Расчет продолжительности кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:00, практическая работа

Описание работы

Этот исследовательский отчет был подготовлен ABARUS Market Research исключительно в информационных целях. ABARUS MR не гарантирует точности и полноты собранного материала для любых целей. Данные, представленные в этом отчете, не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям.

Работа содержит 1 файл

Расчет продолжительности кризиса (открытое исследование).doc

— 349.00 Кб (Скачать)
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 
 
 
 
 

Расчет  продолжительности кризиса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ноябрь 2008 г.

Москва 
 
 
 
 

Этот  исследовательский отчет был  подготовлен ABARUS Market Research исключительно в информационных целях.  ABARUS MR не гарантирует точности и полноты собранного материала для любых целей. Данные, представленные в этом отчете, не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все оценки, заключения и выводы, присутствующие в настоящей работе, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. ABARUS MR не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем отчете, включая опубликованные мнения и заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой данных. Сведения,  содержащиеся в настоящем отчете, получены из открытых источников либо предоставлены упомянутыми в отчете компаниями. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения ABARUS MR либо тиражироваться   любыми    способами.  Copyright ãABARUS MR. 

Отчет подготовлен агентством ABARUS Market Research 

Справка об агентстве ABARUS Market Research 

        Агентство ABARUS Market Research  проводит  маркетинговые исследования полного цикла на территории России, а также выполняет отдельные виды работ на разных этапах реализации исследовательского проекта.

        В своей деятельности агентство  ABARUS MR  использует различные исследовательские техники – личные и телефонные опросы, глубинные интервью, экспертные оценки, аудит розничной торговли, фокус-группы, холл-тесты и др.

       Основной костяк команды ABARUS Market Research составляют выпускники МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской Экономической Академии им. Г.В. Плеханова – экономисты, математики, переводчики, социологи, психологи. Ведущие аналитики агентства работают в области маркетинга и маркетинговых исследований более 7 лет. 5 сотрудников фирмы имеют ученую степень кандидата наук. Наши специалисты являются экспертами и авторами известных деловых и профессиональных изданий: Harvard Business Review, «Ведомости», «Бизнес», Smart Money, «Коммерсантъ Деньги», «Бизнес-журнал», «Генеральный директор», «Компания», «Маркетинг Менеджмент», «Эксперт», Sales business/Продажи, «Свой бизнес», «Секрет фирмы», Flooring Professional Magazine, «СтройПрофиль», Build Report, «Новые известия» и др.

     Агентство ABARUS MR специализируется на исследованиях в следующих областях: стройиндустрия (строительство, рынок недвижимости, рынок строительных материалов) и автомобили (автомобилестроение, включая спецтранспорт и спецтехнику, товары для автомобильной промышленности и автомобильного рынка, а также сопутствующие услуги).

      Коллектив агентства ABARUS MR гордится своими клиентами, среди которых: Alcoa, ALD Automotive, BASF, Boston Consulting Group, Gefco, Henkel, Home Credit, Knauf, LG International Corp., Nokian Tyres, PERGO, Pirelli, Raiffeisenbank, Samsung, Saint-Gobain, Societe Generale, Tarkett, URSA, VELUX, Абсолют-банк, Альфа-Банк, Атон, Газпромбанк, Ингосстрах, Интеко, КАМАЗ, КАТЕ, КИТФинанс Инвестиционный банк, Королевское посольство Дании, ИФК Метрополь, Михайлов и партнеры, Михайловский ГОК, Объединение 45, Ондулин, Посольство Швейцарии, РОСНО, Росгосстрах, Свеза-лес, Северсталь, Сибур-Русские шины, Уралсиб, Чешская страховая компания.

      Агентство ABARUS MR является членом Российской ассоциации рыночных исследований (РАРИ), партнером  РИА «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), Российской ассоциации маркетинга (РАМ) и Союза производителей сухих строительных смесей (СП ССС).

     МЕТОДИКА  ИССЛЕДОВАНИЯ

     Цель  исследования

     Рассчитать  продолжительность экономического кризиса в российской экономике с учетом сложившейся ситуации в мире

     Основные  задачи исследования

  1. Описать общее состояние российской экономики с учетом финансового кризиса 2008 г. и спрогнозировать развитие ситуации на 2009 год;
  2. Сделать прогнозы в отношении ключевых параметров российской экономики (курс рубля, инфляция, ВВП, инвестиции и т.п.) в условиях кризиса на краткосрочный и среднесрочный период;
  3. Оценить перспективы российского рынка в создавшихся условиях.

     Методы  сбора данных

     Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных, экспертные интервью.

     Методы  анализа данных

     Контент-анализ документов

     Экстраполятивный анализ

     Информационная  база исследования

  1. Базы публикаций в СМИ
  2. Ресурсы сети Internet
  3. Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ,     Минпромэнерго РФ)
  4. Результаты готовых исследований
  5. Материалы отраслевых учреждений
  6. Материалы участников рынка
  7. Базы данных ABARUS MR.

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

ГЛАВА 1. ПРИРОДА И ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 7  

§ 1.1. Хронология развития кризиса и болевые точки 7 
§ 1.2. Инструменты противостояния 9 
Кредитование банков 9 
Повышение резервной ставки 10 
Ослабление рубля 12 
Ожидаемые и возможные действия правительства 12 
§ 1.3. Выявление экстремумов и расчет продолжительности кризиса 13 
 

ГЛАВА 2. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВВП, ИНФЛЯЦИИ И ОБМЕННОГО КУРСА 17

§ 2.1. ВВП 17 
§ 2.2. Инфляция 18 
§ 2.3. Цены на нефть 19 
§ 2.4. Курс доллара 20 
 

ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ 22

 
§ 3.1. Собственные инвестиции 22 
§ 3.2. Иностранные инвестиции 23 
 

ГЛАВА 4. СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ 25 

     ПЕРЕЧЕНЬ  ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 

Таблицы

 
Таблица 1. Инвестиции в основной капитал и в отрасль «строительство» в фактически действовавших ценах, 2003-2008 гг., млрд. руб. 
Таблица 2. Поступления прямых иностранных инвестиций, 2002-2008 гг. (млн. долл. США) 
Таблица 3. Прогнозы основных показателей развития экономики на период 2008-2009 гг. (ABARUS Market Research, ноябрь 2008 г.) 
    
Рисунки

 
Рисунок 1. Схема влияния различных  факторов на развитие кризиса в российской экономике. 
Рисунок 2. Конфигурация кризисной линии, II квартал 2008 г. – IV квартал 2010 г. 
Рисунок 3. Формирование ВВП по годам в 2002-2009 гг. (2008-2009 гг. – прогноз) в текущих ценах, трлн. руб. 
Рисунок 4. Ежегодный прирост инфляции в России, 2001-2009 гг.(2008-2009 гг. – прогноз), %. 
Рисунок 5. Динамика цен на нефть марки Urals в период 2005-2009 гг. (2008-2009 гг. – прогноз), долл. США. 
Рисунок 6. Динамика курс доллара США на 30-31 декабря в период 2004-2009 гг. (2008-2009 гг. – прогноз), руб. 
Рисунок 7. Инвестиции в основной капитал ежемесячно (млрд. руб.). 
Рисунок 8. Динамика притока прямых иностранных инвестиций в Россию в 2002-2009 гг. (2008-2009 гг. – прогноз) гг., млрд. долл. США

 
 
 
 

      

ГЛАВА 1. ПРИРОДА И ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА

§ 1.1. Хронология развития кризиса и болевые точки

     Нынешний  мировой кризис, в отличие от кризиса  перепроизводства 1929-1933 гг., с которым  все чаще сравнивают сегодняшнюю ситуацию, можно назвать «кризисом перепроизводства денег».

     Проблемы  в мировой финансовой системе  зародились на фоне бесконтрольного накачивания мировой экономической системы денежными знаками, не подкрепленными товарным производством, эмитированными в первую очередь США, а также Японией и ЕС, что вызвало распространение отрицательных реальных кредитных ставок по всему миру. Сбой в финансовой системе повел за собой падение цен на основные ресурсы – нефть, металл, продукцию химической промышленности, сельского хозяйства и др.

     В первую очередь пострадал банковский сектор, затем – фондовый рынок, после чего наметился спад в базовых отраслях реального сектора и строительстве, снижая потребительский спрос. Сейчас практически все страны мира находятся в тяжелом положении, и в условиях глобализации мировые проблемы постоянно будут влиять на ход российских событий, усугубляемых специфическими внутренними проблемами.

     На  Рисунке 1 изображена схема последовательного влияния экзогенных (внешних, изображенных желтым цветом) и эндогенных (внутренних, светло-коричневый цвет) факторов, оказавших влияние на развитие кризиса в России. Часть из перечисленных факторов явилась непосредственным источником мирового кризиса, часть – усугубила их, остальные (изображены розовым цветом) являются производными от первоначальных и вносят свои коррективы в дальнейшее течение кризиса. Голубым цветом изображены отрицательные экономические последствия кризиса в России, наблюдаемые уже сейчас и имеющие склонность к дальнейшему развитию. Зеленым цветом отмечены положительные последствия, свойственные любым кризисным периодам, способные проявиться в долгосрочном периоде при условии умелого использования создавшейся ситуации российским правительством, а также предпринимателями и инвесторами. 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Схема влияния различных факторов на развитие кризиса в российской экономике.

 

 

 
 

 

 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 

Источник: Разработано ABARUS Market Research.

§ 1.2. Инструменты противостояния

     Ход развития кризиса в России, как и в других странах, содержит значительную долю неопределенности. Успех преодоления кризиса во многом зависит от адекватности и своевременности принимаемых государством мер.  Общеизвестно, что в условиях полномасштабных экономических кризисов особая роль возлагается на государство.

     В создавшихся условиях российским правительством было предпринято несколько  шагов, призванных оказать поддерживающее воздействие на экономику, страдающую от дефицита ликвидности, снижения доходов от внешнеэкономической деятельности и дисбаланса в ряде отраслей из-за падения цен на нефть, металл и другие материалы. Как известно, применение любого макроэкономического инструмента способно вызывать как положительные (ожидаемые), так и отличные от ожидаемых последствия. Разберем каждый из тех немногих инструментов, которые были задействованы в период с 13 октября по 20 ноября 2008 г., а также озвучим предположения о дальнейших действиях государства в краткосрочном и среднесрочном периодах.

     Кредитование  банков

     В условиях сжавшейся ликвидности  первым задействованным инструментом стало выборочное вливание денег  в экономику:

  • предоставление ряду крупнейших банков (в первую очередь государственных – Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку и ряду других) оборотных средств на погашение долгов по краткосрочным обязательствам перед другими финансовыми институтами;
  • предоставление финансовой помощи крупным промышленным, строительным, добывающим компаниям, именуемым в народе «олигархическими»;
  • предоставление кредитов крупным игрокам продовольственной розницы.

     Необходимость такого шага объяснялась сложившимся  в экономике высоким уровнем  перекредитования банков, тесным сотрудничеством производства и финансового сектора, а также условиями работы сетевой розницы с поставщиками (в первую очередь продовольственной). Даже краткосрочное отсутствие ликвидности в этих сегментах экономики могло привести к волне дефолтов и банкротств, сбою денежного обращения в экономике и полному нарушению цепочки обеспечения населения товарами первой необходимости.

Информация о работе Расчет продолжительности кризиса