Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:28, курсовая работа
Как известно, любая структура зарождается тогда, когда в ней возникает необходимость. Создание центральных банков стало новой ступенью в развитии мировой экономики. Своим появлением они были призваны решить сложнейшую задачу. Дело в том, что рыночные отношения по природе своей являются стихийными. Это приводит к тому, что чем более развитыми становятся капиталистически-рыночные отношения, тем разрушительнее оказывается их стихийный характер.
Введение………………………………………………………….…………………..4
1 Понятие и сущность центрального банка……….……………………………….6 1.1 Понятие центрального банка, его цели и задачи………….……......………….6
1.2 Функции центрального банка и их роль в экономике………………………...9
2 Национальный банк Республики Беларусь…………………..…………………13
2.1 Цели, задачи и структура Национального банка………………………..........13
2.2 Функции Национального банка….……………………………………………17
3 Денежно-кредитная политика центрального банка…………..……..…………20
3.1 Цели и монетарные режимы денежно-кредитной политики………………..20
3.2Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования экономики….24
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………......30
Приложение А……………………………………………………………………...32
Таблица А.1 – Ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь за последние 5 лет……………………………………………………....32
Таблица А.2 – Нормативы обязательных резервов Национального банка….....33
Примечание – Источник: [12].
Таблица А.3 – Средний официальный курс белорусского рубля к иностранным валютам
Примечание – Источник: [3, с.180, таблица 3.7].
Таблица А.4 – Ставки по операциям Национального банка
Примечание – Источник: [3, с.172, таблица 3.2].
Рисунок А.1 – Выполнение резервных требований банками
Примечание – Источник: [10, с.38].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 - Собственность центральных банков
Государство | Юридический статус | Государственная собственность(%) | Частная собственность(%) |
ЮАР | Акционерное общество | Нет | 100 |
Англия | Корпорация | 100 | Нет |
Япония | Акционерное общество | 55 | 45 |
Мексика | Акционерное общество | 51 | 49%акций принадлежит кредитным учреждениям страны |
Канада | Акционерное общество | 100 | Нет |
Пакистан | Акционерное общество | 51 | 49 |
Австрия | Акционерное общество | 50 | 50 |
Бельгия | Акционерное общество | 50 | 50 |
Дания | Правительственная корпорация | 100 | Нет |
Франция | Акционерное общество | 100 | Нет |
Германия | Юридическое лицо публичного права | 100 | Нет |
Греция | Акционерное общество | 10 | 90 |
Италия | Юридическое лицо публичного права | См.1 | - |
Норвегия | Государственная корпорация | 100 | Нет |
Испания | Государственная корпорация | 100 | Нет |
Швеция | Государственная корпорация | 100 | Нет |
Швейцария | Акционерное общество | См.2 | - |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [5, с.607-653].
_______________________
1) Согласно статье 3 Закона о Банке Италии его акции могут принадлежать только юридическим лицам публичного права - сберегательным банкам, другим банкам, созданным в "национальных интересах, организациям социального страхования.
2) Согласно статье 7 Закона О Национальном банке Швейцарии его акции разделены между кантонами и частными юридическими и физическими лицами - резидентами Швейцарии
Таблица Б.2 – Основные принципы деятельности Центробанков разных стран
Страна | Законодательно определенные цели деятельности Центробанка | Кто назначает председателя Центробанка | Официальный срок пребывания председателя Центробанка в должности | Ограничения на кредитование правительства | Подотчетность |
ФРГ | Стабильность цен. Наделены правом запрещать правительству любые действия, нарушающие эту стабильность | Совместно совет директоров банка, законодательная и исполнительная власти | 8 лет | Прямое кредитование правительства разрешено со строгими ограничениями | Парламенту. Согласно законодательству не обязан выполнять указания федерального правительства. Но оно может принимать участие во всех заседаниях Центрального совета банка, предлагать вопросы для обсуждения и вносить предложения |
США | Стабильность цен и другие действия, которые могут ей противоречить | Исполнительная власть - Президент | 14 лет | Прямое кредитование правительства запрещено | Парламенту. Решения ФРС не подлежат ратификации со стороны Президента или любого работника правительства. Однако ФРС действует обычно в рамках общих целей финансовой политики, проводимой правительством. |
Франция | Стабильность цен. | Исполнительная власть - Совет министров | Ограничений не предусмотрено | Прямое кредитование правительства разрешено с ограничениями | Парламенту. По кадровым вопросам, а также по проекту распределения прибыли решения генерального Совета Национального банка требуют одобрения со стороны Министра Финансов |
Япония | Стабильность цен (без права вмешательства в деятельность правительства) | Исполнительная власть - Совет министров | 5 лет | Прямое кредитование правительства разрешено без ограничений | Парламенту. |
Англия | Стабильность национальной валюты | Исполнительная власть - Казначейство | 5 лет | Прямое кредитование правительства разрешено без ограничений | Исполнительной власти - Казначейству. Находится под его полным контролем. |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [5, с.607-653].
ПРИЛОЖЕНИЕ В
M1/P M2/P
Рисунок В.1 – Гибкая денежно-кредитная политика
Примечание: М/Р - реальные денежные остатки
Примечание – Источник:[14, с.120]
Рисунок В.2 – Жесткая денежно-кредитная политика
Примечание – Источник:[14, с. 120]
M1/P M2/P
Рисунок В.3 –Эластичная денежно-кредитная политика
Примечание - Источник:[14,с. 120]
2