Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кредитной системы Республики Беларусь, в частности небанковских кредитно-финансовых институтов, раскрытие их понятия и механизмов функционирования, роли в кредитной системе страны.
Введение 3
1 Небанковские финансовые организации как элемент кредитной системы 4
1.1 Виды небанковских финансовых организаций 4
1.1.1 Лизинговые компании 4
1.1.2 Инвестиционные фонды 9
1.1.3 Финансовые компании 10
1.1.4 Ломбарды 12
1.1.5 Кредитные союзы и кооперация 15
1.1.6 Страховые компании и пенсионные фонды 16
1.1.7 Благотворительные фонды 19
1.1.8 Специфические кредитно-финансовые организации 20
2 Организация деятельности небанковских финансовых организаций 22
3 Государственное регулирование небанковских финансовых организаций в Республике Беларусь 31
4 Функционирование страхового рынка в Республике Беларусь 35
Заключение 41
Список используемых источников 42
Небанковские кредитно-финансовые организации в Республики Беларусь создаются в форме хозяйственного общества и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с учетом особенностей, предусмотренных Банковским кодексом (БК). В соответствии со ст. 106 БК наименование небанковской кредитно-финансовой организации должно содержать указание на характер деятельности этой организации посредством использования слов «небанковская кредитно-финансовая организация», а также на ее организационно-правовую форму.
Небанковские кредитно-финансовые организации подлежат государственной регистрации в Национальном банке в порядке, установленном главой 9 БК для банков, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 107 БК. Небанковская кредитно-финансовая организация на основании лицензии, выданной Национальным банком, вправе осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные БК. [10]
К отдельным банковским
Небанковская кредитно-финансовая организация не вправе осуществлять следующие виды банковских операций:
Небанковские кредитно-финансовые организации не вправе также осуществлять следующие виды экономической деятельности, кроме указанных выше:
Минимальный размер уставного
фонда для вновь создаваемой
небанковской кредитно-
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации и получения лицензии на осуществление банковской деятельности, определяется Национальным банком в зависимости от организационно-правовой формы небанковской кредитно-финансовой организации и деятельности, которую она будет осуществлять.
Решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации или об отказе в ее государственной регистрации принимаются Национальным банком в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления необходимых для государственной регистрации документов. В государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации может быть отказано в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, установленных Национальным банком.
Одновременно с принятием решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации Национальный банк принимает решение о перечне банковских операций, которые может осуществлять эта организация, и о выдаче ей лицензии на осуществление банковской деятельности. Национальный банк на основании решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в десятидневный срок представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь необходимые сведения об этой организации для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрированной небанковской кредитно-финансовой организации выдаются свидетельство о ее государственной регистрации и лицензия на осуществление банковской деятельности.
Документы, представляемые небанковской кредитно-финансовой организацией для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной ей лицензии на осуществление банковской деятельности, а также порядок их представления и рассмотрения устанавливаются Национальным банком.
На основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в лицензии на осуществление банковской деятельности, Национальный банк выдает небанковской кредитно-финансовой организации лицензию на новом бланке с указанием в ней измененного перечня банковских операций, которые эта организация вправе осуществлять.
Отзыв у небанковской кредитно-финансовой организации лицензии на осуществление банковской деятельности, приостановление и восстановление ее действия осуществляются по основаниям и в порядке, определенным ст.ст. 97—99 БК.
Реорганизация и ликвидация небанковских
кредитно-финансовых организаций осуществляются
в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь для юридических
лиц соответствующей организационно-правовой
формы, с учетом особенностей, предусмотренных
главой 13 БК РБ для банков. В случае реорганизации
небанковской кредитно-финансовой организации
путем преобразования ее в иную коммерческую
организацию эта коммерческая организация
не может быть преобразована в небанковскую
кредитно-финансовую организацию ранее
трех лет со дня отзыва лицензии на осуществление
банковской деятельности. Преобразование
небанковской кредитно-финансовой организации
в банк (внесение соответствующих изменений
в устав небанковской кредитно-финансовой
организации) допускается при соблюдении
требований, установленных главой 9 БК
для государственной регистрации банков.[2]
Одной из главных задач государства является обеспечение надежности деятельности страховщиков. Государство гарантирует страховые выплаты по видам страхования, относящимся к страхованию жизни, обязательным видам страхования, если договоры страхования заключены с государственными страховыми организациями.
Страховой рынок Республики Беларусь характеризуется, следующими основными чертами:
С одной стороны:
С другой :
Государственное
регулирование страховой
Государственное
регулирование страховой
В Республике Беларусь страховщиками могут быть только юридические лица, созданные для осуществления страховой деятельности и имеющие лицензии. Предметом деятельности страховщиков может быть только страховая, инвестиционная деятельность, деятельность по оценке страхового риска и размера ущерба, а также предоставление ряда других услуг, связанных со страхованием. В соответствии с Государственной программой развития страховой деятельности в Беларуси на 2006-2010 гг. требования к минимальной финансовой достаточности страховщиков значительно увеличены. К маю 2011 г. минимальный размер уставного фонда для страховщиков должен составить 1 млн евро, для занимающихся страхованием жизни - 2 млн евро. Доля иностранных инвесторов в уставных фондах всех страховых организаций Республики Беларусь не может превышать 30 %. большинство белорусских страховщиков создано в форме акционерах обществ. Их численность имеет тенденцию к сокращению: за 1997-2006 гг. она уменьшилась с 74 до 22. Среди них - три унитарных предприятия по страхованию, где собственником является государство: БРУСП «Белгосстрах», УП «Белэксимгарант», РДУСП «Стравита».
Перечень страховых компаний, осуществляющих свою деятельность на территории РБ :
Информация о работе Функционирование страхового рынка в Республике Беларусь