Экологическое законодательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инструментов экологической политики. Для этого были рассмотрены следующие вопросы: система экономических инструментов природопользования и охрана окружающей среды, система ресурсных и эмиссионных платежей, платежи за пользование природными ресурсами, платежи за загрязнение окружающей природной среды, экологические налоги, а так же экологическое законодательство стран ЕС и РФ.

Содержание

Введение……………………………….…………………………………………...….…. 3
Глава I. Система инструментов экологической политики…………...….…..…..... 4
1.1. Система экономических инструментов природопользования и охраны
окружающей среды и их сравнительный анализ с административно-
контрольными методами….………………....………………………….….……. 4
1.2. Система ресурсных и эмиссионных платежей……………………….........…… 8
1.2.1. Платежи за пользование природными ресурсами…….…………....….….. 8
1.2.2. Платежи за загрязнение окружающей природной среды….……....…....... 14
1.3. Финансирование природоохранных мероприятий. Экологические налоги….. 17
1.3.1. Финансирование природоохранных мероприятий……………………….. 17
1.3.2. Экологические налоги………………………………………...……….....… 20
Глава II. Экологическое законодательство................................................................. 26
2.1. Экологические программы ЕС………………………………………………...... 26
2.2. Экологическое законодательство стран ЕС и РФ……………………………… 29
Заключение...…………………………………………………………………………..... 35
Список литературы……………………………………………………………....…...... 37

Работа содержит 1 файл

Реферат Власюк.docx

— 64.32 Кб (Скачать)

       Возможное "смягчение" ПДК не отразится на ПДВ, ПДС или других экологических нормативах - ограничения определят по наиболее жесткому из них.

       Подход, основанный на представлении  о наилучшей существующей технологии, потребует разработки документа  с описанием таких технологий  для разных отраслей. Государственный  орган, выдающий комплексное разрешение, не станет диктовать предприятию,  какую технологию ему использовать, однако определит в нем выбросы  и сбросы с учетом самых  современных технологических решений. 

       Все это может потребовать  от предприятий дополнительных  расходов на охрану окружающей  среды и считается, что это  станет препятствием для экономического  роста. Чтобы избежать этого,  в законодательстве и практике  ЕС предусмотрены разные экономические механизмы, в том числе торговля квотами на выбросы, позволяющая распределять расходы и постепенно снижать издержки.

       Введение в России единого  комплексного разрешения не только  оптимизирует природоохранную деятельность  и связанные с ней издержки, но и повысит конкурентоспособность  наших товаров на мировом рынке. 

       Выработка рекомендаций по гармонизации  экологических законодательств  РФ и ЕС лишь первый шаг  на пути к совершенствованию  отечественного экологического  права. Тем важнее их успешная  реализация.  

Заключение 

       Проанализировав все вышеизложенное  можно выделить следующее: 

 §  Важную  роль в обеспечении экологической  безопасности процессов производства  и потребления, а также в  устойчивом функционировании сферы  природопользования и охраны  окружающей среды играет механизм управления. В целях экологического управления взаимосвязано используются административно-правовые, морально-психологические и др. инструменты и стимулы.

 §  Конкретный  состав инструментов экологической  политики имеет свои особенности  в различных странах и определяется  ими самостоятельно с учетом  ориентиров общенациональной экологической  политики, методов управления и  т.д. 

 §  Учет экологических  факторов в налогообложении является  одним из ведущих проводимых в ряде стран налоговых реформ. Во многих странах налоговой системе принадлежит важная роль в деле, как финансирования, так и стимулирования природоохранных мероприятий.

 §  В России  финансовый механизм охраны окружающей  среды не устойчив и не является  до конца сложившимся. Недостаточно  средств выделяется на экологические  цели и решение экологических  проблем. 

        Следовательно необходимо финансировать из бюджетов  и других источников целевые комплексные экологические программы.

        Что касается экологического  законодательства. Экологическое законодательство  ЕС считается самым развитым. Уже 30 лет Европейское Сообщество  осуществляет собственную политику  в области окружающей среды.  Сегодня ЕС является одним  из лидеров в природоохранном  сотрудничестве на европейском  континенте. Функционирование каждого  из инструментов (главных органов)  Сообщества затрагивает проблемы  экологии. Экологическая программа  действий устанавливает конкретные  цели и задачи, достигнуть и  выполнить которые Сообществу  под силу исходя из современной  ситуации.

        На сегодняшний день в Европе  действуют восемь наиболее влиятельных  природоохранных организаций, являющихся  «зонтичными» объединениями для более чем 130 национальных групп: BirdLife International, Climate Network Europe (CNE), European Environmental Bureau (EEB), European Federation for Transport and Environment (T&E), Friends of the Earth Europe (FoEE), Greenpeace International, International Friends of Nature, World Wide Fund for Nature (WWF).

        Экологическое законодательство  РФ а принципе соответствует признанным в странах ЕС и в международных отношениях правовым подходам и решениям. Но! Система экологического законодательства не является целостной и сбалансированной. Не прописаны процедуры реализации правовых требований, что ставит под сомнение законность решений исполнительной власти и не определен порядок выдачи Правительством РФ разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

        Нормативы качества чрезвычайно  жесткие и в большинстве своем  невыполнимы. В общей сложности  действуют порядка 4000 нормативов  для всех природоохранных сред, контроль соблюдения всех нормативов  технически и экономически невозможен.

        Следовательно необходимо совершенствовать системы экологического законодательства. Создать федеральные законы: об отходах, об использовании агрохимикатов, об опасных веществах, об экологической информации (статистике), об экологическом страховании.

        Также необходимо увеличить количество  специалистов в контрольных органах,  т.к. на данный момент техническая  база еще слаба. 

        Развитие в России экологической  программы не только оптимизирует  природоохранную деятельность и  связанные с ней издержки, но  и повысит конкурентоспособность  наших товаров на мировом рынке.  

Список литературы

1.   Государственный  доклад «О состоянии окружающей  природной среды Российской Федерации  в 2000 году». - М.: Государственный  центр экологических программ, 2001.

2.   Данилов-Данилъян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. - М.: Прогресс-Традиция, 2000.

3.   Ерофеева  Б.В. Экологическое право. М., 1998.

4.   Касьянов  П.В. Переход к устойчивому  развитию: эколого-экономические предпосылки. - М.: Изд-во НУМЦ Госкомэкологии России, 1998.

5.   Комаров  М.А., Мелехин Е.С., Кимельман С.А. Проблемы  развития экономики природопользования. - Калуга: ВИЭМС, 1999.

6.   Национальный  план действий по охране окружающей  среды Российской Федерации на 1999-2001 годы // Российская газета. 1999. 16 янв. 

7.   Пахомова  Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования  и охраны окружающей среды:  Учеб. пособ.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.

8.   Пахомова  Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования  и экологический менеджмент. СПб., 1999.

9.   Протасов  В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье  и природопользование в России. М., 1999.

10. Сергеев Е.М., Кофф Г.Л.  «Рациональное использование и охрана окружающей среды городов».

11. Царегородцев Г.А., Сенокосов Л.Н., Петрунин В.В. Платежи за использование природными ресурсами. М., 1998.

12. Экологическое  законодательство Российской Федерации.  В 2 т. / Под ред. Н.Д. Сорокина, Е.Л. Титовой. СПб., 2000.

13. Applying economic instruments to environmental policies in OECD and dynamic non-member ecomomics. OECD. Paris, 1994.

14. Fourth Ministerial Conference «Environment for Europe». Еrhus. Denmark. 1998. 23-25 June.

15. Сайт http://www.sen.ru/vesti/2002-02/04.htm.

16. Сайт http://vip.lenta.ru/news/.

 17. Сайт http://www.inosmi.ru/translation.

18. Сайт http://biodata.ecoinfo.ru.

19. Сайт http://www.informsystem.ru/company/news.

20. Сайт http://accord.cis.org.

21. Сайт http://www.educa.ru.  

[1]См.: Инструкция  Министерства РФ по налогам  и сборам по применению Закона  РФ «О плате за землю» // Российская  газета. 2000. 27 апр.

[2] Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования  и охраны окружающей среды:  Учеб. пособ.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.стр.134.

[3] Примечание: В результате в 1994–2004 гг., по данным Министерства природных ресурсов РФ уровень промышленного загрязнения воздуха, воды и почвы ежегодно рос в среднем на 5%. В 2005 г. экологические платежи составляют: в электроэнергетике – 0,05% от затрат предприятий на производство, в топливной промышленности – 0,04%. Самая высокая доля затрат на экологические мероприятия в цветной металлургии и производстве целлюлозы – 0,1 и 0,12%. Доля «экологических» затрат предприятий ЕС, США и Канады в десятки раз выше среднероссийских.

[4] Примечание: Следует  иметь в виду, что указанные  платежи в доход бюджета вносят  только предприятия, учреждения  и организации,  а также иностранные  юридические и физические лица.

[5] См.: Федеральный  закон «О Федеральном бюджете  на 1999 год» // Российская газета, 1999. 25 фев.

[6] Environmental taxes in OECD countries. Paris, 1995.

[7] Примечание: На  сегодняшний день в Европе  действуют восемь наиболее влиятельных  природоохранных организаций, являющихся  «зонтичными» объединениями для более чем 130 национальных групп: BirdLife International, Climate Network Europe (CNE), European Environmental Bureau (EEB), European Federation for Transport and Environment (T&E), Friends of the Earth Europe (FoEE), Greenpeace International, International Friends of Nature, World Wide Fund for Nature (WWF).

1 2 3 4 5

Информация о работе Экологическое законодательство