Трастовые операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:53, реферат

Описание работы

ТРАСТ (от английского Trust, доверие) является, по сути самой популярной формой управления имуществом. В зарубежной практике под трастовыми подразумевают операции банков или финансовых институтов по управлению имуществом и выполнению иных услуг по поручению и в интересах клиента на правах доверенного лица.

Работа содержит 1 файл

Трастовые операции.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

  При наличии  соответствующих документов доверенные лица могут открывать счет в банке  в соответствии с общепринятым порядком, при этом в лицевом счете обязательно указывается, что его владельцем является доверенное лицо. Для банка принципиальным моментом является только наличие у доверенного лица (до открытия траст-счета) собственного счета в этом банке. Если доверенное лицо не являлось клиентом банка, то банк вправе затребовать у него установленные сведения.

2.3.2.    Доверенные лица по траст-счетам.

  Практически повсеместно действует единообразный порядок определения или назначения доверенного лица. Им может стать любое дееспособное физическое лицо, достигшее совершеннолетия, или юридическое лицо. Если в качестве доверенного лица выступают государственные учреждения, фирмы, страховые общества, благотворительные организации и фонды, то они называются траст-корпорациями.

  В случаях, когда по закону требуется как  минимум назначение двух физических лиц в качестве доверенных лиц, одна траст-корпорация может их заменить. Не существует общих правил определения количества доверенных лиц, однако очень часто в качестве доверенных лиц назначается либо одна траст-корпорация, либо от двух до четырех физических лиц.

  На практике возможно сокращение начального числа  доверенных лиц до одного вследствие объективных причин, что не всегда влечет за собой назначение новых доверенных лиц. Для нового назначения обычно обращаются к траст-договору, в котором может быть оговорен круг лиц, из которых выбираются новые доверенные лица. В противном случае оставшееся доверенное лицо самостоятельно избирает новое доверенное лицо. Назначение доверенных лиц взамен выбывших обычно оформляется в виде официального документа. Банки не принимают участие в составлении подобных документов и не дают консультаций по замене доверенных лиц (исключение составляет случай, когда траст-корпорацией является банк). Для банка важно получить документ для оформления траст-счета на новых его владельцев.

  Банкротство доверенного лица обычно не освобождает  его от исполнения своих обязанностей в качестве доверенного лица. Но в этом случае возможно требование кредиторов отстранения его от дел. В последней инстанции такое лицо может быть отстранено от выполнения функций доверенного лица по суду.

  Траст-счета  могут быть открыты на имя любого числа доверенных лиц как солидарных владельцев счета либо на траст-корпорацию. Если не существует каких-либо особых обстоятельств, требующих уточнения условий займов, подписания чеков и т.д., то банк обычно не требует копию траст-соглашения. Однако банк в своих интересах предпочитает получить копию документа, на основании которого доверенное лицо открывает счет. В тех случаях, когда доверенным лицом (траст-корпорацией) становится банк, к нему при открытии траст-счета переходят права по распоряжению средствами на данном счете клиента и в его интересах.

  В зарубежной практике при наличии двух или более доверенных лиц банк требует от них письменный документ, по которому доверенные лица принимают на себя солидарную и раздельную ответственность в отношении обязательств перед банком. Кроме того, в этом документе обычно оговариваются права доверенных лиц, например, на подписание чеков, совершение иных операций по траст-счету или получение документов, находящихся на ответственном хранении в банке.

2.3.3.    Правила делегирования полномочий доверенным лицом.

  Обычно законодательство не допускает делегирования полномочий доверенным лицом: доверенное лицо обязуется лично выполнять свои обязанности.

  Делегирование полномочий допускается только в  следующих случаях:

  1).    Если такое условие предусмотрено в траст-договоре, где может быть оговорено предоставление права подписания чеков любым двум доверенным лицам из числа всех назначенных (что не является редкостью на практике). При этом банку необходимо иметь копию документа об учреждении траста. Кроме того, банк вправе потребовать письменный документ, подписанный всеми доверенными лицами, в котором содержится указание на делегирование полномочий конкретным лицам.

  2).    Доверенное лицо может прибегать к услугам агентов (банковских служащих, биржевых маклеров, поверенных и т.д.) для ведения дел по указаниям доверенного лица.

  3).    Доверенное лицо может полностью делегировать свои полномочия третьему лицу на основании соответствующим образом оформленной доверенности на период до одного года,

  Во всех остальных случаях предписывается соблюдение установленных правил оформления и ведения траст-счетов. Для того чтобы иметь гарантии от злоупотреблений в использовании средств по траст-счетам, банки требуют подписания чеков по крайней мере двумя доверенными лицами и настаивают на регулярных проверках всеми доверенными лицами содержания и общей суммы операций по траст-счету. Часто (в целях обеспечения гарантий от злоупотреблений) траст-счета разделяются на два счета: один - для основной суммы, второй - для начисления доходов. При этом в случаях, когда выписываются чеки на счет основной суммы капитала, все доверенные лица обязаны их подписывать.

  Законодательство, как правило, не предоставляет безусловное  право доверенным лицам брать  ссуды в банке. Однако в некоторых  странах (например, в Великобритании) такие ссуды могут предоставляться в том случае, если документом, по которому учрежден траст, такое право оговорено для доверенного лица. Поэтому банк испрашивает при обращении за ссудой траст-договор. На доверенных лиц налагается обязательство строго придерживаться условий траст-договора; запрещается использовать доходы от имущества клиента в личных целях и переводить деньги с траст-счета на личный счет доверенного лица.

2.3.4.    Назначение и действия доверенных лиц по завещанию.

  Выше отмечалось, что в практике коммерческих банков определенное место занимают некоторые операции в рамках управления имуществом по завещанию. Доверенные лица в этом случае определяются в завещании либо назначаются в судебном порядке (при отсутствии завещания или отказе доверенных лиц от выполнения данных функций). Если назначение исполнителей осуществляется по суду, то обязательным является получение документа (разрешения или письма на управление имуществом), подтверждающего полномочия исполнителя.

  Исполнители воли по завещанию являются доверенными  лицами особого типа. Они берут под контроль все активы, осуществляют надзор при продаже имущества, производят выплаты долей наследства, оплату долгов и т.д. на основе законного права распоряжения имуществом в соответствии с обязательством применять его в пользу бенефициаров. Если бенефициаром является несовершеннолетнее лицо, то причитающаяся ему доля имущества сохраняется на условиях траста.

  Наиболее  типичным является наличие не одного, а двух или более исполнителей или же "личных представителей", которые осуществляют попечительство над имуществом и ведут дела с банком как совладельцы банковского счета. Часто в качестве единственного исполнителя назначается корпоративный орган (траст-корпорация).

  Банк при наличии уведомления о смерти владельца счета обычно "замораживает" этот счет до того момента, когда личный представитель или исполнители воли по завещанию получат полномочия на операции с банком. В зарубежной практике распространено хранение завещания в банке. Банк может передать завещание под расписку по требованию семьи или иного представителя умершего для установления содержания данного документа. При этом банк не передает какие-либо иные документы (договоры, сертификаты и пр.). В то же время банк разрешает родственникам завещателя произвести инспекцию имущества, находящегося под надзором банка, для установления точной стоимости имущества (при обращении о передаче на него прав).

  Как правило, исполнители воли по завещанию открывают  в банке траст-счет. Они не имеют права на активы до передачи общего права на имущество, однако исполнители могут в некоторых пределах распоряжаться средствами умершего: сдать на ответственное хранение деньги, ценные бумаги, получать доход от ценных бумаг.

  Не существует обязательного предписания для исполнителей открывать траст-счет в том же самом банке, в котором завещатель имел свой единственный либо основной счет. При открытии траст-счета исполнителям по завещанию порядок оформления является общим: также необходимо предоставление в банк документа, удостоверяющего совокупную и раздельную ответственность исполнителя перед банком и уполномочивающего конкретного исполнителя на подписание чеков и совершение других действий в отношениях с банком. Например, в Великобритании требуется подписание таких чеков двумя лицами, причем не допускается делегирования полномочий другому лицу, не являющемуся исполнителем воли по завещанию.

  Общепринятой  процедурой является уплата налога при  переводе имущества по завещанию на имя нового владельца. Налог в разных странах различен. Так, в Великобритании максимальная ставка налога может достигать 75 % стоимости передаваемого имущества.

  Налог на перевод  капитала по оценочной стоимости  имущества оплачивается до того, как  представителю (исполнителю) будут переданы права на имущество. Налог уплачивается обычно единовременно, но в некоторых случаях допускается оплата в рассрочку.

  Личный представитель (исполнитель) не имеет права получать средства на уплату налога путем продажи  части завещанного имущества (например, ценных бумаг) или использовать средства на счетах до получения официального разрешения. Поэтому, как правило, представитель (исполнитель) обращается в банк за ссудой на выплату налога. После получения официального разрешения на передачу прав на имущество становится возможным использование средств на счете или продажа части имущества завещателя для выплаты ссуды.

  При предоставлении ссуды на выплату налога банк осуществляет оценку имущества с точки зрения ликвидности: имеются ли легко реализуемые пакеты ценных бумаг или иных ценностей, которые могли бы гарантировать возврат ссуды в срок. Кроме того, банк требует от заявителей принятия солидарной и раздельной ответственности, использования ссуды строго по назначению и ее возврата при получении доходов от имущества, предоставленного в их распоряжение. Обычно в уплату ссуды поступают средства с банковского счета завещателя.

2.3.5.    Доверительное распоряжение имуществом частных предпринимателей.

  Определенную  специфику имеет в соответствии с законодательством распоряжение имуществом частных предпринимателей (по завещанию или при его отсутствии). Прежде всего" это относится к сфере "малого бизнеса", владельцам небольших магазинов, мастерских и иных предприятий сферы обслуживания.

  Личным представителям (исполнителям, сотрудникам траст-отделов) приходится управлять некоторое  время работой частного предприятия  либо закрывать данное предприятие. Если предприятие закрывается, то личным представителям (исполнителям) приходится оплачивать неустойки по невыполненным контрактам и договорам, производить выплаты работавшим по найму и т.д. Поэтому, когда предприятие является доходным, оно продается новому владельцу. Но до момента продажи личному представителю (исполнителю) необходимо вести дела предприятия и, как правило, следует обращение в банк за ссудой. Такие ссуды предоставляются на краткосрочной основе (до одного года).

  Банк, принимая решение о выдаче ссуды, проверяет  полномочия обратившегося, требует обеспечения ссуды, выявляет наличие невыполненных обязательств перед кредиторами.

  Расходы на ведение дел предприятия до момента  его продажи рассматриваются  как издержки по управлению имуществом и наряду с задолженностью по банковской ссуде на управление имеют приоритет перед прочими требованиями кредиторов.

  Исполнители воли по завещанию не имеют права  превышать свои полномочия, например, вести дела предприятия сверх  указанного срока.

2.3.6.    Управление имуществом несостоятельных должников.

  Определенной  спецификой обладают трастовые операции по управлению имуществом несостоятельных должников.

  В случае, когда  долговые обязательства не выполняются, должник подпадает под ограничения дееспособности в законодательном порядке. Должник может предложить (в качестве альтернативы объявления банкротства) передать свое имущество в управление доверенному лицу (в том числе траст-отделу банка) в пользу кредиторов.

  В зарубежной практике имущество должника через  судебные органы берется под контроль экспертами по банкротствам либо назначаются доверенные лица, действующие как посредники между кредитором и должником. На практике чаще всего надзор за имеющимися средствами должника и использованием их для оплаты долгов осуществляют доверенные лица. Ими могут быть квалифицированные бухгалтеры или иные специалисты по работе с неплатежеспособными лицами. Такие доверенные лица назначаются собранием кредиторов или компетентными органами (соответствующим комитетом или департаментом), которые также могут определить банк, где доверенное лицо откроет траст-счет, и вправе давать разрешение на заем денег.

  Банк при  открытии траст-счета доверенным лицом  несостоятельного должника требует документ о назначении доверенного лица и официальное разрешение на открытие траст-счета.

  Если банкротом  становится доверенное лицо, то суд может отменить разрешение о передаче прав на управление имуществом данному доверенному лицу. Однако само по себе банкротство не является основанием для отстранения доверенного лица или исполнителя воли по завещанию от выполнения своих обязанностей.

2.3.7.    Благотворительные траст-фонды.

  Особое место  занимают так называемые благотворительные  траст-фонды. Такие траст-фонды создаются  с целью использования их средств  для каких-либо благотворительных целей, например для содействия развитию образования, медицины, выдачи пособий малоимущим. Часто деятельность траст-фондов сочетается с каким-либо видом деловых операций (выпуск открыток и т.д.) при сохранении статуса благотворительности, обеспечивающего льготы при налогообложении. Доходы от деловых операций также направляются на благотворительные цели.

Информация о работе Трастовые операции