и  до пересечения таможенной границы.

Завершается таможенный контроль в момент выпуска товаров (действие таможенных органов, заключающееся  в разрешении заинтересованным лицам  пользоваться и (или) распоряжаться  товарами в соответствии с таможенным режимом).

Таким образом, нахождение под таможенным контролем представляет собой установленный ТК РФ промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым  проверочным мероприятиям при ограничении  прав пользования и распоряжения ими.

Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии со ст. 96 ТК ТС понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы. Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима.

Поскольку начало нахождения товаров и транспортных средств  под таможенным контролем соответствует  перемещению через таможенную границу  РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК ТС), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через таможенную границу РФ и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.

Второй, факультативный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем  имеет уже самостоятельное значение и не зависит от завершения таможенного  оформления. Речь идет о таможенных режимах условного выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных  случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем  целевого использования товаров, ввезенных  с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий  с иностранными инвестициями и другие случаи).

Если товар после завершения таможенного оформления помещен  под один из режимов безусловного выпуска (экспорт, реэкспорт, выпуск для  свободного обращения, реимпорт), то по окончании таможенного оформления завершается и нахождение под  таможенным контролем. Для экспорта и реэкспорта необходимо, чтобы товар  был не просто выпущен, а фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ (ст. 212 ТК ТС).

Необходимо обратить внимание, что при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными  режимами, например, временного вывоза либо переработки вне таможенной территории РФ они продолжают находиться под таможенным контролем. Вполне очевидно, что в этом случае применение всего  набора форм таможенного контроля практически  исключено, вместе с тем имеют  место учет и проверка соблюдения сроков возврата товаров (продуктов  переработки) и транспортных средств.

Таким образом, периодов нахождения под таможенным контролем, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров  и транспортных средств несколько. Обязательный период таможенного оформления (как предварительного, так и основного), который начинается с момента  перемещения и завершается помещением товаров и транспортных средств  под избранный таможенный режим, и факультативный период, имеющий  место в случаях помещения  товаров в транспортный режим, предусматривающий  условный выпуск. Однако следует иметь  в виду, что выделенные периоды  могут повторяться в зависимости  от особенностей таможенного режима и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

Таможенный контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу  РФ товаров и транспортных средств  и как совокупность проверочных  мероприятий.

Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц  таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров  РФ и установленного порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, в том  числе соблюдение мер нетарифного  регулирования, при перемещении  товаров и транспортных средств  под определённый таможенный режим.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль при  ввозе завершается в момент выпуска  товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При вывозе товаров  и транспортных средств за пределы  таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы  Российской Федерации.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного  союза, вступивший с силу 01.07.2010
  2. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3(в редакции от 30.12.2008)
  3. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 459 "О Федеральной таможенной службе" (в редакции от 08.12.2010 № 1002)
  4. Федеральный закон "О службе в таможенных органах РФ" от 21 июля 1997 г. 114-Ф3
  5. Кодекс РФ об админитративных правонарушениях:введен в действие Федеральным законом "195-ФЗ от 20.12.2001 Российяская газета 256 от 31.12.2001( с изменениями и дополнениями)
  6. Приказ ФТС России от 16.05.2006 443 "О типовых структурах таможенных органов РФ" (в редакции от 11.09.2008)
  7. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2010.)
  8. Этапы таможенного оформления (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2010.)
  9. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 11, ноябрь 2010.)
  10. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"
  11. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008. N 79 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через таможенную территорию Российской Федерации"
  12. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – Л.: Закон и право, 2007. – 500 с.
  13. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ИКД Зерцало, 2008. – 276 с.
  14. Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

Информация о работе Таможенный контроль. Объекты, принципы и формы проведения