Стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере «Юниаструм Банк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реально создания рыночного механизма.
Устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. И одним из обязательных условий отводится грамотно выбранной и эффективной разработки стратегии.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая основа стратегического планирования
1.1. Сущность стратегического планирования
Глава 2. Содержание стратегического плана
Глава 3. Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере «Юниаструм Банк»)
3.1. Общая характеристика банка
3.2. Анализ перспектив и тенденций развития
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере «Юниаструм Банк»).rtf

— 485.68 Кб (Скачать)

      - ограничение размеров ссуд по различным категориям заемщиков

      - политику банка в области управления кредитным риском , ревизий и контроля.

      Стратегическое планирование -- это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю банковскую цепь включая средние и небольшие банки. Главное -- использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что банки не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к банкам все более серьезные требования. Будущее любого коммерческого банка прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача банков и, в то же время гарантия их преуспевания.10 

 

       Глава 3. Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере АТФ Банк)

 Коммерческий банк «Юниаструм Банк» ( Общество с ограниченной ответственностью) был создан в 1994 году. Дата регистрации в ЦБ РФ-31 марта 1994 года, генеральная лицензия ЦБ РФ №2771 от 5 мая 2005 года.

В 1997 году «Юниаструм Банк» отмечен дипломом «Золотой Бизнес»- признанным сертификатом качества обслуживания клиентов. В 1998 г. отнесен Банком России к 1-ой квалификационной группе «Банк без признаков финансовых затруднений».11

В 2001 года Государственный таможенный комитет РФ включил «Юниаструм Банк» в реестр организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. (разрешение № 203 от 1 июня 2001 года)

В 2002 году уставной капитал банка увеличен до 430 млн. рублей

Сегодня «Юниаструм Банк» - это универсальное кредитное учреждение, с большим количеством интересных и разнообразных продуктов, одинаково высоких по качеству. В офисах банка по всей России работает свыше 4 тыс. высококвалифицированных специалистов, а количество постоянных клиентов исчисляется сотнями тысяч.

Среди наиболее востребованных услуг банка - услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.

                  3.2. Анализ перспектив и тенденций развития

     В основных направлениях развития банка фиксируется стратегия достижения генеральных целей, основные направления его деятельности кредитная стратегия Банка реализовывалась в отчетном году по двум главным направлениям кредитования: кредитование предприятий крупного бизнеса и кредитование предприятий среднего и малого бизнеса, ориентированных на реализацию потребительских товаров и услуг.

      Одной из стратегических задач Юниаструм Банка в 2008 г. по-прежнему являлось дальнейшее развитие кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ) РФ, которое выражалось в упрощении порядка рассмотрения, утверждения и выдачи кредитов, в создании многоуровневой системы принятия решений, повышении оперативности принятия решений и улучшении качества управлении ссудным портфелем, диверсии фицированного по субъектам кредитных отношений, отраслевой принадлежности заемщиков, срокам кредитования и видам предоставленного обеспечения. Эта задача решалась путем тщательного предварительного отбора кредитных заявок, комплексного анализа заемщиков и кредитных сделок, непрерывного мониторинга изменения финансового положения заемщиков в течение всего срока кредитования, выявления на ранней стадии признаков проблемных кредитов и работы по их погашению, а также путем существующей системы контроля за рисками на каждом этапе кредитования. Расширение ресурсной базы позволило Банку во все большей мере ориентироваться на кредитование реального сектора экономики. Рост кредитования реального сектора экономики обусловлен сочетанием ряда факторов. С одной стороны, это увеличение спроса предприятий на кредиты с целью финансирования производственной активности как для приобретения основных средств, так и на пополнение оборотного капитала. С другой стороны, это рост предложения кредитов, обусловленный конкурентной средой на банковском рынке, расширением объемов и увеличением срочности ресурсной базы Банка, снижением системного риска кредитования предприятий реального сектора экономики в условиях относительно стабильной макроэкономической ситуации.(19)

      По состоянию на 01.01.2009 г. Общий остаток ссудной задолженности корпоративного блока Банка поставил 462 956 553 тыс. тенге. По сравнению с 01.01.2008г. наблюдается увеличение величины корпоративного кредитного портфеля на 38,2%. Доля корпоративных кредитов в общем кредитном портфеле Банка в 2008 г. Составила 61,3%. Доля корпоративных кредитов филиалов в общем корпоративном портфеле Банка составила 127 134 138 тыс. тенге, или 27,4%. Наиболее крупные и важные проекты осуществлялись Банком в регионах, для которых характерны благоприятный инвестиционный климат, внимание со стороны местных администраций к инвесторам и кредитным учреждениям. Среди таких регионов выделяются Калининграде, Ярославле, Самаре, Саратове, Красноярске, Тюмень. (таблица 1).12

            
Активы 01.01.2008 Доля, % 01.01.2009 Доля, %
Итого 70217105 100,00 127134138 100,00
Калининград 9148190 13,02 28669960 22,5
Ярославль 4488881 6,39 8611959 6,7
Красноярск 17274154 24,6 33059618 26
Саратов 8538597 12,15 13265137 10,4
Тюмень 4714108 6,71 3464497 2.7
Самара 5188573 7,38 8942056 7,0
Уфа 5787075 8,24 8033835 6,3
Пермь 3044690 4,33 3951967 3,1
Краснодар 1621537 2,3 834363 1.0
Челябинск 1673114 2,38 3394349 2,6
Ставрополь 3341946 4,75 4531216 3.5
Екатеринбург 1866825 2,65 5432797 4,2
Краснодар 1436010 2,04 1053542 1,0
Волгоград 376 0 0 0

 

        
 

      Наметились определенные изменения в структуре кредитных вложений по секторам экономики. Так, диверсифицируя кредитные вложения в 2008 г., корпоративный блок Банка осуществлял финансирование проектов в следующих отраслях, соответствующих структуре ссудного портфеля корпоративного блока Банка по отраслям экономики на 01.01.2009 г. (таблица. 2).13 

Таблица 2

№ П/П Наименование отрасли Доля, %
1 Строительство 17,98
2 Оптовая торговля и торговля через комиссионных агентов 14,58
3 Операции с недвижимым имуществом 12,99
4 Производство пищевых продуктов 12,98
5 Деятельность, являющееся вспомогательной по отношению к финансовому посредничеству и страхованию 11,57
6 Сельское хозяйство, охота и связанные с этим услуги 4,91
7 Гостиницы и рестораны 2,78
8 Финансовое посредничество 2,55
9 Услуги, оказываемые в основном предприятие 2,38
10 Аренда персонала 2,17
11 Розничная торговля и ремонт изделий домашнего пользования 1,76
12 Физические лица 1,74
13 Деятельность в области организации отдыха и развлечений, культура и спорт 1,55
14 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов 1,13
15 Вспомогательная и дополнительная Транспортная деятельность 1,12
16 Производство текстильных изделий 1,03
17 Сухопутный транспорт 1,00
18 Добыча сырой нефти и природного газа;услуги связанные с добычей нефти и газа 1,00
19 Прочее 5,00
    100,00
 
 
 

      По итогам 2008 года наибольшая доля кредитов приходится на сферы: строительства, оптовой торговли, операций с недвижимостью и пищевой промышленности, что объясняется долгосрочной политикой кредитования в части диверсификации портфеля по разным секторам экономики.

      Основным принципом взаимодействия Банка с корпоративными клиентами является создание долгосрочных взаимовыгодных отношений и полное удовлетворение потребностей в банковском обслуживании на самом высоком уровне.14

      ООО «Юниаструм Банк» позиционируется на финансовом рынке розничного бизнеса как крупнейший универсальный Банк, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории РФ. В их числе - традиционные депозиты, потребительское, ипотечное и автокредитование, обслуживание платежных карточек и многое другое. Это отвечает стратегии деятельности Банка в развитии розничного бизнеса, одним из ключевых элементов которой является создание во всех регионах страны сети розничных центров, в которых внедрены единые стандарты обслуживания, предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных финансовых услуг. В настоящее время во всех филиалах Банка унифицирован продуктовый банковский ряд и введены единые конкурентоспособные тарифы. По результатам изменений в составе учредителей в 2008 г. ООО «Юниаструм Банк» (вхождение в международную UniCredit Group) получило возможность предложить своим клиентам качество обслуживания высочайшего уровня и постоянно ведет работу по совершенствованию существующих продуктов и услуг на предмет соответствия европейскому уровню качества.

      В 2008 г. Банк продолжил работу над совершенствованием программ кредитования физических лиц. В настоящее время Банк осуществляет кредитование физических лиц:

      * на приобретение недвижимости;

      * на потребительские цели, в том числе: на приобретение автомобилей, товаров длительного пользования, обучение, лечение, проведение торжеств, отпусков, ремонт и другие цели.

      Следует отметить, что для того, чтобы сделать займы более доступными для населения, Банк проводит целенаправленную политику понижения ставок вознаграждения и увеличения сроков кредитования по займам населению, как это в целом осуществлялось на рынке потребительских займов. В течение 2008 г. проводился ряд мероприятий для реализации программы кредитования физических лиц: внедрение новых продуктов (кредиты на приобретение подержанных автомобилей, бланковые кредиты на потребительские цели сотрудникам компаний-участниц зарплатного проекта - перечисление зарплаты через платежные карты ООО «Юниаструм Банк»); реализация совместных программ со строительными компаниями (Альянсстройинвест, АктобеЦентр, MAG, ТенгизСтрой, Global Investment Group и др.). Общий ссудный портфель Банка по потребительским займам на 01.01.2009 г. составил 117 021 228 тыс. тенге. По сравнению с 1 января 2008г. ссудный портфель увеличился на 46 400 973 тыс. тенге, или в 1,7 раза. Количество кредитов на 01.01.2009 г. составило 43 897. Прирост по сравнению с 2008 г. составил 16 019.

Информация о работе Стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере «Юниаструм Банк»)