Условия и формы международного кредитования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В последние годы во внешней торговле России существенно возросло значение кредита, т.е. предоставление заемных средств в денежной или товарной форме на условиях срочности, возвратности и платности для осуществления внешнеторговых сделок или для содействия экспорту и импорту товаров.
В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные финансовые институты. Условия международного кредита отражают его связь с экономическими законами рынка и используются для решения задач экономических агентов рынка и государства.

Содержание

Введение 3
1. Условия и формы международного кредитования 5
1.1 Функции международного кредита 5
1.2 Роль кредита 5
1.3 Формы международного кредита 6
1.3.1 По назначению 6
1.3.2 По видам 6
1.3.3 По технике предоставления 6
1.3.4 По валюте займа 8
1.3.5 По срокам 8
1.3.6 По обеспечению 9
1.3.7 В зависимости от категории кредитора 9
1.3.8 По объектам кредитования 10
1.3.9 По источникам 10
1.3.10 Лизинг 11
1.3.11 Факторинг 12
1.3.12 Форфейтинг 13
1.3.13 Вексельный кредит 14
Акцептный кредит
15
1.4 Российская Федерация как заемщик 16
1.5 Российская Федерация как кредитор 18
2. Практическая часть курсовой работы на тему: «Банковский кредит» 22
2.1 Кредитование юридических лиц 24
2.2 Оценка кредитоспособности физических лиц 27
Заключение 30
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

12.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

     Государственный внутренний долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникшей  задолженности. Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

     Кредитная деятельность РФ на мировой арене  регулируются Федеральным Законом «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям», принятым Государственной Думой 7 декабря 1994 г. и одобренным Советом Федерации 17 декабря 1994 г.

     В настоящее время Российская Федерация  является крупным заемщиком как  внутри страны, так и на международной  арене.

     В объем государственного внешнего долга  РФ включается:

     - объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ;

     - объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций (ст. 98 БК РФ).

     В соответствии с БК РФ предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годового объема платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ (ст. 106 БК РФ).

     Программой  государственных внешних заимствований на 2011 г. и плановый период 2012 - 2013 гг. Правительство РФ вправе осуществить государственные внешние заимствования РФ в объемах, не превышающих 
7 млрд. долл., путем выпуска и размещения в 2011 г облигаций внешних облигационных займов РФ.

     Целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездных основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов.

     Целевые иностранные кредиты включают связанные  кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

     Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране-кредиторе.

     Нефинансовые  кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет международных финансовых организаций. 

     1.5. Российская Федерация как кредитор

     В середине 90-х гг. усилилась активность Российской Федерации как кредитора  на внутреннем рынке. Если ранее предпочтение отдавалось бюджетному финансированию, то в 1994 - 1996 гг. кредитным отношениям, которые рассматриваются как более эффективные и позволяющие сэкономить достаточный объем бюджетных ресурсов. Напротив, деятельность РФ как кредитора на международной арене остается свернутой и в основном ограничивается странами, ранее входившими в состав СССР.

     Внутренние  ссуды. В качестве заемщиков средств  федерального бюджета выступают российские предприятия и организации - юридические лица и органы исполнительной власти субъектов РФ.

     Предоставление  ссуд юридическим лицам в период осуществления ими структурной перестройки осуществлялось в соответствии с Указом Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» от 8 июля 1994 г. № 1484.

     Ссуды выдавались на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, и за плату в размере, обеспечивающем уплату процентов по государственному долгу. Ссуды имели целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки производства, для расчетов по целевым кредитам (например, на закупку оборудования), на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.

     В соответствии с «Порядком контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 714, контроль за соблюдением договора о предоставлении бюджетной ссуды возлагался на Министерство финансов РФ через его органы - Казначейство и Контрольно-ревизионное управление и их аппарат на местах.

     Контролирующие  структуры особое внимание должны обращать на целевой характер использования средств. Запрещается помещение средств на депозитные счета в качестве кредитных ресурсов, их использование для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением необходимости приобретения импортных материалов), их отвлечение на другие финансовые операции. В случае выявления фактов нецелевого использования ссуды Министерство финансов РФ принимает меры по ее досрочному возврату и взысканию процентов за пользование ссудой.

     Внешние ссуды. Это кредиты, предоставляемые  Российской Федерацией иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям, по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают финансовые обязательства перед РФ как кредитором. Ежегодно утверждается предельный размер государственных кредитов, предоставляемых РФ.

     Государственными  кредитами, предоставляемыми Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором.

     Указанные государственные кредиты формируют  государственные внешние активы Российской Федерации.

     Долговые  обязательства иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором формируют долг иностранных государств перед Российской Федерацией.

     Сведения  о размерах и структуре долга  иностранных государств перед Российской Федерацией по видам долговых обязательств и по заемщикам представляются в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Под реструктуризацией долга иностранных  государств перед Российской Федерацией в целях настоящего Кодекса понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

     Реструктуризация  долга иностранных государств перед  Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности. 

     Федеральным законом о федеральном бюджете  утверждаются:

  1. Суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;
  2. Предельный размер долга иностранных государств на конец финансового года, за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств;
  3. Предельный размер долга государств - участников Содружества Независимых Государств;
  4. Предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам - участникам Содружества Независимых Государств;
  5. Предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств;
  6. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

     Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (далее - программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов) за счет средств федерального бюджета представляет собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименования получателей кредитов, общего объема кредитов, объема кредитов, предоставленных в данном финансовом году.

     Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в качестве отдельного приложения к этому закону.

     В случае не утверждения программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов на очередной финансовый год в указанный срок действие ранее утвержденной программы предоставления Российской Федерации государственных кредитов продлевается на очередной финансовый год до утверждения новой Программы.

     Договор о предоставлении Российской Федерацией государственных кредитов на сумму  более 10 млн. долларов США может быть подписан российской стороной только в случае утверждения кредита  в первый предполагаемый год в составе программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов.

     Если  после включения кредитов в программу  предоставления Российской Федерацией государственных кредитов, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, сумма, не расписанная по отдельным кредитам, превысит 15% общего объема предоставления кредитов на очередной финансовый год, указанная программа должна быть детализирована, то есть в ней должны быть специально предусмотрены в порядке убывания суммы кредитов, величина которых ниже суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США, до тех пор, пока не расписанная по отдельным кредитам сумма не станет ниже 15% общего объема предоставления кредитов.

     Договоры  о предоставлении Российской Федерацией государственных кредитов, выполнение которых требует увеличения предельных объемов предоставления государственных кредитов Российской Федерацией, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

     Договоры  о предоставлении государственных  кредитов Российской Федерацией подлежат утверждению Федеральным Собранием  в форме федерального закона:

  1. Если предусмотренные этими договорами государственные кредиты не включены в программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов в соответствии с информацией изложенной выше и (или) предоставляемые по ним финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок кредита;
  2. Если исполнение таких договоров требует увеличения предельного объема предоставления государственных кредитов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете;
  3. По другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

     Договоры  о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

     Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Российской Федерацией может быть осуществлена в соответствии со специальным федеральным законом, либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Информация о работе Условия и формы международного кредитования