Аудит денежный средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение порядка установления соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению денежных средств нормативным актам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.66 Кб (Скачать)

19.10.06 
 

Кассир 

В банке была получена денежная сумма в размере 15 000 руб. на хозяйственные нужды.  

Указанная сумма  оприходована по кассе и выдана под  отчет. 
 
 
 

Получена денежная сумма в размере 120 000 руб. на выдачу заработной платы. В течение трех дней заработная плата была выплачена.  

Деньги, полученные в банке, должны быть оприходованы по кассе предприятия в тот же день, то есть 17.10.06 
 

3 

Приходный кассовый ордер 
 
 
 

Платежная ведомость, расходный кассовый ордер 

3.02.06-5.02.06 
 
 
 
 

6.02.06 
 

Кассир 

По кассе предприятия  была оприходована выручка от продажи  товаров в размере 140 000 руб. 

Указанные деньги были выплачены работникам предприятия  в виде заработной платы. 

Предприятие не имеет  право накапливать денежные средства в кассе предприятия для выплаты  заработной платы. 
 
 

Сумма ущерба определяется по каждому нарушению в зависимости  от вызванных им последствий.  

План, программа аудита, вопросники, протокол выявленных нарушений  являются рабочими документами аудитора. Наряду с другими рабочими документами  они являются собственностью аудитора и их содержание представляет аудиторскую  тайну.  

2.7 Отчет 

1)     Общая  характеристика бухгалтерского  учёта ООО «М». 

Бухгалтерский учёт на ООО «М» строится с применением  журнально-ордерной формы учёта  с использованием ПЭВМ. Все участки  учёта автоматизированы, что обеспечивает достаточную чёткость системы внутреннего  контроля организации. 

Учётные регистры синтетического и аналитического учёта ведутся  по установленным формам, исправительные записи в них оформляются соответствующими бухгалтерскими справками. Формы и  порядок заполнения первичных документов соответствует требованиям Закона «О бухгалтерском учёте». 

Преемственность баланса  обеспечивается, расхождения между  данными первичных документов и  бухгалтерских регистров по проверенным  участкам учёта не выявлено. Данные учёта по синтетическим регистрам  тождественны показателям отчётности предприятия. 

2)Аудит учётной  политики. 

Учётная политика ООО  «М» на 2006 год определена приказом № 1 от 31.12.2003г., в основу которого положены действующие нормативные материалы  и документы. В приказе отражены избранные при формировании политики способы ведения бухгалтерского учёта, оказывающие серьёзное влияние  на оценку и принятие решений, без  знания которых невозможна достоверная  оценка имущественного и финансового  состояния организации. 

Изучив учётную  политику открытого общества с ограниченной ответственностью, необходимо отметить методологические недочёты: 

- в приказе об  учётной политике не определены  способы группировки затрат на  производство и калькулирование  себестоимости продукции, а также  не указана база распределения  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов; 

- За счёт себестоимости  в организации создаётся два  вида резервов: резерв на выплату  вознаграждений по итогам работы  за год и за выслугу лет,  однако в приказе об учётной  политике начисление этих резервов  не утверждено. 

- Поскольку учёт  реализации продукции, работ,  услуг в целях налогообложения  ведётся в обществе согласно  налоговой учётной политики по  мере отгрузки продукции и  предъявления расчётных документов  покупателю, необходимо предусмотреть  в ней создание резерва по  сомнительным долгам покупателей  в конце отчётного года по  результатам инвентаризации расчётов  с покупателями. Начисление такого  резерва позволит уменьшить налогооблагаемую  прибыль на сумму сомнительной  дебиторской задолженности покупателей. 

- В развитии учётной  политики в части контроля  за сохранностью и движением  наличных денежных средств целесообразно  издать приказ об утверждении  сроков представления авансовых  отчётов о хозяйственных расходах  согласно п.11 Порядка проведения  кассовых операций в народном  хозяйстве, утверждённого Центробанком  РФ № 40 от22.09.1993г (в ред. на 26.02.1996г.), а также утвердить сроки  ревизии кассовой наличности  в соответствии с п. 37 указанного  выше нормативного документа.  

3)Аудит денежных  средств и валютных операций. 

Оценивая внутренний контроль операций с денежными средствами, выяснилось следующее: 

- обеспечена сохранность  наличных денежных средств; помещение  кассы оборудовано надлежащим  образом; с кассиром заключен  договор материальной ответственности; 

- соблюдается порядок  инвентаризации наличных денежных  средств; инвентаризационная комиссия  назначается приказом руководителя  организации; 

- кассовые документы  на выданные и поступившие  наличные денежные средства, в  частности , при внесении наличных  денег в банк и при получении  денег в банке, оформляются  своевременно. 

В финансовой отчетности отражены все денежные средства, принадлежащие  организации. Чтобы получить доказательства того, что у организации нет  счетов в банках, не отраженных в  отчетности, был произведен опрос  персонала клиента, ознакомление с  протоколами заседаний совета директоров на предмет выявления счетов, не отраженных в учете. Не отраженные в  учете счета в банках могут  быть также выявлены при проведении проверки операций с дебиторами и  кредиторами организации. 

Кроме того, аудитором  произведена проверка операций по переводу денежных средств с одного счета  на другой в конце отчетного периода. Такая проверка направлена на выявление  случаев, когда денежные средства списаны  с одного счета организации, но на другой ее счет до конца отчетного  периода не поступили. Такие денежные средства должны быть отражены в учете  как переводы в пути. 

В качестве мероприятий  по улучшению эффективности и  качества деятельности данного предприятия  возможны следующие предложения:  

1) внести изменения  в учетную политику, дополнить  ее недостающими элементами;  

2) исправить ошибки  в первичных документах. 

Заключение 

В данном курсовом проекте  были рассмотрены вопросы, связанные  с аудиторской выборкой, ёё основные этапы и организация. От оценки аудитором  состояния учета и внутреннего  контроля на предприятии зависят  и все его последующие действия. Так, если у аудитора в результате изучения отчетности организации и  бесед с персоналом сложилась  абсолютная уверенность в том, что  отчетность составлена верно на основе правильных и достоверных ис­ходных  данных, то он может проводить выборочную проверку первичных документов и  регистров учета. 

Вторая глава курсового  проекта содержит разработку методики аудиторской проверки денежных и  валютных средств на примере конкретного  предприятия. В ходе разработки были выполнены следующие этапы: изучили  учетную политику предприятия, составили  программу аудиторской проверки, ознакомились с характеристикой  предприятия и финансовой отчетностью, провели ее анализ, оценили степень  надежности системы внутреннего  контроля, и в заключении проекта был разработан отчет, в котором мы указали найденные в ходе проверки ошибк

Информация о работе Аудит денежный средств