Таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы –– рассмотреть содержание, порядок применения и условия помещения товаров под режимы переработки на таможенной территории.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ



ГЛАВА 1. Понятие и сущность таможенных режимов ……………………….


1.1. Понятие и виды таможенных режимов …………………………….


1.2. Переработка на таможенной территории Российской Федерации



ГЛАВА 2. Анализ таможенного режима товаров переработки на таможенной

территории Российской Федерации ……………………………


2.1. Общее положение таможенного оформления товаров помещенных

помещенных под режим переработки на таможенной территории

Российской Федерации ……………………………………………….


2.2. Анализ эффективности режима переработки на таможенной

территории Российской Федерации………………………………….



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Таможенный режим переработки на таможенной территории.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     В отношении отходов, образовавшихся  в результате переработки товаров  на таможенной территории, (ст. 183 ТК РФ), подлежат уплате таможенные  пошлины, налоги, как если бы  указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

     Отходы, в отношении которых подлежат  уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

     Для целей обложения таможенными пошлинами, налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

     При невозможности определить  таможенную стоимость отходов  методом по цене сделки с  ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

  • цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;
  • цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если эта цена продажи при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;
  • цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;
  • цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации при реализации товаров.

     Остатки товаров (ст. 184 ТК РФ), помещенных под таможенный режим  переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.

     В отношении не вывезенных  остатков подлежат уплате суммы  ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии.

     Остатки, в отношении которых  уплачиваются таможенные пошлины,  налоги, подлежат декларированию.

     Сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

     Таможенное оформление продуктов  переработки и остатков:

          1. Товарная продукция подлежит  вывозу с таможенной территории  РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта.

          2. Производственные отходы подлежат  помещению под таможенный режим  выпуска для свободного обращения  либо вывозу в порядке экспорта.

          3. Остатки могут помещаться под  любой из существующих таможенных  режимов.

          4. Таможенное оформление продуктов переработки и остатков производится в сроки действия разрешения на переработку.

         5. Соблюдение условий избранных  таможенных режимов.

         6. Таможенный орган оформления  в течении 3 дней после получения  от пограничной таможни подтверждения вывоза товаров за пределы РФ должен направить копию ГТД в таможню, выдавшем разрешение.

     Завершение и приостановление  таможенного режима (ст. 185 ТК РФ):

         1. Не позднее дня истечения  срока переработки (статья 177) таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

        2. Если продукты переработки вывозятся с таможенной территории Российской Федерации несколькими партиями, окончательная выверка количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров (статья 179), может производиться периодически после вывоза продуктов переработки, но не реже одного раза в три месяца и не позднее 30 дней со дня вывоза последней партии продуктов переработки. Если в результате такой выверки лицо, получившее разрешение на переработку на таможенной территории, должно уплатить таможенные пошлины, налоги, на суммы этих таможенных платежей пени не начисляются при условии, что их уплата производится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения в письменной форме о необходимости уплаты указанных сумм. Таможенный орган направляет лицу, получившему разрешение на переработку товаров, уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения.

        3. Таможенный режим переработки  на таможенной территории может быть завершен выпуском для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки или их помещением под иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

         4. При выпуске для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории, а также проценты с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка со дня помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории.

        5. По запросу заинтересованного  лица действие таможенного режима  переработки на таможенной территории  может быть приостановлено:

при помещении  продуктов переработки на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса;

при помещении  продуктов переработки под иные таможенные режимы, не предусматривающие  выпуска товаров для свободного обращения.

         6. Приостановление действия таможенного режима переработки на таможенной территории влечет приостановление течения срока переработки товаров (статья 177). Проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей статьей, за период приостановления действия таможенного режима переработки на таможенной территории не начисляются и не уплачиваются.

     Проведение операций по переработке товаров (статья 176) в период приостановления действия таможенного режима переработки на таможенной территории не допускается.

        7. Таможенный режим переработки на таможенной территории также может быть завершен вывозом ввезенных товаров в неизменном состоянии (реэкспортом). 
 
 

2.2. Анализ эффективности режима переработки на таможенной        

        территории Российской Федерации.  
 

     Анализ применения экономического таможенного режима переработки на таможенной территории показал, что эффективность применения для экономики страны в целом и экономики предприятий - переработчиков незначительна.

     Механизм применения режима переработки  на таможенной территории не  отвечает в полной мере целям, определенным основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2009 г. и плановый период 2010-2011 гг., одобренными Правительством Российской Федерации.

     Основными предприятиями цветной металлургии, осуществляющими переработку на таможенной территории, являлись предприятия алюминиевой промышленности, изготавливающие алюминий и сплавы на его основе путем переработки иностранного давальческого сырья, принадлежащего иностранным собственникам.

     Все производство алюминия и глинозема (сырье для изготовления алюминия) на территории Российской Федерации осуществлялось предприятиями, входящими в Объединенную компанию «РУСАЛ» (United Company Rusal) (далее - ОК «РУСАЛ» или Компания). Таким образом, Компания, созданная в результате объединения в марте 2007 года активов российских алюминиевых компаний «Русский алюминий» и СУАЛ с активами компании «Glencore International AG» (Швейцария), стала крупнейшим производителем алюминия в мире. Ежегодный объем производства продукции предприятиями, входящими в ОК «РУСАЛ», по официальным данным, составил около 4 млн. тонн алюминия и 11 млн. тонн глинозема.

     Крупнейшими заводами Компании на территории Российской Федерации, изготавливающими первичный алюминий, являлись: Братский (25 % от всего объема производства алюминия в России); Красноярский (24 %); Саяногорский (13 %); Новокузнецкий (8 %) и Иркутский. Также указанные заводы осуществляли в проверяемом периоде изготовление первичного алюминия под таможенным режимом переработки товаров на таможенной территории.

     В проверяемом периоде наблюдался устойчивый рост (на 7,2 %) объемов производства отечественными производителями первичного алюминия на фоне снижения объемов экспорта алюминия под таможенными режимами переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории.

      В 2005 году предприятиями алюминиевой промышленности произведено 3,7 млн. тонн первичного алюминия (в том числе 2,2 млн. тонн в режиме переработки на таможенной территории, или 60 % от общего объема производства), в 2006 году - 3,8 млн. тонн (2,1 млн. тонн, или 55 %), в 2007 году - 3,97 млн. тонн (2,0 млн. тонн, или 50 %).

     С 2005 по 2007 год снижение объема производства первичного алюминия в режиме переработки на таможенной территории составило 182,7 тыс. тонн, или 8,5 %. Вывоз первичного алюминия в таможенном режиме экспорта остался в проверяемом периоде без изменения и составлял в среднем 1,2 млн. тонн в год.

     Одной из основных проблем отечественного алюминиевого комплекса, как в проверяемом периоде, так и в настоящее время, являлась нехватка российского сырья (глинозема) для производства первичного алюминия.

    Кроме того, ежегодное увеличение объемов производства первичного алюминия на действующих предприятиях алюминиевой промышленности, а также предстоящий ввод в действие новых производственных мощностей (Бугучанского алюминиевого завода мощностью 600 тыс. тонн алюминия в год и Тайшетского алюминиевого завода мощностью 750 тыс. тонн в год) потребуют дополнительного снабжения отечественных производителей алюминия глиноземом до 2,7 млн. тонн в год.

     Вместе с тем высокая степень загруженности производственных мощностей, изготавливающих глинозем (от 98-99 %), не позволит им увеличить объемы производства сырья без капитальных вложений в добычу и производство сырья. При существующих объемах производства первичного алюминия российские производители глинозема способны обеспечить предприятия алюминиевой промышленности сырьем только на 43 %, или в среднем до 3,2 млн. тонн год.

Ввоз  иностранного глинозема предприятиями  алюминиевой промышленности в проверяемом  периоде производился в основном для изготовления алюминия в таможенном режиме переработки на таможенной территории. Так, в 2005 году на таможенную территорию Российской Федерации ввезено 4,4 млн. тонн глинозема иностранного производства, в том числе 4,0 млн. тонн - в режиме переработки на таможенной территории (91 % от общего объема импорта), в 2006 году - ввезено 4,2 млн. тонн, в том числе 3,7 млн. тонн - в режиме переработки на таможенной территории (88 %), в 2007 году - 4,65 млн. тонн, в том числе 3,95 млн. тонн - в режиме переработки на таможенной территории (85 процентов).

Информация о работе Таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации