Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:09, дипломная работа
Право природопользования может оцениваться в разных качествах: как правовой институт, как правоотношение и как конкретное правомочие природопользователя. Совокупность норм, регулирующих отношения природопользования, образует комплексный правовой институт права природопользования. Как правоотношение право природопользования определяется совокупностью прав и обязанностей, которые принадлежат сторонам в конкретном отношении по поводу использования земли, недр, вод и т.д. Как правомочие право природопользования представляет собой принадлежащее природопользователю субъективное право, содержание которого включает правомочия владения, пользования и распоряжения предоставленным в пользование природным ресурсом
Введение
Глава 1. Право пользования  недрами
1.1. Общая характеристика  и виды права пользования недрами
1.2 Объект, субъект,  основания возникновения и прекращения  права пользования недрами
Глава 2. Правовое регулирование  недропользования
2.1 Правовое регулирование  отдельных видов недропользования
2.2 Правовое регулирование добычи общераспространенных полезных ископаемых
Глава 3. Государственное  управление в сфере использования  и охраны недр
3.1 Лицензирование  пользования недрами
3.2 Государственный  контроль за рациональным использованием и охраной недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
3.3 Система исполнительных  органов государственной власти  в сфере государственного управления  использованием и охраной недр
Заключение
Список использованной литературы
    В 
соответствии с частью второй этой 
статьи между пользователем недр, 
право пользования недрами 
Как видно из конструкции нормы ч. 2 ст. 21.1 Закона, регулирующей передачу технологического оборудования, она имеет диспозитивный характер. Следовательно, передача временному оператору имущества, необходимого для обеспечения процесса пользования недрами, пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, не обязанность, а право прежнего недропользователя.
    Отсутствие 
закрепленной законодательством Российской 
Федерации необходимости 
    Законодательством 
Российской Федерации о недрах не 
установлена специфика 
Для реализации публичного интереса при разработке проектов нормативных правовых актов целесообразно учесть следующее.
Во-первых, определиться с самими понятиями "стратегические виды сырья", "стратегические виды материалов" и т.д.
    Для 
однозначности трактовки 
    По-видимому, 
при формулировке этих дефиниций 
должно учитываться особое значение 
объекта регулирования для 
Во-вторых, при разработке проектов законов, регулирующих отношения, возникающие при пользовании участками недр, содержащими месторождения полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение, необходимо также отразить следующее:
    - 
особенности лицензирования 
    - 
особенности процедуры выбора 
претендента на получение 
    - 
особенности ведения работ по 
геологическому изучению (поискам 
и оценке) недр, содержащих месторождения 
стратегических полезных 
    - 
особенности ведения работ при 
разработке месторождений с 
    - 
особенности переработки, 
    - 
решение проблем безопасности 
объектов стратегических 
    - 
особенности пользования 
    - 
требования к технико-
    - 
особенности организации 
    - 
процедурно-процессуальные 
    В-третьих, 
для целей оперативного воздействия 
государства целесообразно 
    В-четвертых, 
в отношении стратегических видов 
минерального сырья федеральными законами 
должно быть установлено приоритетное 
право Российской Федерации на приобретение 
таких видов минерального сырья. 
(В настоящее время такое 
    В-пятых, 
необходимо установить случаи проведения 
закрытых конкурсов и аукционов 
при получении права 
В-шестых, отмечая справедливость рекомендаций Круглого стола конференции "Современные проблемы природопользования", необходимо ввести прямые критерии разделения на участки недр федерального, регионального и местного значения, "основанные на количественных, стоимостных параметрах месторождений" <1>.
    --------------------------
    <1> 
Конференция "Современные 
    Перечисленные 
предложения не противоречат законодательству 
Российской Федерации о недрах. Учет 
этих предложений позволит конкретизировать 
и детализировать нормы законодательства, 
регулирующего отношения 
 
 
 
3.3 Система исполнительных 
органов государственной 
 
 
 
Заключение 
 
 
 
Список использованной 
литературы